Чтение логопедом рассказа «на флоте». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение логопедом рассказа «на флоте».



Логопед читает детям рассказ:

Весной Миша ушел служить на флот. Юношу провожала вся семья. Сначала он был простым моряком - драил палубу, следил за порядком на корабле. Боцман учил его морскому делу. И очень скоро Миша стал радистом. Его рабочее место было на самой «макушке» корабля, в радиорубке. Миша работал днем и ночью, в любую погоду. Он узнавал обо всем, что произошло в мире, и сообщал об этом капитану, а также слушал, не подает ли кто сигал SOS. Два года Миша служил на корабле, он стал отважным, смелым, сильным. Но вот пришло время возвращаться домой.

Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

Куда ушел Миша?

Кем сначала был юноша? Чем занимался?

Кем вскоре стал Миша?

Что делает на корабле радист?

Каким стал Миша в армии?

Л о г о п е д. Давайте придумаем конец нашему рассказу.

Как Миша добрался домой? Как встретили его дома родные?

Физкультминутка.

С песней шли четыре роты Замечательной пехоты, Дети маршируют на месте
Бодрым шагом шли и шли И растаяли вдали. Повороты вправо, влево, всматриваются вдаль
Долго я шагал за ними, Делал я шаги большими, Шагают большими шагами друг за другом
Но отстал и не догнал, Потому что я устал Встают, вытирают пот со лба
Я один иду, пою, Я как будто бы в строю Наклоны вперед
И веду четыре роты Замечательной пехоты. Наклоны вправо-влево
Подрасту, потом на бой Поведу их за собой! (Р. Алдонина) Тянуться к потолку, встают руки на поясе

Игра «Какой солдат?».

Логопед выставляет на доске картинку с изображением солдата.

Л о г о п е д. Каким должен быть настоящий солдат? Каждый из детей называет по Одному-два качества. (ловкий, сильный, умный, смелый...)

Повторное чтение логопедом рассказа.

Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Вспомните о том, какой конец мы придумали нашему рассказу.

Пересказ рассказа детьми.

Сначала по цепочке (один ребенок начинает второй продолжает), затем выслушиваются «полные, пересказы нескольких детей.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Профессии»

Цели:

1. Уточнение представления о профессиях.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Формирование навыка составления коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

4. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного и множественного числа по падежам.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессии, картинки-загадки с двумя наложенными изображениями: кастрюля, чайник; расчёска, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка и т.д. на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов:

Весы, прилавок, товар.

Ножницы - расческа - лак.

Указка - журнал - доска.

Халат - шприц - лекарство. И т.д.

- Как вы думаете, кому нужны весы, прилавок товар? (продавцу), а указка, журнал, доска? (учителю)

- Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

 

II. Основная часть.

Игра «Угадай профессию».

Л о г о п е д. Давайте потренируемся! Я буду называть слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы говорить, кем этот человек работает.

Весы, прилавок, товар - продавцом.

Каска, шланг, вода.

Ножницы, ткань, швейная машинка.

Плита, кастрюля, вкусное блюдо.

Доска, мел, учебник.

Руль, колеса, дорога.

Кирпичи, цемент, новый дом.

Ножницы, фен, прическа.

Игра с мячом «Кто где работает».

Логопед предлагает прослушать предложение и дополнить его. Например: Продавец работает в магазине.

Учитель работает в...

Врач работает в...

Воспитатель работает в …

Строитель работает на и т.д.

Физкультминутка.

Папа дал мне молоток И сказал: «Давай, сынок, Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте
Вместе сделаем забор, При ведем в пор док двор. Руки вверх, в стороны, вниз
Буду я пилить, строгать, Ты - дощечки прибивать». «Пилят» «прибивают»
Дружно взялись мы за дело, И работа закипела. (Н. Ковалева) Сжимают ручки в замочек. Руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»

Игра «Добавь словечко».

Л о г о п е д. я скажу место работы человека, а вы скажете, кто там работает.

В школе много... учителей.

В больнице много...

В магазине много...

В театре много... и т.д.

Игра «Угадай по описанию».

Логопед вызывает к себе одного ребенка, показывает ему картинку с изображением человека какой-то профессии.

Л о г о п е д. Сейчас ты должен рассказать нам о профессии, но не называть ее: что нужно этому человеку, чем он занимается на своей работе. Кто первый угадает, идет к доске рассказывать о следующей профессии.

(Этот человек должен носить халат и шапочки, ему нужны ножи, кастрюли, плита. На своей работе он готовит много разных блюд...)

Игра «Инструменты».

У каждого ребёнка картинка - загадка с двумя наложенными изображениями: кастрюля, чайник; расческа, ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка и т.д.

Л о г о п е д. Что изображено на ваших картинках? Кому нужны эти предметы?

Раскрасьте их.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Творительный падеж имен существительных
единственного и множественного числа»

Цели:

1. Формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами.

2. Закрепление словаря лексических тем «Животные»,
«Птицы», «Профессии», «Продукты питания», «Цветы».

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением животных: лиса, медведь, собака, кошка, слон, жираф, ворона, цапля, попугай, воробей, синица, сова; цветов, клумбы, изображения разных предметов (иголка, веник, ножницы, топор и т.д.), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Инструменты».

Дети стоят в кругу.

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть действие, а вы должны подумать каким инструментом его совершают. Например: Деревья пилят пилой.

На бумаге пишут...

Укол делают...

Хлеб режут...

Дрова рубят … И т.д.

 

II. Основная часть.

Игра «Животные в ряд».

Логопед выставляет ряд картинок с изображением животных: лиса, медведь, собака, кошка, слон, жираф.

Л о г о п е д. Дети между кем стоит медведь? (между лисой и собакой).

- Между кем стоит кошка? Собака? Слон?

Логопед выставляет новый ряд картинок: ворона, цапля, попугай, воробей, синица, сова.

- Я попросила Незнайку рассказать о том, как стоят птицы. Вот что он мне ответил.

- Цапля стоит между ворона и попугай. Правильно он сказал?

- Попугай стоит между цапля и воробей.

- Синица стоит между воробей и сова.

- Воробей стоит между попугай и синица.

Игра «Посадим цветы».

Логопед выставляет на доске изображение клумбы (на клумбе две розы), детям раздает изображения цветов.

Л о г о п е д. Давайте посадим цветы на нашу клумбу. Посадите ваш цветок между какими-нибудь цветами (я посажу гвоздику между розами... тюльпан между розой и ирисом...)

Физкультминутка.

Зум-зум-зум, - визжит пила, У нее всегда дела. Дети «пилят»
Молоток стучит: - Тук-тук,- Он рукам умелым друг. «Стучат молотком»
И рубанок: - Вжик-вжик-вжик, - Не смолкает ни на миг. Работают «рубанком»
Добрый дедушка Вано На ногах давным-давно. Маршируют на месте
Напевает: - Дели-дела, Не могу сидеть без дела! (Н. Шаманадзе) Приседают 3-4 раза

 

Игра «Кто с кем».

Л о г о п е д. Постройтесь парами. Давайте скажем, кто с кем стоит (я стою с Леной...).

Игра «Добавь словечко».

Л о г о п е д. А теперь поиграем в игру «Добавь словечко».

Я буду говорить про какую-нибудь еду, а вы добавите нужное слово.

Чай будем пить с... (вареньем).

Хлеб намажем...

Салат смажем...

Борщ будем есть со...

Бабушка испекла пирог с...

Бутерброды я люблю с... И т.д.

Игра «Помощники».

Логопед раздает детям изображения разных предметов (иголка, веник, ножницы, топор и т.д.).

Л о г о п е д. Вы - мамины и папины помощники! Придумайте предложение, что бы вы сделали с этими предметами, как бы могли помочь своим родителям (я зашью брюки иголкой...).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Согласование имен существительных
с числительными два, пять»

Цели:

1. Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, пять.

2. Закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве.

3. Развитие мышления, внимания, памяти.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки, на которых нарисовано разное количество предметов (два или пять), картинки: береза, ворона, листок, скамейка, ребенок; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед раздает детям картинки, на которых нарисовано разное количество предметов (два или пять).

Л о г о п е д. Посчитайте и скажите, сколько предметов у вас нарисовано (у меня нарисовано пять ручек... у меня нарисовано две тучки...).

 

II. Основная часть.

Игра «Добавь словечко».

Логопед выставляет на доску картинки: береза, ворона, листок, скамейка, ребенок.

Л о г о п е д. Я буду читать предложение, а вы добавлять нужные слова. Картинки вам помогут.

В роще росли пять... (берез)

На березе сидели две...

С березы упали последние пять...

Под березами стояли две...

А скамейках сидели пять...

Игра «Поможем Незнайке».

Логопед вносит в группу куклу «Незнайка».

Л о г о п е д. Поможем Незнайке составить прав ильные предложения? Незнайка будет говорить предложения, а вы его исправлять.

Прочитать, книга, 5, Маша (Маша прочитала пять книг).

Мама, купить, помидор, 2.

Приехать, папа, через, день, 5.

Мурка, 2, родить, котята, вчера.

У, 5, река, деревo, расти.

Лодка, в, весло, 2.

Физкультминутка.

Папа дал мне молоток Стучат кулачком правой руки по левой
И сказал: «Давай, сынок, Кулачком левой руки по правой
Вместе сделаем забор, Разводят руки в стороны
Приведем в порядок двор. Делают три шага вперед, три назад
Буду я пилить, строгать, «Пилят», «строгают»
Ты - дощечки прибивать». «Прибивают»
Дружно взялись мы за дело, Берутся за руки
И работа закипела (Н. Ковалева) Идут по кругу

 

Игра с мячом «Два и пять».

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и произносит словосочетание со словом два, а вы - со словом пять.

две ложки - пять ложек;

две кошки...

два кармана -

два кубика - и Т.д.

Л о г о п е д. А теперь наоборот:

Пять собак - две собаки,

Пять иголок -

Пять деревьев -

Пять щенков - и т.д.

Игра «Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Если услышите ошибку, исправьте ее!

У меня дома живет пять кошков.

У детей пять карандашов.

Мама купила пять булочек.

В группе осталось пять детей.

Я съела пять огурцов. И т.д.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Весна. 8 Марта»

Цели:

1. Уточнение представления о весне и ее приметах; празднике 8 Марта.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

4. Развитие связной речи - умение составлять простые описательные рассказы с элементами сравнения.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти.

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: разрезные картинки на каждого ребенка с весенними пейзажами, изображения ранней и поздней весны, ежа, медведя; картинки-загадки с контурным изображением букета цветов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Собери картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением весенних пейзажей (из 6-8 частей).

Л о г о п е д. Соберите картинки из частей.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Какое время года изображено у вас на картинках?

Сегодня мы поговорим о весне и весеннем празднике - 8 марта.

 

II. Основная часть.

Беседа о весне.

Л о г о п е д. После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны (тает снег, прилетают птицы...).

- Что происходит с птицами и животными?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

Игра «Сравни».

Логопед выставляет на доске две картинки - изображения ранней и поздней весны.

Л о г о п е д. И на первой и на второй картинке - весна.

Только на первой ранняя, март, а на второй - поздняя - май.

- Давайте сравним!

- Какая погода в начале весны? (Холодная, ветреная, солнце только начинает пригревать...) а в конце весны? (Солнечная, теплая, безветренная...)

- Что происходит со снегом?

- Как одеты люди в начале весны? А в конце весны?

- Какие игры и забавы у детей в начале весны? А в конце весны?

- Что произошло с деревьями к концу весны?

- Что появилось на земле?

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, Руки прижаты к груди
Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Дети выполняют движения, согласно словам в стихотворении
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. (З. Агранович)

 

Что изменилось?»

Логопед выставляет на доске картинки с изображениями ежа и медведя.

Медведь и еж спали всю зиму в своих жилищах. А когда проснулись - не узнали лес! Расскажите, что изменилось.

Зимой везде лежал снег, а весной... он растаял.

Зимой реки покрыты льдом, а весной...

Зимой на земле лежит снег, а весной...

Зимой деревья голые, а весной...

Зимой заяц в белой шубке, а весной...

Зимой люди одевают теплую одежду, а весной...

Игра «Какая? Какие?».

Л о г о п е д. 8 марта - Международный женский день, мы поздравляем наших мам, бабушек, сестричек и всех женщин! Давайте подготовимся к этому дню.

Мама какая?

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

А теперь давай докажем, что наши мамы и бабушки самые лучшие.

Я буду говорить о своих маме и бабушке, а вы о своих.

Моя мама добрая, а твоя мама еще добрее.

Моя бабушка нежная, а твоя еще...

Моя мама красивая, а твоя еще...

Моя мама умная, а твоя еще...

Моя бабушка добрая, а твоя еще...

Игра «Букет для мамы».

Логопед раздает детям картинки-загадки с контурным изображением букета цветов.

Л о г о п е д. Что нарисовано на ваших картинках? Обведите и раскрасьте букет для мамы.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлоги на-над»

Цели:

1. Формирование навыка различения предлогов над и на.

2. Закрепление навыка правильного употребления предлогов с существительными в творительном и предложном падежах.

3. Закрепление навыка составления предложений по опорному слову (предлогу).

4. Формирование навыка заменять одно слово на другое в предложении.

5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов на и над, две птички, картинка «Елка».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто стоит между Катей и Егором, справа от Лены, слева от Вадима...

- Сегодня мы научимся различать два слова-помощника на и над. (Выставляет схемы на доску.)

 

II. Основная часть.

Игра «Где птичка?».

Логопед вызывает двух детей, дает им в руки птичек.

Л о г о п е д. Лена, твоя птичка должна быть на подоконнике, Егор, твоя птичка должна быть над подоконником. Лена, твоя птичка должна быть на столе, Егор, твоя - над столом.

Дети, скажите какие предлоги я называла? (на и над ).

Чем они отличаются? Когда мы говорим на и когда над?

Игра «На и Над».

Логопед выставляет на доске картинку «Елка».

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и скажите о тех, кто находится на елке (белка сидит на елке, муравей на елке …), а теперь над елкой (птица над елкой, солнышко на елке).

А теперь подумайте и скажите, что или кого мы можем увидеть в группе или на улице на чем-то? (игрушки на столах, снег на земле...) над чем-то? (телевизор висит над полом, солнышко над елкой...).

 

Придумай предложение»

Дети подходят к столу, где лежат схему предлогов на и над (картинкой вниз).

Л о г о п е д. Каждый из вас возьмет себе одну схему и теперь сам придумает предложение с выбранным словом- помощником.

Дети выполняют задания.

Физкультминутка.

Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода- Дети делают повороты направо - налево, приседают
Побежит за трактористом К синей речке борозда. Бегут друг за другом
Выйдут сеялки потом Замедляют шаг
Засевать поля зерном. (В. Степанов) «Сеют»

 

Игра «Измени предлог».

Л о г о п е д. Я буду говорить вам предложение с предлогом на, а вы замените на на слово над и проговорите предложение еще раз (без наглядной опоры).

Бабочка на цветке (бабочка над цветком).

Оса на листочке.

Шарик на дереве.

Птица на земле.

Ворона на заборе.

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Пересказ рассказа "Отважные спасатели"
с опорой на предметные картинки»

Цели:

1. Уточнение представления о весне и ее приметах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа с опорой на предметные картинки).

4. Развитие мышления, памяти, внимания.

5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (весна, два мальчика, ледоход, кошка, палка, льдина, шапка), картинки подснежник, ледоход, снеговик, почка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов.

Весна - сосульки - снег.

Деревья - лужи - ручей.

Солнце - цветы - листочки.

Тает - цветет - распускается.

Теплый - солнечный - яркий.

Бежит - плывут - греет.

- К какому времени года относятся все эти слова? Как вы уже догадались, сегодня мы снова поговорим о весне. А также перескажем рассказ на весеннюю тему.

 

II. Основная часть.

1. Игра «Четвертый лишний».

Логопед размещает на доске четыре картинки (подснежник, ледоход, снеговик, почка).

Л о г о п е д. Как вы думаете, все ли картинки относятся к весне? Какая лишняя? Почему? Как остальные картинки относятся к весне?

Л о г о п е д. Дети, а что такое ледоход? Это движение льдин весной на реках и озёрах под действием течения или ветра.

Чтение логопедом рассказа.

Наступила весна. На реках начался ледоход. Миша и Коля гуляли около реки и наблюдали, как большие и маленькие льдины плывут по течению. Вдруг на одной из льдин дети увидели кошку. Она была сильно напугана. Мальчики ре- шили спасти бедное животное. Они нашли длинную палку, встали на самый край берега реки и стали палкой двигать
льдину с кошкой к себе. Когда кошка была спасена, Миша снял шапку и посадил в нее дрожащую мокрую кошку. Животное было очень благодарно мальчикам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.151 с.)