Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «глаголы совершенного и несовершенного вида»
Цели: 1. Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. 2. Формировать навык дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида. 3. Закрепить навык составления предложения по сюжетной картинке. 4. Развить высшие психические функции (мышление, память, внимание). 5. Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: картинки с незавершенными и завершенными действиями (пары). Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов: Села - взяла - пошла. Рисует - читает - едет. Работает - накрывает - падает. И т.д. II. Основная часть. Игра «Покажи». Логопед вывешивает на доску две картинки - девочка пьет чай и девочка попила чай. Л о г о п е д. На какой картинке девочка попила чай? А что на этой картинке делает девочка? (указывает на вторую картинку.) Далее логопед вывешивает еще одну пару картинок - мальчик красит забор, мальчик покрасил забор. Л о г о е д. Где мальчик красит забор? А что мальчик делает на этой картинке? Послушайте слова - пьет и попила, красит и покрасил. В одном случае действие еще продолжается, а в другом уже закончено. Сегодня мы поговорим о словах-действиях. Игра «Составь предложение». Логопед вывешивает на доску еще несколько аналогичных пар картинок. Л о г о п е д. Давайте потренируемся и составим предложения по этим картинкам. Дети выполняют задание (Девочка рисует дом. Девочка нарисовала дом...) Игра «Найди пару». Логопед приглашает детей выйти на ковер. На ковре разложены картинки с незавершенными и завершенными действиями (на каждого ребенка). Л о г о п е д. Посмотрите на картинки и возьмите себе одну. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте - на вашей картинке действие уже завершено или нет? У кого на картинках действие уже завершено встанут справа, у кого не завершено - слева. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Эти картинки составляют пары. У меня на картинке мальчик наливает воду. У кого «мальчик налил воду»? (Выходит ребенок, встает в пару с логопедом.) Далее все дети находят свои пары и называют изображенные действия. Физкультминутка.
Игра «Что сделали?». Л о г о п е д. Давайте вспомним, какие действия мы совершали. Итак, собираем (дети «собирают»). Что мы делаем? (собираем), закончили. Что мы делали? (собирали.) Аналогично работа про водится с остальными действиями из физкультминутки.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ рассказа "Медведь" с опорой На предметные картинки» Цели: 1. Уточнить представления о диких животных наших лесов. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Развивать связную речь (обучать составлению пересказа с опорой на предметные картинки). 4. Развивать мышление, память, внимание. 5. Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: предметные картинки (лес, медведь, дупло, улей, мед, пчелы, кусты, пруд), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто назовет мне одно дикое животное наших лесов. - Сегодня мы с вами вспомним диких животных и перескажем рассказ «Медведь». II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Логопед читает детям рассказ: Как-то летом медведь гулял по лесу. Вдруг он увидел в дупле дерева пчелиный улей и захотел полакомиться медом. Голодный медведь залез на дерево и начал лапой доставать мед. Вдруг разозленные пчелы вылетели из дупла и стали кусать медведя. Как же медведю было больно! Он быстро
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.007 с.) |