Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учащихся средних и старших классов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Цель и задачи: Целью конкурса является активизация физкультурно-оздоровительной работы среди школьников и формирова- ние ориентированности их на профессионально-физкультурную деятельность. Задачи конкурса: 1. Привлечь к организации массовых занятий физической культурой всех учащихся школы. 2. Улучшить работу по подготовке из числа школьников инструкторов-методистов — помощников учителя физкультуры. 3. Проверить в условиях повышенной ответственности знания и организационно-методические умения физкультурных активистов.
4. Определить уровень методической подготовленности активистов — участников конкурса по вопросам проведения физкультурных занятий. 5. Выявить наиболее подготовленных в методической и организационной работе школьников и поощрить их к дальнейшему совершенствованию. П. Программа конкурса. Конкурс проводится по трем номинациям: «Лучший придумщик», «Лучший организатор», «Лучший ведущий». В номинации «Лучший придумщик» учащиеся заранее разрабатывают оригинальное содержание урока физической культуры, записывают его в произвольной (но понятной для чтения) форме и представляют в Жюри, которое оценивает разработку по критериям «оригинальность», «интересность», «сложность и трудность для данной адресации» (в возрастном аспекте), «полезность» и «перспективность применения» — по пятибалльной системе по каждому критерию. В номинации «Лучший организатор» учащиеся по жребию в своей возрастной группе должны организовать класс, построить, объяснить задачи предстоящего занятия (согласно конспекту, предложенному конкурсанту членами Жюри) и развести класс к местам занятий по отделениям (или тем группам, на которые конкурсант разобьет класс). При этом могут использоваться искусственные помехи организатору в виде недисциплинированных действий учеников, заранее определенных и проинструктированных членами Жюри. Оценка производится из 5 баллов с добавлением 1, 2 или 3 баллов «за преодоление непредвиденных трудностей». В номинации «Лучший ведущий» участник конкурса должен, ознакомившись с результатами жеребьевки, оп-
ределившей для него класс, в котором он будет выполнять конкурсное задание, составить комплекс из 6—8 об-щеразвивающих упражнений и после одобрения его членами Жюри провести его, как это положено в уроке физкультуры: с соответствующим построением учащихся и методическими указаниями. Упражнения могут выполняться на месте и в движении. Оцениваются: охватность и разнообразие упражнений, правильность построения (удобство для выполнения, безопасные дистанции и интервалы, хороший обзор, удачность расположения ведущего, четкость и правильность команд, достаточность дозировки, логичность перехода от упражнения к упражнению, умение управлять дисциплиной). Оценка производится из 5 баллов с добавлением 1, 2 и 3 баллов при особом проявлении способностей.
III. Условия проведения. а) к участию в конкурсе допускаются учащиеся сред б) участники конкурса представляют выполненные ими в) на подготовку к выполнению задания во втором кон г) на подготовку к выполнению задания в третьей кон д) порядок участия конкурсантов в каждой номинации е) жеребьевка конкурсного задания во втором и тре IV. Определение победителей. Победители и два призера определяются в каждой номинации по наивысшей оценке, выставленной членами Жюри; при одинаковых оценках участники делят соответствующее место. Победитель в абсолютном первенстве определяется по наивысшей сумме оценок, полученных в трех номинаци- ях. В случае равенств баллов преимущество отдается участнику, имеющему лучший результат в третьем конкурсе; если и здесь оценки одинаковы — во втором, и далее — в первом. Если все оценки участников равны, им присваивается звание «Абсолютный победитель конкурса».
Приведенные выше — основные «процедурные» части конкурса. Другие, в том числе вопросы награждения (кого и чем), также оговариваются в Положении, которое может предусмотреть поощрение за какие-либо элементы творчества не только номинантов, но и зрителей, «группы поддержки», а также активность учебных классов и даже родителей, помогающих своим детям и школе в организации оздоровительной работы. VI.3. Массовые соревнования Соревнования по гимнастике — неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса. Они являются основной формой проверки подготовленности гимнастов. Соревнования помогут наиболее точно и «объективно» подвести итоги учебной работы за определенный период тренировки. Они служат эффективным средством проверки морально-волевой подготовленности участников соревнований и способствуют развитию чувства коллективизма, организованности, дисциплинированности, а также воспитанию воли и настойчивости. По результатам соревнований определяют не только состояние работы по гимнастике, но и направление учебно-тренировочного процесса на будущее, вносят коррективы в методику работы и т.д. Наконец, в соревнованиях «просто» определяются сильнейшие гимнасты. У соревнований есть еще одна роль, весьма важная в агитационно-пропагандистском аспекте. Соревнования — мощный агитатор за стремление к двигательному совершенству, к телесной красоте и духовной возвышенности. Естественно поэтому, что в соревнованиях должна отражаться и массовость и мастерство. Между тем, вопрос согласования условий зачета в массовых соревнованиях с их задачами имеет особое значение. Актуальность его одинакова и когда гимнасты выступают только по программе третьего разряда, и когда в единой системе зачета нужно свести их с мастерами, объективно оценивая необходимость и значимость и того и другого.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАССОВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В отечественной гимнастике накоплен огромный опыт проведения самых различных соревнований, в том числе и массовых. Именно этим опытом, прежде всего, мы и воспользовались при написании данного раздела. В то же время на современном этапе развития массовой гимнастики при организации соревнований необходимо учитывать весьма важные моменты. Оговорим некоторые из них. 1. В соревнованиях массовой гимнастики участвующие организации должны иметь большое и, по возможности, неограниченное представительство. 2. В связи с невозможностью участия в соревнованиях между коллективами физкультуры всех имеющихся в них гимнастов, особое значение приобретают соревнования, проводимые на местах. Они характеризуют уровень работы по гимнастике в коллективах, стимулируют занимающихся к занятиям. Важно, чтобы организации, проводящие соревнование, имели возможность выделить средства для поощрения победителей. 3. В массовых соревнованиях должно стимулироваться (мы подчеркиваем — стимулироваться, а не ограничиваться) выступление гимнастов по любой доступной для них разрядной программе. 4. В связи с наличием в некоторых коллективах физкультуры гимнастов — кандидатов в мастера и мастеров спорта, тренирующихся по классификационной программе «А», и которые обязаны выступить за свой коллектив, так же как и гимнасты категории «Б», нужно использовать комплексную систему зачета.
5. В итоговых результатах массовых соревнований На основе этих принципиальных моментов, которые были апробированы в практике массовой гимнастики, разработано типовое положение о массовых соревнованиях по гимнастике, которое предлагается читателю ниже. Естественно, что с учетом местных условий в положение могут быть внесены соответствующие изменения. Но важно, чтобы изложенные выше основные принципы проведения массовых соревнований по гимнастике сохранялись. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МАССОВЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ НИЗОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ I. Цели и задачи Массовые соревнования проводятся с целью агитации и пропаганды гимнастики и физической культуры в целом, обеспечения высокого уровня физической подготовленности и технического мастерства гимнастов и решают задачи: - определения состояния работы по развитию массовой гимнастики; - выявления наиболее активных занимающихся;
— определения лучших гимнастических подразделений, команд и отдельных гимнастов; — подведения итогов учебно-спортивной работы. П. Сроки проведения Массовые соревнования проводятся в сроки, обусловленные местными возможностями, обеспечивающими контроль и подведение итогов учебно-тренировочной работы за учебный год. Отдельные этапы могут приурочиваться к памятным или социально важным датам. Ш. Участники соревнований К соревнованиям допускается любой член низового коллектива физкультуры, имещий соответствующую подготовку и визу врача. В открытых соревнованиях могут участвовать гимнасты из других коллективов. IV. Программа соревнований Соревнования проводятся в три тура: 1 тур — массовые соревнования в низовых коллективах физкультуры по программе любых разрядов, по пол-
ному или неполному многоборью, которые предусмотрены классификационной программой категории «Б». Полный отчет представляется в вышестоящую организацию для учета в итоговых результатах соревнований. II тур — финал массовых соревнований среди низовых
Состав мужской и женской команд по 20 человек. Зачет по 18 лучшим результатам в многоборье для мужчин и женщин раздельный. Исходя из местных условий, количественный состав команд может быть увеличен. III тур — соревнования сборных команд коллективов Программа: упражнения юношеского, III, II и I разрядов категории «Б», а также кандидатов в мастера и мастеров спорта — категории «А»: только по произвольной программе или по произвольной и обязательной. В личных и командных соревнованиях программа выполняется дважды (в два дня). Зачет по 7 лучшим результатам в многоборье с учетом разрядных коэффициентов, начисляемых только за результат в полном многоборье и не ниже 80 % возможных баллов: юношеский разряд —1,00; третий разряд — 1,05; второй разряд — 1,10; — первый разряд — 1,15; кандидаты в мастера, произвольная программа — 1,20; кандидаты в мастера, обязательная программа — 1,25; мастера спорта, произвольная программа — 1,30; мастера спорта, обязательная программа — 1,35. Упражнения юношеского, III, II и I разрядов оцениваются из 10 баллов, кандидаты и мастера — по действующим правилам. В связи с разницей исходных оценок программ категории «А» и «Б» в командных соревнованиях к результату в многоборье зачетных участников автоматически прибавляются: у женщин — кандидатов и мастеров, выступавших дважды по произвольной программе, — 4 балла; у женщин — кандидатов и мастеров, выступавших с обязательной и произвольной программами, — 2,8 балла; у мужчин — кандидатов и мастеров, выступавших дважды по произвольной программе, — 7,2 балла; у мужчин — кандидатов и мастеров, выступавших с обязательной и произвольной программами, — 4,8 балла. Разъясним эти прибавки. У женщин и мужчин обязательная программа кандидатов и мастеров оценивается из 9,8 балла. Поэтому на каждом снаряде они заведомо недополучают по сравнению с гимнастами категории «Б» по 0,2 балла, а в многоборье соответственно 0,8 и 1,2 балла. Произвольная программа у женщин — кандидатов и мастеров оценивается из 9,5 балла, а у мужчин — из 9,4. Таким образом, здесь проигрыш составляет 1,5 и 3,0, не считая прыжков. Прыжки в категории «А» оцениваются по специальной таблице трудности, в то время как в категории «Б» все прыжки — из 10 баллов. Если учесть, что в коллективах физкультуры, например, самого многочисленного их отряда — вузов, кандидаты и мастера выполняют, как правило, прыжки, которые в основном оцениваются из 9,2—9,6 балла, то можно и за этот вид многоборья давать кандидатам и мастерам такую же поправку, как и на других видах. Ошибка возможна лишь в единичных случаях. На основании такого расчета и приведены суммы поправок выше в тексте положения. Однако следует отметить, что возможна и другая поправка к результатам в произвольной программе кандидатов и мастеров (в обязательной остается такой же, как показано выше в положении). На всех снарядах, кроме прыжков, у мужчин и женщин поправка составляет соответственно 0,6 х 5 = 3 балла и 0,5 х 3 = 1,5 балла. Если произвольная выполняется дважды, то эти суммы, естественно, удваиваются.
На опорных же прыжках в каждом конкретном случае поправка делается с учетом базовой оценки, из которой судится прыжок. Например, гимнастка исполняет прыжок «переворот — сальто вперед», базовая оценка которого 9,8 балла; значит, поправка для командного зачета составит (еще до умножения на разрядный коэффициент) 0,2 балла к полученной гимнасткой оценке. Гимнаст выполнил прыжок, согнув ноги, который для мастеров оценивается из 8,0 балла, и получил 7,2. К этой оценке нужно прибавить 2,0 балла и в зачет команде пойдет 9,2. Ясно, что такую оценку за тот же прыжок может получить и гимнаст второго разряда, у которого он оценивается из 10 баллов, т.е. такая нивелировка вполне оправданна.
В личную же сумму зачета гимнасты получают истинную, заработанную ими оценку, и, таким образом, правила оказываются не нарушенными и по данному пункту классификационность соревнований также не нарушается. В техническом отношении это осуществить нетрудно: арбитр должен поставить в протокол базовую оценку, а секретариат сделать соответствующую поправку. V. Определение победителей 1. Победители личного первенства в мужских и женских соревнованиях определяются в каждом разряде и каждом туре раздельно. Личные результаты II тура в комплексном зачете по сумме трех туров не учитываются. 2. Победители командных соревнований (мужских и женских раздельно) в I туре определяются по наименьшему количеству очков, начисленных за процентное отношение количества участников соревнований к общему количеству членов коллектива (учащихся, студентов, рабочих и т.д.); во II туре — по наименьшей сумме очков, начисленных за место команды в соответствии с набранной суммой баллов; в III туре — по наименьшей сумме очков, начисленных за место команды (по баллам) и личные результаты в каждом разряде всех участников. 3. Коллективы победители массовых соревнований по VI. Награждение победителей Награждение победителей и призеров в командных и личных первенствах проводится во всех турах и во всех разрядах у мужчин и женщин. Таблица 16 Таблица очков для определения победителей массовых соревнований
И т.д. по количеству команд и участников. Примечания. 1. В случае выполнения нормы I разряда, КМС и МС начисляется на одно очко меньше табличного значения, соответствующего занятому месту. 2. Коллективы, не участвовавшие в I и II турах, к III не допускаются. 3. В случае неучастия команды или зачетных гимнастов в III туре (при участии в первых двух) коллективу каждый раз начисляется наибольшее количество очков: за 7 зачетных участников и команду. 4. При одинаковых показателях массовости в I туре командам начисляется одинаковое количество очков, соответствующее процентному показателю. Для подсчета очков в III туре соревнований, когда выступают гимнасты разных разрядов, возможен еще один вариант подсчета очков в личном первенстве.
Результат в баллах, показанный гимнастом, умножается на коэффициент его разряда, а затем уже по убывающей заносится в таблицу очков: наивысшему результату с коэффициентом, уже вне зависимости от разряда, будет соответствовать наименьшее количество очков, которое затем приплюсуется к очкам за командное первенство в данном третьем туре и за все туры. Например: III разряд: 58 баллов х 1,05 = 60,9 — 3 место — 3 очка; II разряд: 56 баллов х 1,1 = 61,6 —1 место — 1 очко; I разряд: 53 балла х 1,15 = 61,15 — 2 место — 2 очка и т.п. В этом случае для команды личные результаты будут учитываться не по разрядам, а в общем ранжире. Таким образом, в этом случае разрядный коэффициент играет свою роль дважды: при подсчете командных результатов по баллам и при определении личного места в общем ранжире гимнастов в большей мере будет играть роль качество выступления гимнаста, а не вообще занятое им» место, что при разном количестве участников весьма существенно. В организации массовых соревнований весьма важное значение имеет предварительная агитационно-пропагандистская работа и освещение хода соревнований, их результатов и поощрение лучших коллективов. Заключение Ознакомившись с материалами учебника, внимательный читатель обнаружит, что, несмотря на обилие представленной информации, в нем освещены далеко не все насущные вопросы проблемы оздоровления и методических путей их реализации. Главная причина этого недостатка заключается в том, что очень многие стороны оздоровления еще не исследованы, другие — не получили соответствующего теоретического и методического обоснования и одобрения практикой. Авторы старались увязать в едином информационном поле доступные для обозрения анализа и обобщения материалы, позволившие разработать представленные в учебнике теоретико-методические основы оздоровительной гимнастики — области специфической и для оздоровления весьма благодатной. Это — главная цель, которую ставил коллектив. Может быть, недостаточная разработанность и слабая освещенность каких-либо вопросов послужит основанием продолжить исследования и привлечет к участию в них новых специалистов, несущих новые идеи и проекты, имеющих особые взгляды на проблему и основания для ее решения. Такую преемственность можно только приветствовать. ЛИТЕРАТУРА Агаджанян И. А., Шабатура Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1989. Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровья человека. — СПб.; Петрополис, 1992. Афанасьев А. А. Школа йоги. Восточные методы психофизического совершенствования. - Минск: Полымя, 1991. Балъсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. — Киев: Здоровье, 1987. Биндусов Е. Е., Жолдак В. И., Менхин Ю. В. Гимнастика и здоровье. — Гос. ком. РФ по физ. культуре и туризму. М.: МГАФК, 1988. Боброва Г. А. Художественная гимнастика в школе. — М.: Физкультура и спорт, 1978. Брехман И. И. Введение в валеологию — науку о здоровье. - Л.: Наука, 1987. Верещагин В. Г. Физическая культура индийских йогов. — Минск: Полымя, 1982. Виноградов П. А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. — Учебное пособие, М.: Советский спорт, 1996. Виноградов П. А., Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. Основы физической культуры. — Учебное пособие, ч. 3, «Валеология», Гос. ком.' РФ по физ. культуре и туризму, МГАФК, Уральская гос. академия физической культуры, Челябинск, 1997. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. — Киев: 1981. Виру А. А., Юркемяэ Г. А., Смирнова Г. А. Аэробные упражнения, - М.: Физкультура и спорт, 1988. Гимнастика и методика преподавания. — Учебник для ифк./ под ред. В. М. Смолевского. — М.: Физкультура и спорт, 1987. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания и спорта. — М.: Просвещение, 1983. Купер К. Новая аэробика. — М.: Физкультура и спорт, 1979. Лисицкая Т. С. Аэробика на все вкусы. - М.: Просвещение, Владос, 1994. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. - Учебник для ифк. - М.: Физкультура и спорт, 1991. Менхин Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике. -М.: Физическая культура и спорт, 1989. Менхин Ю.В. Формы организации занятий по гимнастике. - Учебное пособие, Малаховка: МОГИФК, 1989. Менхин Ю.В., Менхин А. В. Комбинированные и комплексные упражнения. - Учебное пособие, Малаховка: МГАФК, 1999. Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики.— М.: ФОН, 1998. Прохорцев И. В., Пшендин А. К., Сергеева Е.В. Шейпинг - питание. - Часть 2, СПб.: МФШ, 1998. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. — М.: Просвещение, 1989. Скачков И. Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе. - Книга для учителя, М.: Просвещение, 1991. Смолевский В. М., Гавердовский Ю. К. Спортивная гимнастика. — Киев: Олимпийская литература, 1999. Смолевский В. М., Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 1992. Смолевский В. М., Менхин Ю.В., Силин В. П. Гимнастика в трёх измерениях. - М.: Физкультура и спорт, 1979. Таланга Е. Энциклопедия физических упражнений. -Пер. с польского, ред. А. Скородумова, М.: Физкультура и спорт, 1998. Теория и методика физического воспитания. Том 2. Методика физического воспитания лиц различного возраста. / Под общ. ред. А. Д. Новикова, Л. П. Матвеева. -М.: Физкультура и спорт, 1968. Уилмор Дж. X., Костилл Д. Л. Физиология спорта и двигательной активности. - Киев: Олимпийская литература, 1997. Физиология мышечной деятельности. — Учебник для ифк./ Под ред. Я. М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
Хоули Э. Т., Френке Б. Д. Оздоровительный фитнесс. — Киев: Олимпийская литература, 2000. Энока Р. М. Основы кинезиологии. — Киев: Олимпийская литература, 1997. Дополнительная литература Абаев Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. — Новосибирск: Наука, 2-е изд., 1989. Актуальные проблемы физического воспитания школьников. Материалы Всерос. науч. конф. Мин-ва РФ по физ. культуре, спорту и туризму/ под ред. Ю.В. Менхина. — Малаховка: МГАФК, 1999. Андреев Ю. А. Раздумья о здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1991. Апарин В. Е. Физкультура для среднего и пожилого возраста. — М,: Физкультура и спорт, 1985. Атлетизм. Научно-методический сборник.— М.: МО-ГИФК, вып. 1,3,5, 1989. Афанасьев А. А. Йога пранаяма. Дыхательная система йогов. — Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1990. Белокопытова Ж. А. Художественная гимнастика. Поурочная программа обучения упражнениям без предметов и с предметами. — Мет., разр. для ст-ов, слушат., ф-та повыш. квал. вузов и препод, школ. — Киев: Киевский ГИФК, 1982. Богачихин М. М. Урок китайской гимнастики. — М.: Советский спорт, вып. 1, 1990. Борискевич В. Е. Организационные и методические принципы системы аэрофитнесс. - ж. «Теория и методика ф.к.», 1997, № 8, 1998, № 3. Булгакова Н. Ж., Васильева И. К. Аквааэробика. — Метод, разраб. для ст-ов, аспир., слушат, фпк, М.: РГАФК, 1998. Букреева Д. П., Косилов С. А., Тамбиева А. П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. — М.: Педагогика, 1975. Бутпейко Б. И. Новое в понимании здоровья. — ж. «Теория и практика ф.к.», 1988, № 7. Васильев Т. Э. Начала хатха-йоги. — М.: Прометей, 1989. Васнева Т. М., Тетерников Л. И. Йога - как система и практика. Философско-критический анализ, — Душанбе: Ирфон, 1990. Виноградов П. А., Гуськов С. И. Рекреация по-американски. — М.: Знание, 1990. Губанов В. А., Губанова М. И. Проведение занятий гимнастов с музыкальным сопровождением. — М.: 1988. Губанова М. И., Дружков А. Л., Табаков С. Е. Постановка спортивно-художественных выступлений в массовых театрализованных и церемониальных спортивных праздниках. — М.; 1995. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. — Минск: Высшая школа, изд. 3-е, 1985. Делиев И. Проблемы судейства в фитнессе. — ж. «Фитнесс ревю», 1998, № 7. Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М.: Медицина, 1988. Динейка К. В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка.— М.: Физкультура и спорт, 1986. Жидков С. Н. Российская йога. — М.: Московский рабочий, 1990, Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, изд. 2-е, 1970. Земское Е. А. Гимнастика во время рабочей паузы, -Метод, разраб. для ст-ов ифк, - М.: ГЦОЛИФК, 1992. Зубков Л. Н„ Очановский А. П. Хатха-йога для начинающих. - М.: Медицина, 1991. Зыков Б.К., Лотоненко А. В., Родионова П. И. Музыкальные ритмы здоровья. — Воронеж: Центр.-черноземное книж. из-во, 1990. Иваницкий А. В., Матов В. В., Иванова О. А., Шараба-рова И. Н. Ритмическая гимнастика на ТВ. — М.: Советский спорт, 1989. Иванова О. А. Комнатная гимнастика. — М.: Советский спорт, 1990. ■I Иванова О. А., Лукьянова Е. А. Американские фитнес-стандарты в занятиях с пожилыми. — М.: НАС, 1992. Ивлев М.П., Шестаков М.П., Тэй Ю Сиан. Китайская гимнастика ушу. — Метод, разраб., М.: РГАФК, 1997. Китайская цигун-терапия. — М.: Энергоатомиздат, 1991. Козлова Л. В. Домашний шейпинг для начинающих. — М.: 1991. Корнюхин Д. Фитнесс по-нашему. — ж. «Архитектура тела и развитие силы», 2001, № 2. Кочегпкова И. Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. — М.: Советский спорт, 1989. Крапивина Е.А. Физические упражнения йогов. — М.: Знание, 1991. Круцевич Г.Ю. Научные исследования в массовой физической культуре. — Киев: Здоровье, 1985. Крючек Е. С, Кудашова Л. Г. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе. - Учебное пособие, СПб: 1994. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. — М.; Физкультура и спорт, 1987. Кызим П. Н., Алабин В. Г., Макурин Ю. К., Мулла-гилъдина А. Я. Акробатический рок-н-ролл. — Учебное пособие, Харьков: Основа, 1999. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. — П.: Медицина, 1991. Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика. — М.: Физкультура и спорт, 1985. Лисицкая Т. С, Сиднева Л. В. Учебник по аквааэроби-ке. - Троицк: Тровант ЛТД, 1998. Лисицкая Т. С, Сиднева Л. В. Хореография в аэробике. - Троицк: Тровант ЛТД, 2000. Лубшев М.А., Менхин А. В. Атлетическая гимнастика — оздоровительный и массовый вид гимнастики. — Мет. разраб., М.: РГАФК, 1996. Майкова О. А. Гимнастика в нашем доме. — Кемерово: Притомское из-во, 1992. Маслов А. А., Подщеколдин А. А. Уроки китайской гимнастики. — М.: Советский спорт, вып. 3, 1990. Медина Е. Правила здоровой жизни. — ж. «Архитектура тела и развитие силы», 2000, № 4. Медина Е. Фитнесс для всех. — ж. «Архитектура тела и развитие силы», 2000, № 5 и 6. Менхин А. В., Попов Ю. А., Шаниязов А. М. Батут для гимнастов. — Ашхабад: Магарыф, 1990. Менхин Ю. В. Гимнастика в высших и средних специальных учебных заведениях. — Учебное пособие, Малаховка: МОГИФК, 1987. Менхин Ю. В., Биндусов Е. Е„ Попадъина Л. В. Оздоровление людей среднего возраста, занимающихся умственным трудом. — Учебное пособие, Гос. ком. РФ по физ. культуре и туризму, Малаховка: МГАФКД999. Менхин Ю. В., Волков А. В. Начала гимнастики. — Киев: Здоровье, 1980. Менъшуткина Т. Г., Шибалкина М. Г., Хорольская И. Р. Плавание в массовой физкультурно-оздоровительной работе с населением. — СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. Методика занятий ритмической гимнастикой с населением. — Метод, указания для преподавателей школ, пту, вузов, Комитет по физ. культ, и спорту. М.: Управление гимнастики, 1984. Миллер Е. Г. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки. — ж. «Теория и практика физ. культуры», 2000, № 9. Мороз Р. П. Стань сильным. — М.: Физкультура и спорт, 1983. Москатова А. К. Гармония и здоровье. — Учебное пособие по валеологии для ст-ов, магистров, аспирантов и преподав., М.: РГАФКД999. Музыка и танцы на уроках гимнастики, (под ред. В. И. Мамзина), Учебное пособие, Волгоград: ВГАФК, 1996. Мякинченко Е. В., Ивлев М. П., Шестаков М. П. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике. — ж. «Аэробика», 1999 — осень. Новикова М. Сравнение фитнесса в разных федерациях. — ж. «Архитектура тела и развитие силы», 1997, № 12. Нормативные требования советской системы физического воспитания, (под общ. ред. Е. Я. Бондаревского, И. Т. Осипова). - М., 1976. Обучающее руководство. Фитнесс 24 часа. — Учебное пособие для инструкторов, 3-е изд., APEX, 1997. Общеразвивающие упражнения. — Пособие для преподавателей, М.: ГЦОЛИФК, 1975. Петров В. К. Грация и сила. — М.: Советский спорт, 1989. Попов Ю. А. Пирамидковые упражнения. - Мет. разработка для ст-ов ифк, М.: Советский спорт, 1991. Правила проведения конкурсов по шейпингу. — Международная федерация шейпинга, СПб.: МФШ, 2001, Правила соревнований по акробатическому рок-н-роллу. — Федерация по акробатическому рок-н-роллу России, М.: 1998. Прохорцев И. В. Шейпинг — высокая технология в социальных программах для женщин. — СПб.: 1989. Рахматов А. Г. Гидроаэробика. — ж. «Наука и жизнь», 1993, № 7. Рейзин В. М. Гимнастика и здоровье. — Минск: Полымя, 1984. Рейф И. Полчаса побеждающие усталость. Восстановительная статическая гимнастика. — М.: Советский спорт, 1994. Разин Е. Ю. Содержание и методы работы с группами начальной гимнастической подготовки. — Мет. разраб. для ст-ов ифк. М.: ГЦОЛИФК, 1991. Розин Е. Ю. Гимнастика, возраст и мастерство. Педагогическая диагностика и контроль за физическим состоянием. - М.: ФОН, 1997. Романенко В. А., Максимович В. А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. — М.: Физкультура и спорт, 1986. Сандерс М. Гидроаэробика: круговая тренировка в воде. — М.: Национальная школа аэробики, 1990. Сборник комплексов производственной физкультуры. — М.: ВС ДСО профсоюзов, 1988. Селуянов В. Н., Мякинченко Е. Б. Основы теории оздоровительной физической культуры. — Учебное пособие для ифк, М.: РГАФК, 1994. Семёнов Л. П. Советы тренерам. — Сборник упражнений и методических рекомендаций, М.: Физкультура и спорт, 1964. Сиднева Л. В. Слайд — аэробика, — Троицк: Тровант ЛТД, 1997. Сиднева Л. В. Степ — аэробика. — Троицк: Тровант ЛТД, 1997. Сиднева Л. В. Учебное пособие по аэробике на мячах. -Троицк: Тровант ЛТД, 1997. Сиднева Л. В., Алексеева Е. П. Учебное пособие по базовой аэробике. — Троицк: Тровант ЛТД, 1997. Сила и здоровье. (Составители: А. П. Колтановский, В. В. Абушкевич); — Метод, рекомендации для индивидуальных и семейных занятий оздоровительной силовой гимнастикой способом круговой тренировки. М.: ЦС ВФСО «Динамо», 1990. Смирнов В. А. Физическая тренировка для здоровья. -Л.: 1991. Соколов Г. Я., Алябышев А. П. Основы техники парно-групповых акробатических упражнений. — Учебное пособие, Омск: Омский ГИФК, 1988. Сулимцев Т. И. Основы методик немедикаментозной реабилитации. — Учебное пособие, Малаховка: МОГИФК, 1994. Сулимцев Т. И., Сахно А. В. Медико-педагогические аспекты оздоровительной физической культур различных категорий населения, включая лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов. — Учебное пособие, Малаховка: МОГИФК, 1993. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. (Составители: Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: Спортакадемпресс, 2001. Укран М. Л., Смолевский В. М., Шлемин А. М. Атлетическая гимнастика. — М.: Физкультура и спорт, 1965. Филиппова Ю. С. Оздоровительная аэробика. — Метод, разработка, Новосибирск: 1995. Формирование познания в нетрадиционных видах гимнастики. МГК по народному образованию, ГЦОЛИФК. — Метод, рекоменд. для учителей физ. культ, в школе, спту. (Состав.: В. М. Смолевский, Б. К. Ивлев, Г. А. Колодниц-кий), - М.: 1990. Френсис Л. Методика преподавания оздоровительной аэробики. — М.: Национальная школа аэробики, 1992. Художественная гимнастика. Учебник для ифк. / Под ред. Т. С. Лисицкой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. Шибалкина М. Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста. — Учебное пособие, СПб.: ГАФК им. Лесгафта, 1997. Шенкман С. Рецепты целительного питания. — Челябинск, 1991. Шенкман С. Что такое стретчинг. — ж. «Физическая культура в школе», 1987, № 10. Шейпинг сегодня и завтра. — Тезисы 5-й научно-практ. конференции. /Под ред. А.И. Пшендина, СПб.: МФШ, Колледж шейпинга, 1998. Шокиров К. К. Упражнения циклического характера на стандартных гимнастических снарядах. — Метод, разраб., М.: ГЦОЛИФК, 1986. Эрбах Б., Полъстер У. Гимнастика круглый год. — Минск: Полымя, 1984. Язловский В. С. Физическое воспитание детей и подрос
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.019 с.) |