Учет и анализ результатов выполнения перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и анализ результатов выполнения перевозок.



 

При возвращении с линии водители сдают путевую документацию сменному диспетчеру. Диспетчер проверяет заполнение всех необходимых разделов и граф и сверяет данные путевых листов с записями в товарно-транспортных накладных.

Специалисты учетно-контрольной группы выполняют первичную обработку сданной путевой документации в ходе которой: проверяют пройденные ПС расстояния и объемы перевезенных грузов;

Рассчитывается окончательная плата за перевозки;

Рассчитывается нормативный расход топлива и сравнивается с фактическим;

Рассчитывается заработная плата водителей заполненные перевозки; Определяются фактические технико - эксплуатацонные показатели работы отдельных АТС подразделений и АТО в целом и сравниваются с запланированными.

После первичной обработки путевой документации полученные данные передаются в другие отделы службы АТО.При обработке путевой документации важное место занимает логический контроль достоверности обрабатываемых данных. Для выполнения такого контроля вся информация считываемая с путевой документации разбивается на следующие группы реквизиторов:

1)данные о ПС и водителях - контролируются по сведениям о наличии в АТО данного ПС и водителей отсутствию их в списке проходящих ТО-2 и текущий ремонт.

2)Данные об обслуживаемой клиентуре - проверяются по заключенным договорам на перевозки и полученным АТО разовым заявкам.

3)Технико-эксплуатационные реквизиты - проходят проверки: массы перевозимого груза в каждой ездке которая обычно для груза первого класса имеет верхний предел 1,1q а нижний 0,25q пробега ПС который контролируется по показаниям спидометра: они не должны быть равны 0 при выезде и возврате.Показания при возврате не должно быть меньше чем при выезде. Показания в различных путевых листах должны соответствовать друг другу. Общий фактический пробег ПС не должен превышать более чем на 10-50 км пробега определенного расчетным путем.

Времени работы ПС, которое проверяется по суммарному времени затраченную на каждую ездку. Время ездки должно соответствовать сумме составляющих времен по отдельным операциям (движения выполнения ПРР). Все значения продолжительности времени должны быть положительны. Контролируется продолжительность рабочей смены водителя.

Среднетехнической скорости движения АТС, для которой допустимый диапазон устанавливается от 2 до 70 км/ч. Это один из наиболее характерных показателей достоверности данных путевого листа.

Топливные реквизиты - контролируются на двух функциональных уровнях.На первом анализируется данные об остатках топлива в баках и количестве выданного и сданного топлива если ПС имел некоторые пробег проверяется соблюдения баланса расхода топлива в пределах одного путевого листа и совпадения данных в их последовательности использование топлива соответствующей марки ПС. На втором уровне анализируется разница между нормативным и фактическим расходами топлива на основании обработки данных за несколько ней работы ПС Допустимая разница (10-40%) зависит от пробега по величине которого проверяется расход топлива.

 

Документы на перевозку грузов.

 

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:

1)Путевой лист

2)Товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом определяющий совместно с ТТН показатели при учете работы ПС и водителя начислении заработной платы водителю и расчетах за перевозки.

При выполнении ГАП используется путевые листы следующих форм утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.97 №78.

4-с (сдельная) - при перевозках на условиях сдельной оплаты. Предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и количеству ездок. На обратной стороне путевого листа фиксируется время выполнения ездок продолжительность простоев и номера ТТН на основании которых перевозился груз.

4-п (повременная) - при перевозках на условиях по временной оплаты. Предусматривает указание заказчика перевозок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН по которым перевозился груз записываются на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в АТО этот талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки. На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации – владельца ПС. Заполнение путевого листа производится до выезда АТС на линию на линии и после возвращения в АТО.

Перед выездом на линию заполняются сведенья о водителе сопровождающих лицах и автомобиле времени начала и окончания работы заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполня-емые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указы-ваться номер и серия лицензии. Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи: диспетчера подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения.

Механика об исправности ПС

Медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС.

Водителя о принятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО (диспетчер техник по горюче-смазочным материалам). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе.

После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем движении горючего. Водитель своими подписями удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведенья. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители АТО и лица ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов.

Путевые листы хранятся в АТО вместе с ТТН что облегчает их совместную проверку.

Для контроля движения путевых листов выданных водителю и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78.

Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 введены формы путевой документации (ПД)и журнала учета путевых истов для индивидуальных предпринимателей учитывающие особенности ведения ими хозяйственной деятельности.Если предприниматель использует наемный труд водитель должен иметь при себе трудовой договор (контракт). Путевой лист в этом случае оформляется лично предпринимателем или специально назначенным лицом.

Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправи-телем и является основным документом для списания груза грузоотправи-телем и оприходывания его грузополучателем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. Товарно-транспортная накладная выписывается не менее чем в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя второй сдается грузополучателю третий и четвертый поступают в АТО. После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.

При выполнении ГАП используется ТТН формы 1-т-Товыарно-транспортная накладная.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В заголовочной части ТТН указывают дату и ее выписки наименования заказчика, который оплачивает перевозку наименование АТО марку и государственные номера ПС данные водителя номер путевого листа.

Товарный раздел ТТН заполняется грузоотправителем и содержит сведенья о грузе, а также о лице отпускающем груз. Вместо указания подробных ведений о привозимом грузе могут, указывается номера товарных накладных содержащих все предусмотренные ТТН реквизиты и прилагаемых к ТТН.

В транспортном разделе ТТН приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы ПС.

При получении груза водитель получает три экземпляра ТТН заверенные подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя. При сдаче груза материально-ответственное лицо грузополучателя ставит в ТТН свою подпись и печать. В случае несоответствия доставленных товаров по качеству или количеству должен составляться акт, который является юридическим документом для предъявления претензии поставщику. Сведения о составленном акте (номер дата и краткая причина составления акта) записываются в соответствующей графе ТТН.

В случае перегрузки груза в пути следования на другой ПС сведения об организации водителе и автомобиле зачеркиваются с сохранением читабельности прежних данных и записываются новые данные. Эти исправления заверяются подписью работника руководящего перегрузкой и о факте передачи составляется АКТ с выполнением соответствующей отметки в ТТН.

По грузам нетоварного характера объемом перевозки которых учитываются ТТН выписывается в трех экземплярах: первый и второй -для АТО третий -для грузоотправителя. Первый экземпляр АТО прилагает к счету за перевозки.

В зависимости от вида перевозимых грузов к ТТН могут прилагаться другие товаросопроводительные документы.

 

 

Контейнерные перевозки.

 

Контейнерные и пакетные перевозки - один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестоимости перевозок грузов.

Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:

1)Подача порожнего контейнера к месту разгрузки

2)Загрузка груза в контейнер

3)Установка контейнера на АТС и транспортировка к месту назначения

4)Снятия контейнера с АТС

5)Разгрузка контейнера

6)установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.

Такая технология требует наличия оборотного порка контейнеров для того чтобы загрузка происходила до прибытия а разгрузка контейнеров –после отбытия АТС. При прямых ГАП число используемых контейнеров зависит от числа АТС осуществляющих эти перевозки и определяется равенством интервала движения АТС и ритма погрузки контейнеров R.

При расчете времени погрузки-разгрузки учитывается число загружаемых или разгружаемых контейнеров. Если погрузка или разгрузка контейнеров происходит без снятия их ПС.

При перевозке грузов в контейнерах оббьем перевозочного груза рассчитывается по минимальной массе брутто контейнера а не по фактической массе загруженного в него груза. Однако учет при планировании перевозок фактической полной массы контейнеров позволяет более эффективно использовать ПС поскольку в контейнерах как правило перевозятся легковесные грузы и за счет этого можно за одну ездку перевезти большее число контейнеров.

 

 

Масса контейнера т Время на один контейнер мин.
До 1,25  
Свыше 1,25 до 5  
Свыше 5 до 20  
Свыше 20  

 

Движения ПС при доставке контейнеров может быть организованно по следящим схемам:

1)Маятниковый маршрут со снятием контейнера с ПС в пункте назначения.

2)Маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженного контей-нера на другой груженный.

3)Маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженного контей-нера на порожний контейнер.

4)Маятниковый маршрут с загрузкой или выгрузкой груза из контейнера без снятия его с ПС, что неимение эффективно так как резко увеличивает время простоя АТС.

Масса контейнера т Время простоя мин
  На первый контейнер На каждый последующий контейнер
Свыше 0,5до 1,25    
Свыше 1.25до 2.0    
Свыше 2.0 до 3.0    
Свыше 3.0до 5.0    
Свыше 5.0 до 10.0    
Свыше 10.0 до 20.0   -
Свыше 20   -
До 0.5    

 

Такую схему применяют при невозможности использовать ПРМ для снятия контейнера или при использовании отцепных полуприцепов. При этой схеме не требуется наличие оборотного парка контейнеров.

1) Кольцевой маршрут с неоднократным обменом контейнеров при близком расположении получателей и отправителей грузов. Подготовка контейнера его загрузка погрузка и выгрузка из ПС должны осуществляла грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя (кроме управления грузоподъемными устройствами которыми может быть оснащен ПС).

2) Водитель обязан осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки и крепления отсутствия повреждений и правильности пломбировки. крыши контейнеров должны быть очищены грузоотправителем от снега мусора и других предметов.

В последние время большое развитее получили перевозки с использованием съемных кузовов. Съемный кузов-это самонесущая грузовая единица закрытого или открытого типа стандартизированных габаритных и присоединительных размеров предназначена для перевозки грузов различными средствами транспорта без необходимости перегрузки и расформирования груза.

Технологически перевозки с использованием съемных кузовов аналогичны контейнерным перевозкам, но съемные кузов имеют ряд преимуществ:

1)Их цена ниже по сравнению с аналогичным контейнером.

2)Они позволяют использовать более дешевые АТС (шасси)

3)АТО может иметь более широкую гамму специализированных кузовов в максимальной степени соответствующих структуре перевозимых грузов.

4)В случае аварии АТС съемный кузов можно транспортировать на другом автомобиле.

5)Пи комбинированных перевозках съемный кузов по сравнению с полуприцепом имеет меньшую массу тары;

6)Для снятия или установки съемного кузова на АТС не требуется специальная погрузочная техника так как это происходит за счет снижения давления в пневмоподвеске автомобиля.

В то же время съемный кузов менее долговечен по сравнению с контейнером не может использоваться в морских перевозках и обеспечивает меньшую защиту груза, так как обычно имеет тентовое покрытие. Кроме того АТС с пневмоподвеской дороже автомобиля с обычной подвеской.

Габаритные ширина и высота для всех типов кузовов одинаковы и составляют соответственно 2250 и 2769 мм а аналогичные внутренние параметры равны 2460 и 2526 мм.

Тип Габаритная длина мм Внутренняя длина мм Масса тары т Полная масса т Количество поддонов размером мм шт.
          800х1200 1000х1200
6.25     1.7 14.3    
7.15     1.9 15.0    
7.42     2.0 15.0    
7.82     2.0 15.0    
12.3     4.0 30.0    
12.6     4.0 30.0    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.03 с.)