Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы технологического процесса перевозок
Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям: 1. Себестоимость перевозок; 2. Удельные затраты; 3. Производительность ПС; 4. Качество перевозок.
Основные виды технологий ГАП
Грузы и их классификация
Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. От вида груза зависит тип используемого для перевозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов и технология перевозок. В зависимости от наличия упаковки грузы бывают тарные и бестарные. Грузы, которые могут перекатываться, называются катными. По степени опасности грузы делятся на: 1. Малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); 2. Опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные);
3. Пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.); 4. Опасные грузы - перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативными документами. Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы (масса одного грузоместа более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных). Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах. Крупногабаритным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах. Длинномерным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт более чем на 2 м.
Транспортная классификация грузов
Классы грузов
Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению: , где: qФ – фактическая грузоподъемность ПС; qH – номинальная грузоподъемность ПС.
В зависимости от режима хранения и требуемых условий перевозки грузы делятся на обычные, скоропортящиеся, антисанитарные и живность. Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целости груза и снижению его качества. Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества определены стандартами и техническими условиями производителя. Для проверки качества могут использоваться органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы. Неизбежные потери грузов относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик не несет ответственности. Как правило, нормы зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п.
Масса груза, кг, относящаяся к естественной убыли, при перевозках на расстояние до 100 км определяется по формуле: При перевозках на расстояние свыше 100 км: где: NУ — норма убыли на 1 кг груза, %; qФ — фактическая грузоподъемность АТС, т; kУ — коэффициент убыли на 1 кг груза на каждые 100 км, %; le.r — расстояние перевозки, км. Основные факторы, связанные с сохранностью груза, определяются механическим воздействием на груз (в основном это величина вертикальных ускорений) и влиянием условий окружающей среды. Величины предельных вертикальных ускорений, допускаемых при перевозках грузов, приведены в таблице.
Значения предельных вертикальных ускорений
Наиболее вредное влияние на груз оказывает повышенная влажность воздуха и наличие в нем посторонних примесей. В связи с этим в процессе длительной транспортировки необходимо в грузовом отсеке контролировать абсолютную и относительную влажность воздуха и точку росы.
Классификация ПС автомобильного транспорта
К грузовому относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов различных видов. К пассажирскому относятся автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы. К специальному относятся автомобили, прицепы, полуприцепы, предназначенные для выполнения различных не транспортных работ и имеющие оборудование или специальные кузова (санитарные, автомастерские, автокраны, пожарные и т.д.)
Классификация грузового подвижного состава
1. По назначению: а). Автомобили общего назначения б). Специализированные 2. По проходимости, т.е. по степени приспособления к работе в тех или иных дорожных условиях: а). Автомобили дорожной (обычной) проходимости б). Повышенной проходимости в). Высокой проходимости 3. По приспособленности к климатическим условиям: а). Для умеренного климата б). Для холодного климата в). Для жаркого климата 4. По характеру использования: а). Одиночные автомобили б). Автомобили-тягачи для буксирования прицепов и полуприцепов
Классификация прицепов и полуприцепов
1. По назначению: а). Общего назначения, используются для перевозки грузов всех видов (кроме жидких без тары). б). Специализированные – панелевозы, контейнеровозы и т.д., т.е. для перевозки грузов определенного вида. 2. По числу осей: а). Одноосные б). Двухосные в). Многоосные 3. По приводу осей: а). Активные б). Безактивные Специализированные автомобили создаются на базе шасси грузовых, легковых автомобилей и автобусов в результате установки на них специализированного оборудования или в результате изменения конструкции самих автомобилей. Автомобили выполняют различные строго определенные функции, например, автобетономешалки, автовышки, автокомпрессоры, пожарные автомобили, мусоровозы и т.д. К специализированным автомобилям, имеющим оригинальную конструкцию и выполняемые по особым требованиям, можно отнести гоночные автомобили различного типа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.01 с.) |