Основные этапы технологического процесса перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы технологического процесса перевозок



 

Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям:

1. Себестоимость перевозок;

2. Удельные затраты;

3. Производительность ПС;

4. Качество перевозок.

 

Основные виды технологий ГАП

Грузоотпра­витель Вид технологии Основные отличительные особенности
Промыш­ленные организации Перевозка массовых грузов Кольцевые маршруты; универсальный ПС; нестабильная технология; нестабильность основных грузопотоков
Перевозка контейнеров Маятниковые маршруты; специализированный ПС; строгое выполнение графиков; согласование с другими видами транспорта
Перевозка мелко­партионных грузов Сборочно-развозочные маршруты; разномарочный ПС; строгое выполнение графиков; нестабильность грузопотоков
Строительные организации Перевозка массовых грузов Маятниковые маршруты; специализированный ПС; стабильная технология; строгое выполнение графиков; стабильность грузопотоков
Перевозка тяжело­весных грузов Маятниковые маршруты; тяжелые тягачи с трейлерами; нестабильность грузопотоков; сложный документооборот
Торговые организации Перевозка мелкопартионных грузов Развозочно-сборочные маршруты со сбором в обратном направлении порожней тары и контейнеров; специализированный ПС со средствами механизации ПРР; циклическое изменение грузопотоков; закрепление ПС за объектом; ограничение на перевозку разнородных грузов
Междугород­ные и между­народные перевозки Маятниковые маршруты; большегрузный ПС для дальних перевозок; нестабильность основных грузопотоков; сложный документооборот; работа через посредника

 

 

Грузы и их классификация

 

Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. От вида груза зависит тип используемого для перевозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов и технология перевозок.

В зависимости от наличия упаковки грузы бывают тарные и бестарные.

Грузы, которые могут перекатываться, называются катными.

По степени опасности грузы делятся на:

1. Малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.);

2. Опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные);

3. Пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.);

4. Опасные грузы - перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативными документами.

Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы (масса одного грузоместа более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных).

Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.

Крупногабаритным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах.

Длинномерным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт более чем на 2 м.

 

Транспортная классификация грузов

 

 

Классы грузов

 

Класс Коэффициент использования грузоподъемности
Диапазон Среднее значение
  0,91…1,0 0,96
  0,71…0,9 0,8
  0,51…0,7 0,6
  0,40…0,5 0,45

Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению:

,

где:

qФ – фактическая грузоподъемность ПС;

qH – номинальная грузоподъемность ПС.

 

В зависимости от режима хранения и требуемых условий перевозки грузы делятся на обычные, скоропортящиеся, антисанитарные и живность.

Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целости груза и снижению его качества.

Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества определены стандартами и техническими условиями производителя. Для проверки качества могут использоваться органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы.

Неизбежные потери грузов относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые перевозчик не несет ответственности. Как правило, нормы зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п.

Масса груза, кг, относящаяся к естественной убыли, при перевозках на расстояние до 100 км определяется по формуле:

При перевозках на расстояние свыше 100 км:

где:

NУ — норма убыли на 1 кг груза, %;

qФ — фактическая грузоподъемность АТС, т;

kУ — коэффициент убыли на 1 кг груза на каждые 100 км, %;

le.r — расстояние перевозки, км.

Основные факторы, связанные с сохранностью груза, определяются механическим воздействием на груз (в основном это величина вертикальных ускорений) и влиянием условий окружающей среды. Величины предельных вертикальных ускорений, допускаемых при перевозках грузов, приведены в таблице.

 

Значения предельных вертикальных ускорений

Категория груза Вертикальные ускорения, м/с2 Примеры
    Стекло, электроника, опасные грузы
    Мебель, электротовары
    Песок, дрова

 

Наиболее вредное влияние на груз оказывает повышенная влажность воздуха и наличие в нем посторонних примесей. В связи с этим в процессе длительной транспортировки необходимо в грузовом отсеке контролировать абсолютную и относительную влажность воздуха и точку росы.

 

 

Классификация ПС автомобильного транспорта

 

Подвижной состав автомобильного транспорта
Грузовой
Пассажирский
Специальный
Прицепной состав

 

К грузовому относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов различных видов.

К пассажирскому относятся автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы.

К специальному относятся автомобили, прицепы, полуприцепы, предназначенные для выполнения различных не транспортных работ и имеющие оборудование или специальные кузова (санитарные, автомастерские, автокраны, пожарные и т.д.)

 

Классификация грузового подвижного состава

 

1. По назначению:

а). Автомобили общего назначения

б). Специализированные

2. По проходимости, т.е. по степени приспособления к работе в тех или иных дорожных условиях:

а). Автомобили дорожной (обычной) проходимости

б). Повышенной проходимости

в). Высокой проходимости

3. По приспособленности к климатическим условиям:

а). Для умеренного климата

б). Для холодного климата

в). Для жаркого климата

4. По характеру использования:

а). Одиночные автомобили

б). Автомобили-тягачи для буксирования прицепов и полуприцепов

 

Классификация прицепов и полуприцепов

 

1. По назначению:

а). Общего назначения, используются для перевозки грузов всех видов (кроме жидких без тары).

б). Специализированные – панелевозы, контейнеровозы и т.д., т.е. для перевозки грузов определенного вида.

2. По числу осей:

а). Одноосные

б). Двухосные

в). Многоосные

3. По приводу осей:

а). Активные

б). Безактивные

Специализированные автомобили создаются на базе шасси грузовых, легковых автомобилей и автобусов в результате установки на них специализированного оборудования или в результате изменения конструкции самих автомобилей. Автомобили выполняют различные строго определенные функции, например, автобетономешалки, автовышки, автокомпрессоры, пожарные автомобили, мусоровозы и т.д. К специализированным автомобилям, имеющим оригинальную конструкцию и выполняемые по особым требованиям, можно отнести гоночные автомобили различного типа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.01 с.)