Себестоимость грузовых перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Себестоимость грузовых перевозок



 

Затраты автотранспортной организации (АТО) на выполнение перевозок в денежной форме представляют эксплуатационные расходы, а рассчитанные на единицу транспортной продукции называются себестоимостью перевозок и на АТ исчисляются в руб/(т∙км), руб/км, руб/т или руб/ч в зависимости от способа фиксации величины работы АТС.

Структура себестоимости — это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах.

 

Принято рассчитывать и составлять отчеты по себестоимости перевозок по следующим статьям:

1. Основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями;

2. Затраты на топливо — учитывают кроме затрат на топливо, израсходованное при работе на линии, затраты на топливо, используемое на внутригаражные нужды;

3. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

4. Затраты на износ и ремонт автомобильных шин;

5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС;

6. Амортизационные отчисления на восстановление ПС;

7. Накладные расходы на функционирование АТО.

 

Для оперативного упрощенного планирования затрат на перевозки их можно представить в виде переменной (зависящей от пробега ПС) и постоянной (не зависящей от пробега ПС) составляющих.

Себестоимость перевозок определяет тарифы на перевозки с учетом необходимого уровня рентабельности работы АТО для возможности расширенного воспроизводства.

Основные методы снижения себестоимости заключаются в повышении производительности ПС за счет увеличения количества груза, перевозимого за одну ездку, сокращения непроизводительных простоев и холостых пробегов, повышения скорости движения. Снижение затрат достигается за счет экономии автомобильного топлива, использования более нового и совершенного ПС, уменьшения накладных расходов и сокращения вспомогательного персонала АТО.

 

Перевозка опасных грузов

 

В последнее время в связи с постепенным увеличением дефицита природных материалов в экономике все шире используются синтетические вещества, а следовательно, расширяется их перевозка. Практически все такие вещества относятся к опасным.

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара и повреждения транспортного средства, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

 

Классификация опасных грузов.

 

На основании ДОПОГ-2003 все ОГ делятся на классы, некоторые классы для более точной классификации веществ имеют подклассы.

 

Класс 1 «Взрывчатые вещества и изделия»:

• взрывчатые вещества — твердые или жидкие вещества (или смеси веществ), которые способны к химической реакции с выделением газов при такой температуре, таком давлении и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов;

• пиротехнические вещества для производства эффектов в виде тепла, света, звука, газа или дыма или их комбинаций в результате самоподдерживающихся экзотермических химических реакций, протекающих без детонации;

• взрывчатые изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых или пиротехнических веществ;

• вещества и изделия для производства взрывных работ или создания пиротехнического эффекта.

В зависимости от последствий вещества включаются в конкретный подкласс, часто на это оказывает влияние и тип упаковки.

Подкласс 1.1 — опасность взрыва массой (взрыв, практически мгновенно распространяющийся на весь груз), например патроны для оружия с разрывным зарядом, порох, детонаторы, мины.

Подкласс 1.2 — опасность разбрасывания, например средства пиротехнические.

Подкласс 1.3 - опасность загорания (могут наблюдаться незначительные взрывчатые эффекты или разбрасывание), например ракеты осветительные, двигатели ракетные.

Подкласс 1.4 — не представляющие значительной опасности (в случае воспламенения или детонации результат проявляется в основном внутри упаковки), например гильзы патронные пустые с капсюлями, шнур огнепроводный.

Подкласс 1.5 — с очень малой вероятностью детонации или перехода от горения к взрыву массой.

Подкласс 1.6 — с чрезвычайно низкой чувствительностью и с отсутствием опасности взрыва массой (в случае взрыва одного изделия остальные не взорвутся).

 

Класс 2 «Газы» (чистые газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с одним или несколькими другими веществами и изделия, содержащие такое вещество):

• сжатые газы с критической температурой (остается газообразным) -50 °С или ниже;

• сжиженные газы с критической температурой -50 °С или выше;

• охлажденные сжиженные газы;

• газы, растворенные под давлением в растворителе;

• аэрозольные распылители (газовые баллончики);

• другие изделия, содержащие газ под давлением;

• газы не под давлением.

Подкласс 2.1 — легковоспламеняющиеся газы (воспламеняются в смеси с воздухом), например бутан, ацетилен.

Подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся нетоксичные газы (удушающие вследствие замещения кислорода в воздухе или окисляющие, поддерживающие горение других материалов), например воздух сжатый, азот.

Подкласс 2.3 — токсичные газы (представляющие опасность для людей при попадании внутрь или контакте с кожным покровом), например хлор, газ нефтяной. Помимо токсичности такие газы могут проявлять легковоспламеняющиеся, коррозионные и окисляющие свойства.

 

Класс 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» — жидкости, которые выделяют пары, воспламеняющиеся при температуре 60°C, например ацетон, бензол, бензин, дизельное топливо, краска, лак, скипидар, спирты, алкогольные напитки, парфюмерные продукты. К этому же классу относятся растворенные взрывчатые вещества.

 

Класс 4.1 «Легковоспламеняющиеся твердые вещества»:

• легковоспламеняющиеся твердые вещества — вещества, способные легко загораться (например, от спички), и вещества, способные вызвать возгорание при трении, например алюминий в порошке, сено влажное, сера, спички безопасные;

• самореактивные вещества — термически неустойчивые вещества, способные подвергаться бурному экзотермическому разложению даже без участия кислорода (воздуха), например органические азиды (CN3), (CN2Z). Обычно такие вещества перевозятся только в условиях регулирования температуры;

• твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества — это вещества, которые смочены водой или спиртами либо разбавлены другими веществами для подавления их взрывчатых свойств.

 

Класс 4.2 «Вещества, способные к самовозгоранию»:

• тирофорные вещества (жидкие или твердые), которые даже в малых количествах воспламеняются при контакте с воздухом в течение 5 мин;

• самонагревающиеся вещества и изделия, которые при контакте с воздухом без подвода энергии извне способны к самонагреванию. Например, мука рыбная, уголь, хлопок влажный.

 

Класс 4.3 «Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой» включает вещества (твердые или жидкие), которые при реагировании с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы, способные образовывать с воздухом взрывчатые смеси. Такие смеси легко воспламеняются от искр слесарных инструментов, незащищенных электрических ламп и т.п. Например, литий, магний.

 

Класс 5.1 «Окисляющие вещества» охватывает вещества или содержащие их изделия, которые, сами по себе необязательно являясь горючими, могут, обычно путем выделения кислорода, вызывать или поддерживать горение других материалов, например, удобрения аммиачно-нитратные.

Жидкие и твердые вещества, относящиеся к классу 5.1, могут не вызывать дополнительной опасности или иметь сопутствующие легковоспламеняющиеся, самонагревающиеся, токсичные или коррозионные свойства.

 

Класс 5.2 «Органические пероксиды» — это термически неустойчивые вещества, которые могут разлагаться с взрывным эффектом, быстро гореть, опасно реагировать с другими веществами, вызывать повреждения глаз и при этом чувствительны к удару или трению. Большинство этих веществ должны перевозиться в условиях регулирования температуры.

 

Класс 6.1 «Токсичные вещества» — вещества, которые при однократном или непродолжительном воздействии и в относительно малых количествах могут причинить вред здоровью человека или явиться причиной смерти в случае их вдыхания, всасывания через кожу или проглатывания, например мышьяк, бериллий в порошке, боеприпасы слезоточивые невзрывчатые, соединения ртути, пестициды.

 

Класс 6.2 «Инфекционные вещества» — вещества, содержащие патогенные организмы и способные вызывать заболевания животных или людей. Сюда относятся бактерии, вирусы, паразиты, грибки, гибриды и мутанты, а также загрязненные ими изделия. Инфекционные вещества подразделяются на опасные для людей, опасные только для животных и отходы больничного происхождения.

 

Класс 7 «Радиоактивные материалы». К радиоактивным материалам относятся вещества, содержащие радионуклиды, удельная активность которых превышает установленные для данного груза значения.

 

Класс 8 «Коррозионные вещества» — вещества, которые химическим воздействием могут вызвать серьезные повреждения живой ткани при контакте, а также повреждения или даже разрушение ПС и грузов, например кислота серная, азотная.

 

Класс 9 «Прочие опасные вещества и изделия»:

• вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья (асбесты и их смеси);

• вещества и приборы, которые в случае пожара могут выделять диоксины (трансформаторы, конденсаторы и т.п.);

• вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары (различные полимеры);

• литиевые батареи;

• спасательные средства;

• жидкие и твердые вещества, опасные для окружающей среды, генетически измененные микроорганизмы и организмы;

• жидкие и твердые вещества, перевозимые или предъявляемые к перевозке при повышенной температуре (твердые вещества при температуре выше 240°C и жидкие при температуре выше 100 °C).

 

Опасные грузы классифицируются и по критериям транспортной опасности, увеличивающей область вероятного отрицательного воздействия этих грузов при перемещении их в пространстве. Это является основным ее отличием от опасности, возникающей на промышленных предприятиях, производящих и потребляющих опасные вещества, где вероятность отрицательного воздействия этих веществ на людей, технику и окружающую среду имеет стационарный характер, т.е. ограниченный в пространстве.

Основой уменьшения транспортной опасности является организация перевозки, направленная на обеспечение безопасности перевозочного процесса при удовлетворении потребностей в перемещении продукции и сырья.

Транспортную опасность в значительной степени предопределяют три основных элемента перевозок опасных грузов: объем, маршрут и технология перевозок. Каждый из этих элементов влияет на транспортную опасность, а их параметры и различные качественные сочетания между собой определяют ее степень.

Для указания группы совместимости ОГ при перевозках используются следующие буквенные обозначения:

A — удушающие;

O — окисляющие;

F — легковоспламеняющиеся;

T — токсичные;

C — коррозионные;

CO — коррозионные, окисляющие;

FC — легковоспламеняющиеся, коррозионные;

TF — токсичные, легковоспламеняющиеся;

TC — токсичные, коррозионные;

TO — токсичные, окисляющие;

TFC — токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные;

TOC — токсичные, окисляющие, коррозионные.

Классификация по видам опасности основана на физико-химических свойствах ОГ, характеризующих вид и степень их опасности. При перевозке ОГ автомобильным транспортом можно выделить следующие основные виды опасности: взрывоопасность, огнеопасность, коррозионность, окислительное воздействие, радиационная опасность, токсичность, инфекционная опасность.

Взрывоопасные свойства также проявляют вещества, перевозимые под давлением (сжатые и растворенные под давлением газы), которые могут вызвать взрыв в случае нагрева, механического воздействия (удар, падение и т.п.) и при образовании взрывоопасных смесей при утечке перевозимых веществ.

В зависимости от класса опасности грузов повреждения при авариях и при контакте человека с опасными веществами в основном бывают следующими:

• класс 1 — механические повреждения кожных покровов, ушибы, переломы, контузии, термические ожоги;

• класс 2 — термические ожоги, обмораживание, удушающее и токсичное воздействие;

• классы 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1 — термические ожоги, токсичное и коррозионное (разъедающее) воздействие;

• класс 5.2 — термические и химические ожоги (особую опасность представляют для кожи и роговицы глаз);

• класс 6.1 — отравления (в том числе смертельные), химические ожоги;

• класс 6.2 — инфекционные заболевания;

• класс 7 — радиоактивные поражения, лучевая болезнь, лучевые ожоги;

• класс 8 — химические ожоги;

• класс 9 — локальные механические, термические и химические повреждения.

 

Особые требования к маркировке опасных грузов

 

На каждую упаковку ОГ должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка (номер ООН с буквами UN). Для ОГ классов 1, 2 и 7 помимо номера должно указываться отгрузочное наименование.

Помимо транспортной маркировки на каждой упаковке с ОГ, а также на внешней таре при ее наличии размещаются знаки опасности и необходимые предупреждающие надписи. Помещение знаков является обязанностью грузоотправителя. Знаки опасности наносятся в строго определенных местах в зависимости от типа тары в общем случае так, чтобы они были видны при любом транспортном положении тары. Если груз обладает несколькими видами опасности, то на упаковку наносят все знаки опасности, соответствующие этим видам.

Номер знака опасности соответствует классу и подклассу ОГ.

Как правило, маркировка должна выполняться непосредственно на таре с ОГ способом, обеспечивающим ее сохранность от внешних воздействий. В случае ее выполнения на отдельных щитках последние должны быть надежно прикреплены (ГОСТ 26319 — 84).

 

Система информации об опасности при перевозке опасных грузов включает в себя:

Аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП. Аварийная карточка заполняется по единой форме изготовителем ОГ;

Информационную табличку для обозначения ПС. Информационная табличка укрепляется спереди и сзади транспортного средства;

Информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанного на информационной табличке. Информационная карточка находится в органах, имеющих отношение к ликвидации последствий аварий.

 

Требования к ПС и дополнительному оборудованию

 

Подвижной состав для перевозки ОГ не может включать более одного прицепа или полуприцепа.

Каждая транспортная единица должна быть снабжена:

по крайней мере одним противооткатным упором, причем размеры упора должны соответствовать массе ПС и диаметру его колес;

двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (конусы или треугольники, отражающие свет фар, или мигающие фонари желтого цвета, независимые от системы электрооборудования ПС);

курткой или одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа АТС;

одним карманным фонарем для каждого члена экипажа АТС;

индивидуальными средствами защиты в соответствии с требованиями письменных инструкций.

При перевозке ОГ в цистернах ПС сзади по всей ширине должен иметь бампер, в достаточной степени предохраняющий от удара сзади и расположенный на расстоянии не менее 100 мм от крайней точки цистерны или ее арматуры.

 

Конструкция ПС должна отвечать следующим требованиям:

• наличие антиблокировочной тормозной системы;

• наличие износостойкой тормозной системы;

• наличие аварийной тормозной системы;

• все электрические цепи должны быть защищены предохранителями заводского изготовления с плавкой вставкой, или автоматическими выключателями, или ограничителями тока (исключая некоторые прямые соединения типа «аккумулятор — стартер»);

• автомобиль должен иметь управляемое из кабины водителя приспособление для отключения аккумулятора от электрических цепей;

• двигатель, нагревающиеся детали тормозных механизмов и при необходимости перекачивающий насос не должны подвергать груз опасности нагревания или воспламенения;

• топливные баки должны быть по возможности защищены от повреждения в случае столкновения и расположены так, чтобы в случае утечки топливо могло вытекать непосредственно на землю. Топливные баки, содержащие бензин, должны быть снабжены эффективным уловителем пламени;

• система выпуска выхлопных газов должна быть расположена таким образом, чтобы груз не подвергался опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, находящиеся непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть расположены на расстоянии как минимум 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

 

На каждой транспортной единице, перевозящей ОГ, должны находиться:

по крайней мере один портативный огнетушитель с достаточной общей емкостью, пригодный для тушения пожара в двигателе или любой другой части ПС, если ПС не оборудован стационарной автоматической системой пожаротушения;

по крайней мере один портативный огнетушитель, который может потушить загоревшийся груз (в том числе на груженом прицепе, находящемся на дороге общего пользования, если он отцеплен от тягача и находится вдали от него).

Огнетушители должны иметь пломбу и надпись с датой следующей проверки.

Запрещается использование осветительных приборов с открытым пламенем внутри ПС, перевозящего ОГ. Кроме того, используемые осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных вызывать искрение.

Спереди и сзади ПС, перпендикулярно оси транспортного средства, устанавливаются информационные светоотражательные таблички оранжевого цвета. На автоцистернах такие таблички должны устанавливаться и по бокам. Образец информационной таблички при перевозке ОГ в международном сообщении приведен на рисунке слева. В соответствии с Инструкцией о перевозке ОГ вид информационной таблички при внутренних перевозках будет несколько иной (рисунок справа).

 

 

 

 

Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр, означающих: 2 — выделение газов в результате давления или химической реакции; 3 — воспламеняемость жидкостей и газов; 4 — воспламеняемость твердых веществ; 5 — окисляющие свойства (вещество, поддерживающее горение); 6 — ядовитое вещество; 7 — радиоактивное вещество; 8 — коррозионное вещество; 9 — опасность самопроизвольной бурной реакции.

Удвоение цифры обозначает усиление соответствующего вида опасности. Ноль обозначает точную характеристику опасности только предшествующей цифрой.

Буква X перед номером обозначает опасность соприкосновения с водой.

Например: 20 — инертный газ; 266 — очень ядовитый газ; X323 — легковоспламеняющаяся жидкость, вступающая в опасную реакцию с водой с выделением воспламеняющихся газов.

Знаки в коде экстренных мер имеют следующие значения: 1 — не применять для тушения воду; 2 — применять водяные струи; 3 — применять распыленную воду; 4 — применять пену или составы на основе хладонов; 5 — не допускать попадания в водоемы и сточные воды; Д — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки; П — дыхательный аппарат и защитные перчатки необходимы только при пожаре; К — необходим полный защитный комплект; Э — требуется эвакуация людей.

 

Требования к организации перевозки

 

Грузовые места, включающие тару, изготовленную из чувствительных к сырости материалов, должны грузиться в закрытые или крытые брезентом транспортные средства.

Вещества и предметы различной опасности не должны грузиться в одно и то же ПС, за исключением перевозки в закрытых контейнерах. Груз не должен перемещаться относительно друг друга и стенок ПС.

Водителям запрещается открывать грузовое место, содержащее опасные вещества.

При перевозке взрывчатых и ядовитых веществ, сжатых и сжиженных газов (подклассы 1.1, 1.2, 1.3, классы 2, 6.1) запрещаются погрузка и разгрузка в общественных местах без разрешения компетентных органов. Если по той или иной причине погрузочно-разгрузочные операции должны производиться в общественном месте, предписывается:

  • отделять друг от друга разнородные вещества и предметы с учетом их знаков;
  • перемещать в горизонтальном положении грузовые места, имеющие устройства для захватывающих приспособлений.

Баллоны (емкостью не более 150 л) должны укладываться набок вдоль продольной или поперечной оси ПС. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в специальном устройстве, могут грузиться в вертикальном положении. Сосуды, содержащие чистые газы или их смеси, должны всегда ставиться в вертикальном положении.

После разгрузки ПС, в котором перевозились навалом вещества классов 5.1, 6.1, 6.2, грузовые площадки должны быть вымыты большим количеством воды.

За исключением случаев, когда использование двигателя необходимо для приведения в действие насосов или других механизмов, обеспечивающих погрузку или разгрузку ПС, и когда это разрешается законами страны, в которой используется ПС, двигатель во время ПРР должен быть выключен.

Порожняя тара от ОГ может перевозиться как неопасный груз только при наличии в транспортном документе отметки «Тара очищена».

Перевозка ОГ подклассов 1.1, 1.2 и 1.5в больших контейнерах может выполняться только без промежуточных погрузок или разгрузок.

При движении нескольких АТС колонной должны соблюдаться дистанции:

• на горизонтальных отрезках пути — не менее 50 м;

• при движении в горной местности — не менее 300 м.

Запрещается движение в условиях, ограничивающих видимость

до 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.).

Необходимость сопровождения патрульным автомобилем определяется при согласовании маршрута движения.

Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не предусмотренный товарно-транспортной документацией.

Подвижной состав, перевозящий ОГ, должен находиться под наблюдением или ставиться на стоянку без надзора в изолированном месте на открытом воздухе, на складе или в подобных помещениях завода, на который или с которого отправляется опасный груз. При отсутствии таких условий могут использоваться (по степени предпочтения):

стоянка для автомобилей, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя;

автомобильная стоянка общего пользования, где мала вероятность причинения ущерба данному ПС другими транспортными средствами;

открытое место в стороне от автодорог общего пользования и заселенных мест, через которое обычно люди не проходят и где они не собираются.

На стоянке ПС должен быть поставлен на стояночный тормоз.

В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ПС неисправны, должны использоваться огни оранжевого цвета спереди и сзади ПС на расстоянии примерно 10 м.

Запрещается перевозка людей, кроме членов экипажа транспортного средства.

Запрещается курить во время обработки груза, вблизи ПС и внутри него.

Необходимо строго руководствоваться требованиями дорожных знаков, регулирующих порядок движения ПС с ОГ. Например, наиболее частые нарушения при перевозке ОГ, за которые налагаются штрафы дорожной полицией Германии:

курение в кабине ПС;

отсутствие инструкций на перевозку;

незнание водителем содержания инструкций;

перевозка неопасного груза с установленными на ПС информационными табличками;

нестандартные информационные таблички.

 

Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов:

• путевой лист и накладная. Сведения о перевозимых ОГ должны быть вписаны в транспортный документ. Название груза должно включать его номер по номенклатуре ООН, отгрузочное (при необходимости дополненное техническим) название, класс груза и группа совместимости, группа упаковки вещества или изделия, если таковая назначена, начальные буквы ДОПОГ, число и описание упаковок, а также масса нетто или объем. Например: UN 0160, Порох бездымный, 1.1, ДОПОГ, 4600 кг. Все надписи делаются на официальном языке страны отправления и на английском, французском или немецком языке, если не имеется иного предписания или соглашения, заключенного между заинтересованными в перевозке странами;

• свидетельство о допуске ПС (выдается по месту регистрации ПС на перевозку конкретного класса ОГ и действует не более 6 месяцев);

• маршрутный лист (третий экземпляр согласованного с органами ГИБДД маршрутного листа с указанием допустимой скорости на перегонах, необходимости прикрытия и сопровождения, мест стоянок, заправок топливом и опасных участков дорог, разрешения движения ночью);

• свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (выдается после специального курса обучения);

• аварийная карточка системы информации об опасности (содержит перечень основных свойств перевозимого опасного груза, данные о пожаро- и взрывоопасности, сведения об опасности для человека, рекомендуемые и запрещенные огнегасительные средства, меры первой помощи при вдыхании, попадании в глаза, на кожу или внутрь; приводится перечень индивидуальных средств защиты, способов и средств обезвреживания ОГ; подписывается руководителем организации-грузоотправителя и заверяется его печатью);

• письменные инструкции (составляются заводом-изготовителем на национальном языке и языках стран транзита и назначения и выдаются перевозчику не позже момента передачи заказа на выполнение перевозки, с тем чтобы он мог принять все меры к тому, чтобы соответствующий персонал ознакомился с этими инструкциями и мог надлежащим образом их соблюдать). В инструкции должны быть указаны: характер опасности и меры по обеспечению безопасности; действия и меры помощи в случае соприкосновения людей с перевозимыми грузами или с выделяемыми ими веществами; меры, принимаемые в случае пожара, и, в частности, противопожарное оборудование, к которому нельзя прибегать; меры, принимаемые в случае поломки или повреждения тары или перевозимых ОГ, в частности в том случае, если они рассыпались или разлились на дороге;

• медицинская справка о допуске водителя к перевозке ОГ (допускается использование стандартной формы № 083/У-89);

• сертификат на упаковку (оформляется грузоотправителем на соответствие используемой тары и маркировки существующим стандартам, техническим условиям и правилам);

• специальный допуск к перевозке ОГ класса 1;

• адреса и телефоны должностных лиц АТО, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД РФ, расположенных по маршруту движения.

При перевозке радиоактивных грузов дополнительно требуются:

• свидетельство о прохождении обучения радиационной защите при перевозке ОГ класса 7;

• карточка дозиметрического контроля ПС.

 

Обязанности и ответственность участников перевозки.

 

В соответствии с требованиями ДОПОГ перевозчик должен:

1. Удостовериться в том, что подлежащие перевозке ОГ допущены к перевозке в соответствии с положениями ДОПОГ-2003;

2. Удостовериться в том, что предписанная документация находится на транспортной единице;

3. Визуально удостовериться в том, что транспортные средства и груз не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы и т. д.;

4. Удостовериться в том, что дата следующего испытания автоцистерн, транспортных средств-батарей, встроенных цистерн, съемных или переносных цистерн, контейнеров-цистерн не просрочена;

5. Проверить, не перегружены ли транспортные средства;

6. Удостовериться в том, что нанесены знаки опасности и маркировка, предписанные для транспортных средств;

7. Удостовериться в том, что оборудование, предписанное в письменных инструкциях для водителя, находится на транспортном средстве.

В соответствующих случаях эти действия осуществляются на основе транспортных документов и сопроводительных документов путем осмотра транспортного средства или контейнеров и, при необходимости, груза. Перевозчик может полагаться на информацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки.

Если перевозчик обнаруживает какое-либо нарушение требований ДОПОГ, он не должен отправлять груз до тех пор, пока последний не будет приведен в соответствие с требованиями.

Если после начала перевозки обнаруживается нарушение, которое может поставить под угрозу безопасность перевозки, транспортировка груза должна быть как можно быстрее прекращена с учетом требований, касающихся безопасности движения, безопасного сохранения груза и общественной безопасности. Перевозка может быть продолжена только после того, как груз будет приведен в соответствие с правилами. В том случае, если требуемое соответствие не может быть обеспечено или если не дано разрешение на оставшуюся часть перевозки, компетентный орган должен оказать перевозчику необходимую административную помощь. Это же требование применяется в том случае, когда перевозчик сообщает этому компетентному органу, что грузоотправитель не поставил его в известность об опасном характере перевозимого груза и что на основании законодательства, применимого, в частности, к договору перевозки, он желает выгрузить, уничтожить или обезвредить груз.

 

Экипаж транспортного средства должен пройти соответствующее обучение, уметь пользоваться противопожарными средствами. Во время движения по маршруту перевозки водитель обязан систематически осуществлять контроль технического состояния АТС, а экспедитор грузоотправителя — крепления груза в кузове и сохранности маркировки и пломб. Водителям АТС, перевозящих ОГ, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих АТС осуществляется с передвижной автозаправочной стоянки в местах, отведенных для стоянок.

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы ГИБДД или другие соответствующие органы.

При управлении АТС с ОГ водителю запрещается:

  • резко трогать транспортное средство с места;
  • производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/ч;
  • резко тормозить;
  • ездить с выключенными сцеплением и двигателем;
  • курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время стоянки не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);
  • разводить огонь (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);
  • оставлять транспортное средство без надзора.

Перед рейсом водитель должен внимательно ознакомиться со значением кода экстренных мер и аварийной карточкой системы информации об опасности перевозимого груза.

Особое внимание необходимо обратить:

на правильное и полное заполнение всех пунктов аварийной карточки, сопровождающей груз;

соответствие имеющегося на автомобиле комплекта аварийного оборудования и средств индивидуальной защиты водителя, опасности перевозимого им груза;

наличие и содержание аптечки первой помощи.

Водитель должен знать, что он имеет право отказаться от выполнения рейса, если нарушена инструкция по обеспечению безопасности перевозки ОГ и требования аварийной карточки не выполнены полностью.

Грузоотправитель опасных грузов обязан предъявлять к перевозке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. В частности, он должен:

убедиться в том, что ОГ классифицированы и допущены к перевозке в соответствии с ДОПОГ;

передать перевозчику информацию и данные и, в случае необходимости, требуемые транспортные и сопроводительные документы (разрешения, допущения, уведомления, свидетельства и т.д.);

использовать только такую тару, которая допущена и пригодна для перевозки соответствующих веществ и имеет маркировку, предписанную ДОПОГ;

соблюдать требования, касающиеся способа отправки и ограничений на отправку;

обеспечить, чтобы неочищенные и не дегазированные порожние цистерны или порожние неочищенные транспортные средства и контейнеры для массовых грузов были соответствующим образом маркированы и снабжены знаками опасности и чтобы порожние неочищенные цистерны были закрыты так же герметично, как и в наполненном состоянии.

Если грузоотправитель пользуется услугами других участников перевозки (упаковщик, погрузчик, ответственный за наполнение и т.д.), он должен принять надлежащие меры для обеспечения соответствия груза требованиям ДОПОГ. Он может, однако, полагаться на информацию и данные, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки.

Когда грузоотправитель действует от третьего лица, это лицо должно письменно сообщить грузоотправителю, что речь идет об опасных грузах, и предоставить грузоотправителю все сведения и документы, необходимые ему для выполнения своих обязанностей.

При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средствами грузоотправителя (грузополучателя) необходимо соблюдение принятой в данном ведомстве инструкции по технике безопасности, общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом и правил перевозки ОГ.

Грузополучатель не имеет права отказаться от приема прибывшего в его адрес опасного груза. Он обязан провести очистку и обеззараживание ПС и тары и убедиться в отсутствии указывающей на опасность маркировки.

Грузополучатель (грузоотправитель) несет ответственность:

  • за правильное наименование всех опасных грузов, их качество и техническое состояние, пригодное для перевозки автомобильным транспортом;
  • правильное отнесение опасных грузов к той или иной категории, группе;
  • правильное определение условий перевозок груза;
  • правильную упаковку грузов в тару, установленную ГОСТами и техническими условиями, гарантирующими ее прочность для безопасной автомобильной перевозки;
  • правильное оформление сертификатов, данных, характеризующих груз, товарно-транспортных документов и приложение к ним необходимых для данного груза разрешений на перевозку;
  • нарушение техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и ликвидации инцидентов и их последствий.

Каждая организация, деятельность которой включает систематические автомобильные перевозки ОГ или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или несколько консультантов по вопросам безопасности перевозки ОГ, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды.

Главная задача консультанта, подотчетного в своей работе руководителю организации, состоит в том, чтобы с помощью всех надлежащих средств и всех надлежащих мер, в рамках соответствующей деятельности организации, пытаться облегчить осуществление ею этой деятельности с соблюдением применимых требований и в условиях максимальной безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.131 с.)