Показатели качества перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели качества перевозок.



 

Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для АТ поскольку являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживания население он существенно влияет на их деятельность.

В соответствии с ГОСТ 15467-79 качество-это совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом понятия качество транспортного обслуживания неотрывно связанно с запросами ее потребителя. На основе запросов потребителя должен строиться весь процесс оказания транспортной услуги.

Транспортная услуга-это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удостоверению потребностей пассажира грузоотправителя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ 51005-96).

Услуги подразделяются:

-на основные –составляющие суть услуги (перевозка выполнение ПРР складирование)

-дополнительные -представляющие дополнительные удобства потребителю (упаковка охрана)

-особенные -выделяющие исполнителя услуги среди конкурентов (предоставление информации о местонахождении груза в режиме реального времени выполнение перевозок по расписанию)

В современных условиях установленной стандартом определение транспортной услуги могут выступать как экспедиционные предприятия, так и перевозчики, в том числе и других видов транспорта не являющихся владельцами груза.

Таким образом, потребителем транспортной услуги при грузовых перевозках может быть юридическое или физическое лицо которому:

- производятся поставки в требуемое место назначения

-требуется перевозка от пункта отправления до пункта назначения

-требуется участие в той или иной технологической операции в процессе доставки груза на условии партнерских или договорных отношений.

Во всех перечисленных случаях содержания транспортной услуги будет различно.В зависимости от содержания транспортной услуги должны формироваться соответствующие цели критерии и показатели качества.

 

Показатели качества перевозок.

Выбор номенклатуры показателей качества ГАП обосновывают факторами:

1) Характеристики и особенности перевозимого груза

2) Используемый ПС

3) Наличие особых требований к экспедированию груза

4) Наличие особых требований к перевозочному процессу

5) Задачи управления качеством транспортных услуг

6) Состав и структура свойств характеризующих качеств.

Показатели качества должны:

1) Способствовать обеспечению соответствия качества ГАП потребностей потребителей.

2) Характеризировать все свойства ГАП обуславливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с назначение перевозок.

3) Сохранять стабильность в процессе оказания услуги.

4) Иметь возможность реализации обратной связи для целенаправленного воздействия на качество ГАП;

5) Исключать взаимозаменяемость (дублирования) отдельных показателей.

6) учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

При выборе показателей качества необходимо предусматривать что восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие:

1) Технический уровень-который отражает использования научно-технических достижений (например выполнений перевозок продуктов в рефрижераторах известных марок славящихся своей надежностью и совершенством)

2) Эстетический уровень-который характеризуется комплексом свойств связанных с этническим ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной спецодежде аккуратно подготовленные хранящиеся в папке а не разбросанные по кабине документы).

3) Эксплуатационный уровень –связанный с удобством использования предлагаемых услуг (простая и доступная система заказа наличие информации о прохождении грузом всех этапов транспортировки).

Номенклатура показателей качества АП на основе рекомендации ГОСТ Р 51005-96 в виде схемы. Для определения требуемого уровня качества ГАП необходимо иметь объективную картину удовлетворения нужд потребителей в конкретных транспортных услугах.

При повышенном спросе на транспортную услугу потребитель будет снижать свои требования к качеству. При недостаточном спросе перевозчик будет повышать качество транспортного обслуживания для удовлетворения возрастающих запросов потребителя. Только после изучения спроса на транспортную услугу можно говорить об обоснованных нормативах показателей качества ГАП, которые будут представлять собой компромисс между интересами сторон.

При нормировании показателей качества ГАП чаще всего применяются сочетания различных методов (экспертные интервальные расчетные). Это связанно с тем, что оценить издержки и прибыль участников транспортного процесса только с помощью расчетных методов как правило, не представляя-ется возможным.

В качестве примера рассмотрим нормирование времени отклонения от назначено срока доставки груза при использовании технологии «точно-время». В этом случае необходимо выделить интервалы времени отклонения от назначенного срока доставки, в которых уровень обслуживания потребителя будет существенно различаться. Если игнорировать более раннюю доставку груза по сравнению с установленным сроком которую можно легко компенсировать простоем ПС.

В интервале (То Т1) задержка в прибытии груза не скажется на деятельности потребителя благодаря особенностям технологического процесса в котором используется груз например наличие достаточного оперативного запаса возможность переключения сборочных линий.

В интервале (Т1 Т2) потребитель в связи с задержкой в прибытии груза вынужден использовать страховой запас или какие-либо другие компенсационные методы вызывающие дополнительные затраты. В случае использования страхового запаса момент времени Т2 равен.

Т2=Т1+S/(jKн)

Где: S-это объем страхового запаса

g-средняя интенсивность потребления поставляемых элементов.

КН—коэффициент неравномерности потребления поставляемых элементов.

Время задержки доставки груза сверх момента времени Т 2 вызывает остановку производства и недопустимо. Таким образом величина Т 2 является верхней границей нормируемого показателя.

Для обеспечения доставки груза в момент времени То перевозчик долен поддерживать максимально жесткую систему контроля работы своего ПС. Очевидно расширяя интервал времени возможной доставки груза перевозчик может в определенной степени снижать уровень контроля и его дополнительные затраты на подержание технологии точно -вовремя будут снижаться.

Учитывая что на практике величина интервала (То Т2) не может быть значительной допустимым линейное изменение дополнительных затрат. В то же время дополнительные затраты потребитель будут возрастать с увеличивающейся интенсивностью на каждом из рассмотренных интервалов изменения времени доставки груза. В этом случае норматив времени доставки определится на основе анализа суммарной кривой изменения дополнительных затрат у перевозчика и клиента на основе компромисса между увеличением платы за перевозки и величиной интервала возможного времени доставки груза

 

Соблюдения правил техники безопасности обусловлено необходимостью предотвращением аварий травм и заболеваний работающих.Общее требования к технике безопасности сформулированы в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).

Требования по охране труда обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок эксплуатации ПС и выполнений отдельных видов работ на АТ определяют Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте принятые Постановлением Минтруда России от 12.05.03 №28.

Эксплуатация автомобилей.

Основные положения Правил по охране труда определяют требования к безопасности при движении по территории организации подготовке к выезду и работе на линии. Управлять АТС на территории АТО разрешается только водителям или лицам назначенным приказом, по организации имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом ПС. Скорость движения по территории АТО не должна превышать 20 км/ч а в помещениях -5 км/ч.

Руководитель обязан перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза и выпускать на линию только технически исправный и укомплектованный ПС.

При работе на автопоездах сцепку автомобиля и прицепов должны производить три человека: водитель, рабочий-сцепщик и лицо координирующие их действия.Производить сцепку одному водителю разрешается только в исключительных случаях.Сцепка и расцепка производятся только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

При остановке АТС водитель должен, принять все меры для предотвращения его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колеса специальные упоры.

Запрещается:

-подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесо отбойного бруса;

-движения автомобиля самосвала с поднятым кузовом

-допускать к ремонту ПС на линии посторонних лиц (грузчиков, пассажиров,сопровождающих.)

-устанавливать домкрат на случайные предметы или пользоваться ими в качестве подставки под поднятый ПС.

-находится под ПС поднятым только на домкрате.

-начинать движения за ним ходом, не убедившись предварительно в отсутствии каких-либо препятствий или людей, а при недостаточ-ном обзоре сзади наличия лица для организации движения АТС.

Работа ПС на строительных площадках территории организаций допускается только с разрешения ответственных лиц этих объектов.

Погрузка и разгрузка грузов крепления их и тентов на ПС, а также открывание и закрывания бортов АТС осуществляются силами и средствами грузоотправителей груза, получателей или специализированных организаций с соблюдением Правил по охране труда. Для выполнений ПРР могут, привлекается водители только при наличии дополнительного условия в трудовом соглаше-нии и при массе одного грузового места не более 15 кг для мужчин и 7 кг для женщин.

Водитель обязан поверить соответствующие укладки и надеж-ность крепления грузов тентов на ПС требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза.

Грузы по массе делятся на следующие весовые категории:

1) Категория - масса одного грузового места менее 80 кг а также сыпучие мелкоштучные перевозимые навалом.

2) Категория - массой от 80 до 500 кг

3) Категория- массой более 500 кг.

К основным правилам техники безопасности при проведении ПРР относятся следящие.

1) Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководст-вом ответственного лица отвечающего за безопасность и назначаемого письменным приказом руководителя организации проводящей эти работы.

2) К ПРР допускается рабочие только старше 16 лет, сдавшие экзамен по технике безопасности и получившие соответствующие удостоверения. Подростки до 18 лет допускаются к выполнению ПРР только с определенными грузами.

3) Выполнения ПРР вручную допускается для грузов массой не более 50 кг при подъеме на высоту не более 1,5 м. Перемещение вручную допускается только грузов 1-й категории на расстояние не более 25 м а для сыпучих грузов -3,5м.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь ровное и твердое покрытие. Ширина подъездных путей при двустороннем движении должна быть не менее 6,2 м при одностороннем – не менее 3,5 м. Скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч. Желательна организация поточного движения ПС сводящая до минимума маневрирование и движение задним ходом.

При выполнении ПРР запрещается нахождение рабочих в опасной зоне. При работе кранов опасной зоной считается площадь описанная радиусом равным сумме максимального вылета стрелы крана и возможному наибольшему отлету груза при его внезапном падении. К управлению ПРМ допускаются только лица старше 18 лет.

Все ПРМ регистрируются в органах Госгортехнадзора (кроме ручных кранов талей).

Все зарегистрированные ПРМ должны проходить освидетельствование:

Частичное раз в год. Одно предусматривает осмотр всех механизмов и несущих конструкций.

Полное раз в три года или в пять для редко используемых механизмов.Кроме осмотра предусматривает статическое испытание при котором на высоту 100-300 мм поднимается груз масса которого на 25% превышает номинальную. Груз удерживается в течении 10 мин. Динамическое испытание выполняется с грузом масса которого превышает номинальную на 10% и предусматривает выполнения полного цикла работ. Результаты свидетельства записываются с указание срока следующей проверки и отмечается на табличке или бирке укрепленной на ПРМ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.023 с.)