Перевозка тарно-штучных грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка тарно-штучных грузов.



 

Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии используемые при перевозке тарно-штучных грузов:

1)машинные отправки

2)Мелкопартионные перевозки.

При машинных отправках используется универсальный ПС.В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые АТС универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках как правило обслуживаются клиенты не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами (ПРП)В этом случае наиболее целесообразно использовать ПС устанавливаются следующие устройства:

1)консольные крановые установки с шарнино-сочленненой балочной или неповоротными стрелами.

2)портальные крановые установки.

3)устройства бескранового типа (съемные кузов)

4)грузоподъемный борт

5)комбинированные устройства

Основным способом повышения эффективности перевозки тарно-штучных грузов является максимально возможное укрепление грузовых единиц. Для этого используется контейнеры поддоны и пакеты. При этом повышения трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев АТС при погрузке и разгрузке и существенно упрощается процесс оформление документов. Например, если в автомобиле грузоподъемностью 10 т перевозить груз с массой грузового места 10 кг то для выполнения ПРР потребуется выполнить 2000 грузовых операций. Формирования транспортных пакетов массой 1 т сокращает число операций в 100 раз. Использования контейнеров доводит число грузовых операций до минимума. Грузы которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты должны предьявляться к перевозке, как правило в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняет грузовладелец до предъявления их к перевозке. Однако в логических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например на терминале (для повышения эффективности выполнения транспортно-грузовых работ) Пакеты предъявляемые к перевозке должны отвечать требованиям стандартов или технических условий.

Поддоны для перевозки пакетированных грузов могут принадлежать перевозчику грузоотправителю (если стоимость транспортной упаковке включена в стоимость товара.)Поддоны принадлежащие грузоотправителю после перевозке обычно возвращаются владельцу. При постоянных перевозках для повышения ответственности перевозчика целесообразно поддоны перевести в обратный фонд.

При перевозке грузов в пакетах в товарно-транспортной накладной помимо основных реквизитов указывается:

1)Количество пакетов

2)Вид упаковки отдельных мест

3)Тип поддона в соответствии со стандартами или техническими условиями.

4)Масса нетто груза в пакете

5)Масса Брутто пакетов.

Прием и сдача грузов пакетами перевозчиком осуществляема по количеству пакетов с их наружным осмотром для проверки целости без их расформирования и взвешивания.

Нормы времени простоя ПС устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки. Для бортовых АТС время на погрузку или разгрузку груза массой до 1 т включительно можно принять ориентировочно 12 мин свыше 1 т каждую полную или неполную тонну добавляется 2 мин. Для автофургонов и других АТС загрузка или разгрузка которых осуществляема через боковые проемы за массу груза до 1 т-13 мин сверх 1т за каждую полную или неполную тонну добавляется 3 минуты.

Отдельные ведомства (например Министерство путей сообщения РФ) используют для собственных подразделений свои нормативы которые учитывают номенклатуру перерабатываемых грузов особенности организации и приемы работ а также используемые технические средства.

Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653-90 и с учетом требований стандартов на продукцию. Правил перевозок грузов и другой нормативной документации. Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать:

1)Сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность ПС и окружающей среды.

2) Максимальное использования грузоподъемности или грузовместимости ПС и грузоподъемных механизмов.

3) Необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях.

4) Удобства проведения грузовых операций крепления и размещения на АТС и складах.

Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой поломка деформация течь)а также применения тары и упаковки не соответствующей свойствам груза его массе или установленным стандартам.

При планировании загрузки ПС тарно-штучными грузами необходимо следить за соблюдением норм предельно допустимых нагрузок на оси АТС –их нарушение может повлечь наложение штрафа на водителя и перевозчика. Распределение осевых нагрузок между осями зависит от продольного размещения груза в кузове ПС особенно если груз имеет относительно большую единичную массу. в этом случае даже при соблюдении разрешенной полной массы АТС какая либо из осей может быть нагружена.Для одиночного АТС или прицепа нагрузку приходящуюся на заднюю ось или тележку.

При размещении тарно-штучных грузов в кузове АТС необходимо учитывать что груз как правило укладывается в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между грузовыми местами следует использовать надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Возвышения груза над бортом АТС не должно превышать одной трети его высоты. Штучные грузы возвышающиеся над бортами кузова необходимо увязывать крепким исправным такелажем. Крепление груза должно исключить его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.

Полуприцепы должны загружается с передней части а разгржатся с задней. Длинномерные грузы перевозятся на автомобилях с прицепами-роспусками км которым груз должен надежно крепится. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны расположатся сверху.

Металлопрокат (рельсы пруток профильный прокат) трубы диаметром до 350мм) чушки цветных металлов медные и никелевые катоды мотки проволоки должны состовлятся к перевозке в пакетах.

Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке железобетонных изделий выдать перевозчику грузовые характеристики изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают:

1)Наименования изделия его марку массу и размеры.

2)Схему складирования и число ярусов допускаемая в штабеле исходя из прочностных характеристик изделия.

3)Размеры прокладок.

4)Схему строповки с указанием придельных углов отклонения ветвей стропа от вертикали

5)Данные по захватным приспособлением

6)Особые условия при погрузочно-разгрузочных работах и размещений груза.

 

Перевозки грузов специализированным ПС.

 

К специализированному ПС (СПС) относятся АТС приспособленные для перевозки одного или нескольких видов однородных грузов и оборудованные различными приспособлениями и устройствами обеспечивающими сохранность грузов и оборудованные различными приспособлениями и устройствами обеспечивающими сохранность грузов и механизацию или автоматизацию выполнения ПРР.

При использовании СПС можно отметить следующие преимущества:

1)Повышения сохранности груза засечет исключения воздействия на груз окружающей среды.

2)Снижение вредных последствий перевозки на окружающую среду и людей (пыления испарения).

3)Снижения доли ручного труда при выполнении ПРР

4)Уменьшения расходов на тару и упаковку

К недостаткам использования СПС можно отнести следующие факторы:

1)Снижения на 10-20% грузоподъемности АТС

2)Повышения в 1,5-2 раза стоимость СПС по сравнению с базовым универсальным ПС.

3)Невозможность загрузки СПС в обратном направлении.

Таким образом эффективность использования СПС должна определятся как с учетом производительности и себестоимости эксплуатации СПС в АТО так и с учетом снижения себестоимости выполнения ПРР и затрат грузоотправителя на подготовку груза.

При необходимости достигнуть максимальной производительности ПС область эффективного использования СПС можно оценить по равноценному расстоянию перевозки.

При необходимости обеспечения минимальных затрат не перевозки следует использовать критерий равноценной себестоимости.

 

Тип Вид Основные особенности
Фургоны Универсальный     Специализированный     Изотермический     Рефрижератор   Электровоз Для перевозки различных грузов требующие только защиты от внешних воздействий. Для перевозки одного вида груза (мебель хлеб). С повышенной изоляцией от внешней среды для сохранения температурного режима перевозки груза. Поддерживает заданный температурный режим перевозки грузов в диапазоне: FR-A - 0 c FR-B -0до-10 FR-C-0до-20 CR-A-от-10до+12 CR-Bот-20до+12 Для перевозки электронной техники с особо мягкой подвеской и усиленной внешней изоляцией.
Самосвалы Универсальный Строительный Сельскохозяйственный Карьерный Для перевозки различных навалочных грузов. С нагрузкой на три стороны и герметичным кузовом. С повышенным объемом кузова и проходимостью. С усиленным кузовом.
Цистерны Для жидких грузов Для сыпучих грузов Для газообразных грузов Специализированны по видам груза (топливо молоко)
Панелевозы Хребтовые     Кассетные     Платформенные   Имеют центральную раму для вертикального крепления панелей с небольшим уклоном к центральной оси. Имеют каркасную раму для перевозки вертикального расположенных панелей. Имеют расположенных панелей перевозки панелей в горизонтальном положении
Лесовозы   С повышенной проходимостью и прицепом-роспуском
Формозовы   С усиленной рамой для исключения прогиба и повышенных боковых нагрузок на перевозимые конструкции
Тяжеловозы   Многоосные транспортные средства для перевозки грузов которые не могут быть перевезены на стандартном ПС.

 

25.Принципы планирования грузовых перевозок.

 

Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное текущее и оперативное планирование.

Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлении показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъектуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования. Прогнозируемые объемы перевозок промышленных грузов определяются относительно объемов существующих перевозок и прогнозов развития промышленности по следящей формуле:

Qп.QсKиKп

Где Qп- прогнозируемый оббьем грузов перевозимых автотранспортом тыс. т Qфактический оббьем грузов перевозимых автотранспортом в существующий период тыс. т Ки- коэффициент изменения объема промышленных грузов к прогнозируемому сроку Кп- коэффициент повторности перевозок промышленных грузов Кп=1,05…1,2.

Ки=Кснvп/Vс

Где Ксн- коэффициент учитывающий снижение материалоемкости промышленного производства и снижения объемов автомобильных перевозок приходящихся на 1 млн. р валовой продукции промышленности ориентировочно Ксн=0,95…0,98 Vп- валовая продукции промышленности к прогнозируемому сроку млн р Vс – валовая продукция промышленности на существующий период млн.р.

Прогнозируемый оббьем перевозок строительных грузов определяется исходя из планируемых объемов строительства отдельно по строительству промышленных и гражданских объектов.

Текущие планирования проводятся на год. В этом случае возможный объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовлены к заключению договоров.

При расчете ресурсов необходимых для освоения объемов работ по договорам используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса ПС и возможность выполнения разовых заказов.

При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок годовой пробег в том числе с грузом требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии расход топлива и ГСМ себестоимость перевозок.

Оперативное планирование-это конкретизация плановых заданий по времени выполнения в пространстве (по местам выполнения производственных заданий) по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура ПС ПРМ выбор технологии). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:

1)Расчет провозных возможностей задачи.

2)Расчет оптимальных маршрутов движения ПС

3)Составление почасовых графиков работы ПС

4)Составления плана работ по клиентуре

5)Расчет предлагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок.

6)Составления сменно-суточного плана работы АТО графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.

Основным документом оперативного планирования является сменно-суточный план.

Сменно -суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

1)Номер заявки или договора на перевозку.

2)Наименования заказчика.

3)Наименования груза расстояние и объем перевозки.

4) Пункт погрузки и пункт выгрузки груза способ выполнения ПРР.

5)Время подачи ПС под первую погрузку.

6)Количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации).

7)Оббьем выполненной работы (количество ездок перевезенных тонн груза общий пробег и с грузом).

При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.

С одной стороны сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.03 с.)