Проверка выполнения строевых приемов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка выполнения строевых приемов.



По окончании осмотра внешнего вида про­водится проверка одиночной подготовки: вна­чале выполняются строевые приемы и действия без оружия, затем с оружием.

Первыми, как правило, сдают проверку ко­мандиры подразделений.

На занятиях может быть проверен уровень подготовки барабанщика: исполнение маршей в соответствии с приложением 6 Строевого устава.

Проверка проводится разнообразно, не по шаблону, с различным чередованием строе­вых приемов, изложенных в гл. 2, 3 и 4 Строе­вого устава согласно Перечню строевых прие­мов. Как правило, это 8—10 приемов и дейст­вий, которые назначает каждому военнослу­жащему проверяющий. В результате такого подхода к проверке в подразделении может быть проверено выполнение всех требований указанных глав, с учетом изученных тем.

В ходе строевого смотра (контрольного за­нятия) продолжается проверка военнослужа­щих по знанию положений Строевого устава, а у офицеров, кроме того, проверяется знание методики обучения.

Проверка одиночной подготовки осуще­ствляется согласно Перечню строевых прие­мов.

Перечень строевых приемов, команд и действий, проверяемых по одиночной подготовке, и наиболее характерные ошибки при их выполнении.

№ п/п     Приемы, команды, действия   Ошибки    
  Строевая стойка   Носки ног развернуты не по линии фронта и не на ширину ступни. Каблуки не поставлены  
                    Команда «Воль­но»   Команда «Заправиться»   Снятие (надева­ние) головного убо­ра   Повороты на ме­сте     Строевой шаг   вместе. Кисти рук не посереди­не бедер, держатся ладонями назад. Грудь не приподнята, живот не подобран. Тело не по­дано вперед, голова опущена. Руки согнуты в локтях Военнослужащий сошел с места. Ослаблено внимание. Из­менилось положение рук. Разго­варивает в строю Недостатки во внешнем виде не устранены. Военнослужащий без разрешения вышел из строя. Разговаривает или курит в строю без разрешения. Головной убор снят (надет) неустановленной рукой. Поло­жение снятого головного убора в руке не соответствует рис. 2 Строевого устава. Головной убор надет неправильно. После поворота не сохраняет­ся правильное положение кор­пуса или ног. Ноги в коленях сгибаются. Руки отходят от бедер. Нога приставляется не кратчайшим путем. Поворот произведен не на 90 (45) или 180°. Корпус отведен назад. Нет координации в движении рук и ног. Голова опущена вниз. Дви­жение руками около тела про­изводится не от плеча, а за счет сгибания в локтях. Подъем но­ги от земли значительно ниже 15 см. Размер шага меньше  
                  Движение бегом     Обозначение ша­га (бега) на месте     Прекращение движения шагом   Изменение скорости движения Перемещение вправо (влево) и вперед (назад)   (больше) 70 — 80 см. Нога за­носится за ногу. Движение рук вперед производится значи­тельно ниже (выше) установлен­ной высоты, а при движении назад — не до отказа в плече­вом суставе. Руки не полусогнуты. Размер шага значительно меньше (больше) 85 — 90 см. При пере­ходе с шага движение бегом начинается не с левой ноги. Подъем ноги производится значительно ниже 15 см от земли. Нога становится на зем­лю не с передней части ступни, а на весь след (при беге не на переднюю часть стопы). Дви­жение руками не в такт шага (бега). Корпус не держится прямо. Движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, а при движении назад — не до отказа в плечевом суставе. После остановки не принято положение «Смирно». После по­дачи исполнительной команды не сделан еще один шаг или сделано два шага вперед. После подачи команды ско­рость не изменяется.   Недостатки допущены те же, что и при движении строевым шагом и остановке. При пере­мещении в сторону или назад производится движение руками  
          Повороты в движении     Строевая стойка с оружием     Строевые прие­мы с оружием   Отдание воинс­кой чести   Поворот в движении выпол­нен несвоевременно. Поворот направо (налево), пол-оборота направо (налево) производится не на носке левой (правой) но­ги. Поворот кругом произведен не на носках обеих ног. Дви­жение руками при повороте производится не в такт шага Недостатки те же, что при строевой стойке без оружия. Оружие в положении «на ре­мень» держится правой рукой не на высоте верхнего обреза поясного ремня, как показано на рис. 5 Строевого устава, а значительно ниже (выше). Ка­рабин или пулемет держится у ноги не в свободно опущенной правой руке и острым углом затыльника не на линии нос­ков. Приемы выполняются с ис­кажением уставных требова­ний. Падение головного убора. Необходимость подачи команды «Заправиться» после выполне­ния каждого приема. Наруше­ние положения строевой стой­ки Честь отдана менее чем за пять-шесть шагов. Рука к го­ловному убору приложена не­правильно: пальцы правой ру­ки не вместе, ладонь согнута, средний палец не касается ниж­него края головного убора (у  
              Выход из строя и возвращение в строй   Подход к на­чальнику с выхо­дом из строя и от­ход от него     козырька). Изменено положе­ние руки при повороте головы в сторону начальника. Рука прикладывается к головному убору не кратчайшим путем, а через сторону. Военнослужа­щий не повернул головы в сто­рону начальника и не смотрит ему в лицо. Выход из строя или возвра­щение в строй производится походным шагом. Выход осу­ществляется не на указанное количество шагов. Не выполнен поворот лицом к строю. При выходе из второй шеренги на­ложена не левая, а правая ру­ка на плечо впереди стоящего военнослужащего. Нет ответа «Есть» после полученного при­казания. Военнослужащий, стоящий лицом к строю, услы­шав свое воинское звание и фамилию, не повернулся лицом к начальнику и не ответил: «Я». По команде «Стать в строй» не приложил или непра­вильно приложил руку к го­ловному убору. Нарушается по­ложение строевой стойки. Не сделаны один-два шага от первой шеренги прямо и поворот в движении в сторону начальника. Подход (отход) осуществлен не кратчайшим пу­тем. Неправильное содержание доклада. Не одновременно с    
        Подход к на­чальнику вне строя и отход от него   Команда «Ло­жись» («К бою»)   приставлением ноги приклады­вается рука к головному убору. Остальные недостатки теже, что и при выходе из стро­ит возвращении в строй. Военнослужащий при подходе не перешел на строевой шаг за пять-шесть шагов до начальника. При отходе не еде дал три-четыре шага строевым. Неправильное содержание доклада. Неодновременно с приставлением ноги прикла­дывается рука к головному убору. Нет ответа «Есть» после получения приказания. Военно­служащий, услышав свое во­инское звание и фамилию, н< повернулся лицом к начальнику и не ответил: «Я». Получи приказание, не приложил ил неправильно приложил руку головному убору. Нарушаете, положение строевой стойки. После подачи команды оружие не взято в правую руку Не сделан шаг правой ногой вперед и несколько вправо Военнослужащий не лег на ле­вый бок и не повернулся быстро на живот. Ноги не раски­нуты в стороны. (По команде «К бою» военнослужащий не изготовился для ведения боя.) Положение рук не соответст­вует рис. 16 Строевого устава.    
          Команда «Встать»   Перебежки     Переползания   При выполнении команды обе руки не были подтянуты на уровень груди и одновре­менно не сведены ноги вместе. Оружие находится не в правой руке. Не выпрямлены резко ру­ки, и грудь не оторвана от земли. Правая (левая) нога не выносится вперед. После вы­полнения команды не принята строевая стойка с оружием. Длина перебежки между ос­тановками менее (более) 20 — 40 шагов. Не использованы укрытые места для остановок. Военнослужащий после пере­бежки не отполз в сторону. Не изготовился для ведения огня. Не достиг указанного в коман­де места (рубежа). Голова и тело при переползании поднимаются высоко от земли. Неуставной способ пе­реползания. Военнослужащий не достиг указанного в коман­де места (рубежа)    
           

 

 

Определение оценок за одиночную строевую подготовку.

Техника выполнения каждого строевого приема оценивается:

— «отлично», если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, четко, уверенно, красиво;

— «хорошо», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением;

— «удовлетворительно», если прием в ос­новном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка;

— «неудовлетворительно», если прием не выполнен или при его выполнении были допу­щены две и более ошибки.

Индивидуальная оценка одиночной подго­товки военнослужащих определяется:

— «отлично», если не менее 50% проверен­ных строевых приемов выполнены на «отлич­но», а остальные — «хорошо», при удовлетво­рительной оценке за внешний вид, знание по­ложений Строевого устава и других обще­воинских уставов в объеме занимаемой дол­жности, а для офицеров и курсантов военных училищ и методики, обучения;

— «хорошо», если не менее 50% проверен­ных строевых приемов выполнены не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворитель­но», при удовлетворительной оценке за внеш­ний вид, знание положений Строевого устава и других общевоинских уставов в объеме занимаемой должности, а для офицеров и курсантов военных училищ и методики обу­чения;

— «удовлетворительно», если не менее 80% (а для офицеров, прапорщиков и сержантов, курсантов военных училищ и слушателей военных академий—100%) проверенных строе­вых приемов выполнены не ниже «удовлетво­рительно», при удовлетворительной оценке за внешний вид, знание уставов и методики обу­чения.

Оценка одиночной строевой подготовки подразделений в воинских частях и подразделений военно-учебных заведений слагается из индивидуальных оценок, полученных солдатами, курсантами, слушателями, сержантами, прапорщиками и офицерами, и определяется:

— «отлично», если 90% (а для подразделе­ний военно-учебных заведений—100%) положительных оценок, причем не менее 60% проверенных получили оценку «отлично»;

— «хорошо», если 80% (а для подразделе­ний военно-учебных заведений—100%) положительных оценок, причем не менее 60% проверенных получили оценку не ниже «хо­рошо»;

— «удовлетворительно», если не менее 80% (а для подразделений военно-учебных заведе­ний— 100%) положительных оценок.

Оценка одиночной строевой подготовки части, военно-учебного заведения слагается из Оценок, полученных подразделениями, и опре­деляется:

— «отлично», если не менее половины про­веренных подразделений оценены «отлично», а остальные — «хорошо»;

— «хорошо», если не менее половины проверенных подразделений оценены не ниже «Хорошо», а остальные— «удовлетворительно»;

— «удовлетворительно», если не менее - 80 % (а для военно-учебных заведений 90%) проверенных подразделений оценены положительно.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА, СТРОЕВОЙ СЛАЖЕННОСТИ.

 

Одним из важных условий сплочения армей­ского коллектива, повышения его боеспособно­сти является строевая слаженность.

Строевое слаживание подразделений заклю­чается в четких, согласованных действиях и перестроениях личного состава в развернутых и походных строях, в том числе и при выпол­нении различных строевых приемов с оружием и без оружия.

Элементы строевого слаживания находят практическое применение на тактико-строевых занятиях, проводимых по программе тактичес­кой подготовки, и во многом способствуют обучению подразделений умелым и слажен­ным действиям на поле боя. Действия в строю вырабатывают у военнослужащих беспреко­словное повиновение командиру, способность стойко переносить длительное напряжение, быстро и точно выполнять команды и сигналы. Чем выше в подразделении дисциплина строя, тем больше в нем порядка, организованности, тем лучше управляемость строем.

Строевая слаженность подразделений про­веряется по назначению проверяющего, начи­ная с отделений, затем взводов и рот (бата­рей) в соответствии с требованиями Строе­вого устава и программы боевой подго­товки.

На контрольных занятиях проверяется вы­полнение нормативов по посадке на машины и высадке личного состава из машин в соста­ве взвода или роты (батареи).

При проверке и определении оценки подразделению за действия и выполнение нормати­вов на технике необходимо руководствоваться Сборником нормативов по боевой подго­товке.

При прохождении подразделения с испол­нением строевой песни рекомендуется учиты­вать: выбор песни, ее идейную направлен­ность, художественную ценность, актуаль­ность тематики; уровень исполнения, правиль­ность мелодии, слитность звучания, отчетли­вость дикции; подготовленность запевал; соблюдение равнения, темпа движения и ди­сциплины строя.

При прохождении подразделения торжест­венным маршем учитываются следующие по­казатели: действия командиров, линейных и барабанщика; соблюдение установленных ди­станций и интервалов; равнение в шеренгах и колоннах; положение оружия; четкость строе­вого шага, соблюдение его размера и темпа движения (при действиях на машинах — ско­рость движения); строевая подтянутость, осанка военнослужащих; положение головных уборов; правильность поворота головы в сто­рону начальника, проводящего строевой смотр.

Если перед проведением контрольных заня­тий проводился строевой смотр, то в этом слу­чае, как правило, учитываются оценки, полу­ченные проверяемым подразделением на смотре за исполнение песни и прохождение торжественным маршем.

При проверке слаженности оценивается не только согласованность и четкость действий личного состава, но и правильность подачи команд и сигналов командирами.

Оценка строевой слаженности подразделений определяется по следующим показателям:

— действия в развернутом и походном строях, перестроения на месте и в движении;

— действия личного состава у машин и на машинах;

— прохождение торжественным маршем в пешем порядке или на машинах;

— исполнение строевой песни. Оценка за строевую слаженность подразде­лений воинских частей и подразделений воен­ных училищ слагается из оценок за каждый показатель строевого слаживания и выводится:

— «отлично», если не менее половины оценок «отлично», в том числе за действия на машинах, а остальные — «хорошо»;

— «хорошо», если не менее половины оценок не ниже «хорошо», в том числе за дейст­вия на машинах, а остальные — «удовлетвори­тельно»;

— «удовлетворительно», если все показате­ли не ниже удовлетворительной оценки.

Оценка за строевую слаженности военного училища слагается из оценок, полученных подразделениями, и определяется:

— «отлично», если не менее половины проверенных подразделений оценены «отлично», а остальные — «хорошо»;

— «хорошо», если не менее половины про­веренных подразделений оценены не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворительно»

— «удовлетворительно», если не менее 80% проверенных подразделений оценены положительно.

 

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТРОЕВОГО УСТАВА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

 

Уровень строевой выучки личного состава* проверяется на занятиях по строевой подго­товке и другим предметам обучения, а также в ходе всех мероприятий, предусмотренных распорядком дня части.

Каждый проверяющий должен не только учитывать действия личного состава в составе подразделения, но и обращать внимание на поведение военнослужащих при несении ими службы в суточном наряде, при передвижениях, как на территории военного городка, так и за его пределами.

Для этой цели проверяющий использует подчиненных ему офицеров. Например, коман­дир батальона, привлекая своих заместите­лей, распределяет им обязанности для про­верки выполнения подразделением требо­ваний Строевого устава в повседневной жизни.

Проверка может проводиться как до начала строевого смотра (контрольного занятия), так и после его проведения.

Оценка подразделению за выполнение тре­бований Строевого устава в повседневной жизни определяется па строгому выполнению установленного распорядка дня части и расписаний занятий, соблюдению всеми военнослужащими порядка и правил, установленных воинскими уставами и приказами командиров, и выполнению правил ношения военной фор­мы одежды.

Оценка за подразделение, часть (военно-учебное заведение) по этому показателю вы­ставляется:

— «удовлетворительно», если все эти три основных требования выполняются;

— «неудовлетворительно», если хотя бы од­но из них в подразделении не выполняется.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ.

 

Общая оценка строевой подготовки подраз­деления (части и военного училища) слагает­ся из оценок по трем показателям: за одиноч­ную подготовку, строевую слаженность и за выполнение требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни и определяется:

— «отлично», если за одиночную строевую выучку и строевую слаженность — «отлично», а за выполнение требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседнев­ной жизни — «удовлетворительно»;

— «хорошо», если за одиночную строевую выучку и строевую слаженность — не ниже «хо­рошо», а за выполнение требований Строевого устава и других общевоинских уставов в по­вседневной жизни — «удовлетворительно»;

— «удовлетворительно», если по всем трем показателям получены положительные оцен­ки.

Общая оценка строевой подготовки объяв­ляется после проверки выполнения личным составом требований Строевого устава в по­вседневной жизни и ее утверждения старшим начальником.

Общая оценка строевой подготовки учебной группы подразделения, факультета военной академии и за академию в целом определяет­ся по результатам одиночной подготовки слу­шателей, офицеров и подразделений постоян­ного состава с учетом выполнения требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни.

Порядок определения оценки строевой под­готовки относится ко всем видам Вооружен­ных Сил с учетом их особенностей, организа­ционной структуры и боевой службы.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ.

 

По окончании проверки подразделения про­веряющий проводит разбор строевого смотра (контрольного занятия).

При проведении контрольного занятия со взводом командир роты обычно проводит раз­бор со всем личным составом. При проведе­нии строевого смотра (контрольного занятия) с ротой командиру батальона или офицеру вышестоящего штаба рекомендуется провести разбор с офицерами, прапорщиками и сержан­тами, которые затем проведут разборы с остальным личным составом роты.

В разборе проверяющий дает оценку под­разделению за одиночную подготовку, строевую слаженность и за выполнение требова­ний Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни, отмечает наи­более отличившихся, а также недостатки в действиях командиров и личного состава. В заключение разбора подводятся итоги выполнения взятых социалистических обязательств и даются указания по устранению выявленных недостатков.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир войсковой части

(воинское звание, подпись)

«___________200___г.

 

ПЛАН-КОНСПЙКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТОРСКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С КОМАНДИРАМИ ВЗВОДОВ И РОТ 2 МСБ.

(вариант)

Тема: Строевые приемы и движение с оружием

Учебные цели: 1. Проверить знания и подготовить командиров взводов и рот к проведению занятий

2. Совершенствовать практические навыки офицеров в выполнении строевых приемов и действий с оружием.

Время: 2 часа

Место строевой плац

Форма одежды: повседневная для строя, с оружие л,

Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 42—64

2. Пособие «Строевая подготовка».

Ход занятия.

№ п/п     Содержание занятия   Время, мин   Действия руководителя и обучаемых  
  Проверка внеш­него вида и зна­ния уставных по­ложений. Строевой расчет и формиро­вание взвода     Произвожу осмотр оружия и внешнего ви­да. Проверяю знания офицерами положений Строевого устава, программы боевой подго­товки. Формирую взвод  
      Методика обу­чения строевым приемам на месте: строевая стойка с оружием;   приемы с ору­жием («ремень — отпустить», «ре­мень — подтя­нуть», «автомат на грудь», «на ре­мень», «оружие за спину», «на ре­мень», «к ноге»)     Методика обуче­ния движению с оружием: в положении у ноги; в положении «на ремень», «на грудь», «за спи­ну»           Довожу задачи обуче­ния. Рассказываю о при­меняемых методических приемах и способах при проведении занятий с отделением, взводом и ротой. Показываю на офице­рах методику обучения: ознакомление с приемом, разучивание приема по разделениям и в целом, тренировка. Даю практику пяти-шести офицерам в орга­низации обучения строе­вым приемам. Произвожу разбор действий команди­ров, выступающих в ро­ли руководителей заня­тий. Указываю на харак­терные ошибки, допус­каемые при выполнении приемов, и способы их устранения. Показываю методику обучения движению с оружием. Даю практику трем-четырем офицерам в проведении занятия. Произвожу разбор, ука­зываю на ошибки и пути их устранения.    
  Подведение ито­гов проведенного инструкторско-методического занятия с офицерами   Указания по подготовке к пред­стоящим занятиям с личным составом   10 5   Отмечаю знание поло­жений Строевого устава, практическую и методи­ческую подготовленность офицеров.   Разбираю примерный вариант плана-конспекта занятия по строевой под­готовке по данной теме. Даю указания по под­готовке и проведению ин­структажей с сержанта­ми. Отвечаю на вопросы  
         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

 

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1 МСР

(вариант)

Время: 2 часа.

Место: строевой плац' и площадка для действий! на машинах.

Форма одежды: повседневная для строя, с ору­жием.

 

Ход занятия

№п/п Что проверяется   Время, мин    
        Встреча начальника, проводяще­го контрольное занятие, отдание воинской чести и рапорта, ответ на приветствие. Проверка наличия личного состава и оружия в строю. Осмотр внешнего вида военнослужащих и соблюдение ими правил ношения военной формы одежды. Проверка одиночной строевой под­готовки: выполнение строевых прие­мов без оружия и с оружием, знание положений Строевого устава и других общевоинских уставов, знание офице­рами методики обучения            
    Проверка строевой слаженности подразделений: действия отделений, взводов и роты в развернутых и по­ходных строях, перестроения подраз­делений на месте и в движении, дей­ствия взводов (роты), у машин и на машинах. Подведение итогов по результатам контрольного занятия      
         

 

Примечания:

1. Каждая рота должна иметь за­веренные списки личного состава, штатно-должностную книгу, журналы учета боевой подготовки (взводов, ро­ты), шаблоны (линейки) для проверки размещения зна­ков различия.

2. В роте проверяется выполнение всех изученных строевых приемов, изложенных в гл. 2, 3, 4 Строевого устава, а каждый военнослужащий выполняет те приемы, которые назначает проверяющий.

3. Техника, предназначенная для проверки действий подразделений, на машинах, выводится заранее и уста­навливается на оборудованной площадке.

4. При определении оценки за строевую слаженности, учитываются оценки, полученные ротой на строевом смотре части за. исполнение строевой песни и прохожде­ние торжественным маршем.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1-м ОТДЕЛЕНИЕМ 1 МСВ

(вариант)

 

Тема: Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие: Движение строевым шагом. - Учебные цели: 1. Научить личный состав движению строевым шагом.

2. Совершенствовать выполнение поворотов на месте.

Время: 1 час.

Место: строевой плац.

Форма одежды: повседневная для строя.

Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооружен­ных Сил СССР, ст. 20, 31, 32, 33.

2. Пособие «Строевая подготовкам

Ход занятия

№ п/п Содержание занятия   Время, мин   Действия руководителя н обучаемых  
      Построение на занятия и выход к месту занятий. Тренировка в поворотах на ме­сте: направо, нале­во, кругом       Объявляю тему, цель занятия и учебные во­просы. По команде командира взвода приступаю к тре­нировке в поворотах на месте, отработанных на прошлом занятии; пред­варительно размыкаю от­деление на четыре шага  
    Изучение нового приема — движе­ние строевым ша­гом:   а) движение строевым шагом по разделениям           После показа правил движения строевым ша­гом командиром взвода веду отделение на ука­занное место для заня­тий. Обучаю движению строевым шагом по разделениям в разомкнутом строю. Находясь внутри строевой площадки, по­даю команды, все солда­ты отделения выполняют упражнение. Если допу­щена общая ошибка, ос­танавливаю отделение и показываю, как ее ис­править. При ошибке отдельного солдата от­вожу его влево на один шаг от направления дви­жения, становлюсь ря­дом с ним и на ходу ис­правляю ошибку. Все ос­тальные солдаты про­должают выполнять упражнение самостоя­тельно. Особое внимание обращаю на правильное положение корпуса, пра­вильный вынос ноги и движение рук. По коман­де командира роты орга­низую тренировку дви­жения строевым шагом под барабан.  
  б) движение строевым шагом в     Разбор занятий         По моей команде от­деление отрабатывает движение строевым шагом: в замедленном тем­пе под свой -счет с темпом 60 — 70 шагов в минуту и с постепенным увеличением его до НО — 120 шагов в минуту. В ходе отработки строево­го шага слежу за пра­вильным движением сол­дат, замеченные недо­статки тут же устраняю. 3 заключение провожу Соревнование на лучшее движение строевым, шагом.   Подвожу итог, указываю на недостатки отдельных солдат, даю рекомендации над чем работать. Даю задание по подготовке к очередному занятию. Затем отделе­ние участвует в разборе занятия командиром взвода и командиром ро­ты.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЙЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1 МСВ

(вариант)

Тема: Строй подразделений в! пешем порядке.

Занятие: Развернутый и походный строи взвода.

Учебные цели: 1. Добиться слаженности действии в составе взвода.

2. Совершенствовать навыки в выполнении строевых приемов.

Время: 1 час.

Место: строевой плац.

Форма одежды: повседневная для строя.

Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооружен­ных Сил СССР, ст. 113—125.

2. Пособие «Строевая подготовка».

 

Ход занятия

№ п/п   Содержание занятия   Время, мин   Действия руководителя и обучаемых  
  Выдвижение на плац. Построение взво­да в развернутый строй: а) одношереножный; б) двухшереножный     Тренирую движению строевым шагом Командую: «Взвод, в одну (две) шеренгу — СТАНОВИСЬ». Указы­ваю места отделений и военнослужащих в строю и порядок построения  
  Построение взво­да в походный строй: а) в колонну по одному; б) в колонну по два; в) в колонну по три. Перестроение взвода: из одной шерен­ги в колонну по одному и обратно из двухшереножного строя в колон­ну по два   из двухшереножного строя в ко­лонну по одному     из одношереножного строя в колон­ну по два   из двухшереножного строя в колон­ну по три   из колонны по три в колонну по одному и наоборот         Командую: «Взвод, в колонну по одному (по два, по три) — СТАНО­ВИСЬ». Указываю места отделений в строю и по­рядок построения     Командую: «Взвод, напра-ВО»; «Взвод, нале-ВО»   Напоминаю о переме­щении командиров отде­лений на полшага впра­во, влево.   Командую: «Взвод, на пра-ВО»; «На ре-МЕНЬ»; «В колонну по одному (по два), шагом — МАРШ».   Совместно с команди­ром 1-го отделения по­казываю действия первых и вторых номеров   Командую: «Взвод, на пра-ВО»; «На ре-МЕНЬ»; «В колонну по три, ша­гом — МАРШ»   Командую: «Взвод, на ре-МЕНЬ»; «В колонну по одному (по три), ша­гом— МАРШ»  
      из колонны по три в колонну по два. Разбор занятий         Командую: «Взвод, в колонну по два, шагом — МАРШ». Подвожу итоги. Отме­чаю лучшее отделение и отличившихся солдат. Даю указания о подго­товке к очередному заня­тию. Затем взвод участ­вует в разборе занятия командиром роты то  
         

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.144 с.)