Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты управления направлений менеджмента

Поиск

 

Направление менеджмента Объект управления
Операционный менеджмент Операции и процессы
Общий менеджмент Группы людей
Управление персоналом Персонал организаций
Управление проектами Проект
Управление качеством Качество
Маркетинг Рынок
Управление информационными технологиями Информационно-коммуникационные процессы
Стратегический менеджмент Развитие организации
Управление изменениями Процессы переходных периодов
Инвестиционный менеджмент Капиталовложения
Финансовый менеджмент Финансы
Инновационный менеджмент Нововведения
Логистика Потоки
Управление цепью поставок Процесс взаимоотношений звеньев цепи

 

 

II. Характеристика уровней интеграции деятельности предприятия и его операционная система

 

Интеграцию деятельности можно рассматривать на четырех уровнях: операционном, функциональном, межфункциональном и межорганизационном (рис. 8).

 

 

Рис. 8. Уровни интеграции деятельности

 

Первые три уровня (операционный, функциональный и межфункциональный) можно определить как внутреннюю интеграцию деятельности организации. Последний (межорганизационный) уровень интеграции относится к внешней интеграции (рис. 9).

 

 

Рис. 9. Взаимосвязь уровней интеграции деятельности

 

На операционном уровне интеграция деятельности ведется по отдельным операциям и функциям, не связанным друг с другом в единый процесс. На функциональном уровне принципиальным является функциональная изоляция различных служб и функциональных областей друг от друга при достаточно развитой интеграции в каждой из функций или функциональных областей. На межфункциональном уровене интеграции деятельности предпринимаются попытки интеграции действий функциональных областей. Развивается межфункциональная интеграция, позволяющая интегрировать усилия всех структурных подразделений и служб предприятия для получения заданного конечного результата. На межорганизационном уровене интеграции управления объединяются усилия предприятий, связанных друг с другом общими бизнес-процессами или совместными транзакциями.

 

Бизнес можно рассматривать с различных аспектов. Операционный менеджмент позволяет выделить операционную систему бизнеса, состоящую их трех подсистем, между которыми имеется однозначная связь (рис. 12).

 

 

Рис. 12. Операционная система организации

 

Перерабатывающая подсистема операционной системы включает подразделения и сотрудников, выполняющих главную операционную функцию организации (то главное, чем занимается организация). В ее рамках производится переработка материальных, информационных ресурсов или финансовых ресурсов в готовый продукт или услугу. Управляющая и обеспечивающие подсистемы соответственно обеспечивают управление и обеспечение деятельности перерабатывающей подсистемы.

 

Операционная система классифицирует бизнес-процессы организации на основные (выполняемые в перерабатывающей подсистеме операционной системы или главной операционной функции), обеспечивающие или вспомогательные (выполняемые в обеспечивающей подсистеме) и управляющие (выполняемые в управляющей подсистеме операционной системы бизнеса) (табл. 4).

 

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.01 с.)