Классификация бизнес-процессов по подсистемам операционной системы организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация бизнес-процессов по подсистемам операционной системы организации



 

Группа бизнес-процессов Подсистема операционной системы Содержание бизнес-процесса Клиенты
Основные Перерабатывающая Создание продукции или оказание услуг Внешние
Вспомогательные Обеспечивающая Обеспечение деятельности Внутренние
Управляющие Управляющая Управление деятельностью Собственники и персонал компании

 

III. Модели организации операционных систем и механизм управления ими

 

С точки зрения организации работы операционной системы компании, ориентированной на выпуск материальных продуктов, выделяют четыре базовые модели, каждая из которых опирается на различную роль запасов в поддержании работы предприятия:

1. Модель с запасами на входе и выходе.

2. Модель с запасами на выходе.

3. Модель с запасами на входе.

4. Модель без запасов.

 

Для модели с запасами на входе и выходе (рис. 13) характерно следующее:

· Это самая распространенная модель.

· Поставки на входе должны быть гарантированы.

· Используется только при устойчивом спросе на определенный ассортимент продукции.

· Позволяет достичь максимальной эффективности операционной деятельности.

 

 

Рис. 13. Модель работы операционной системы с запасом на входе и на выходе

 

 

Модель с запасами на выходе (рис. 14) характеризуется следующим:

· Критическая зависимость от надежности поставщика.

· Поставляемые товарно-материальные ценности сразу же передаются для обработки в сферу операционной деятельности.

· Модель экономически эффективна при переработке скоропортящихся материалов и может быть применена в условиях высокой степени интеграции действий поставщика и рассматриваемой организации, реализуя на входе предприятия философию «точно в срок».

 

 

Рис. 14. Модель работы операционной системы с запасом на выходе

 

 

Модель работы с запасом на входе (рис. 15) характеризуется следующим:

· Экономически эффективна только при определенной ситуации как во внутренней, так и во внешней среде бизнеса: либо длительность цикла производства и подготовки продукции к отгрузке менее чем срок, удовлетворяющий покупателя, либо покупатель готов ждать поставки товара.

· Используется в позаказном производстве, где отсутствие запаса на входе не является признаком точно-срочных отношений, или в условиях высокой степени интеграции действий рассматриваемой организации с покупателем, реализуя на выходе предприятия философию «точно в срок».

 

 

Рис. 15. Модель работы операционной системы с запасом на входе

 

 

Модель работы без запасов на входе и выходе предприятия (рис. 16) характеризуется следующим:

· Реализует философию «точно в срок» в полном объеме.

· Эффективно используется в позаказном производстве, если не требуется запас на входе предприятия, а также в посылочной торговле и электронной коммерции.

 

Рис. 16. Модель работы операционной системы без запаса

 

 

В настоящее время принято выделять четыре варианта систем управления операционными системами:

1. Система пополнения запасов;

2. Система расшивки узких мест;

3. Толкающая система;

4. Тянущая система.

 

Система пополнения запасов основное внимание уделяет необходимости поддержания запасов на некотором, как правило оптимальном, уровне на всех этапах движения товарно-материальных ценностей во внутренней среде управления (на входе, выходе предприятия, между внутренними звеньями логистической цепи, между рабочими местами). Запасы формируют заранее, до возникновения реальной потребности в них.

Система расшивки узких мест основное внимание уделяет обеспечениюнастройки всей цепи выполнения работ исходя из возможностей выделенных узких мест, имеющих ограничения по производительности, эффективности, скорости и прочим параметрам.

Системы пополнения запасов и расшивки узких мест могут быть отнесены к традиционным системам планирования и организации работ, широко используемым на производстве и в сфере оказания услуг.

Толкающую и тянущую системы относят к современным подходам, появившимся в практике бизнеса в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Они положили начало практической реализации отрицательной точки зрения на запас и связаны с моделью работы без запаса на входе и выходе предприятия.

Толкающая система делает акцент на использование информации о требованиях потребителей, производстве и о поставщиках. Начальной точкой расчетов является информация от рынка потребителей. Таким образом, толкающая система при организации внутрипроизводственных процессов переводит взгляд управленцев от внутренней среды менеджмента на внешнюю среду, является практическим инструментом интеграции бизнес-процессов организации с бизнес-процессами ее поставщиков и потребителей на межорганизационном уровне.

Как следствие продукция производится тогда, когда она нужна покупателю, реализуя философию «точно в срок». Производство продукции точно в срок реализации потребности покупателя выражает отрицательную точку зрения на запас в организации. Не ставя цель минимизации запаса в организации, толкающая система приходит к такому результату: уровень запаса сокращается, так как в результате точных расчетов и дисциплинированной реализации планов, основанных на требованиях потребителей, возможностях производства и поставщиков, появляется возможность снижения текущей составляющей запаса, что становится основным преимуществом данной системы по сравнению с системой пополнения запасов. Кроме того, толкающая система организации и планирования работы, основывающаяся на точных календарных планах-графиках, позволяет повысить эффективность использования машин, оборудования и рабочей силы.

Тянущая система оказывает внимание как внутренней, так и внешней среде предприятия. Она делает акцент на снижении уровня запасов на каждой стадии производства.

Именно в этой системе наличие запаса или его отсутствие становится движущей силой организации деятельности предприятия.

Освобождение от запаса позволяет повысить как интегрированность с рынками покупателей и поставщиков, так и эффективность внутрипроизводственных процессов. Отсутствие запаса просто заставляет руководителей разрешать проявившиеся проблемы, скрытые ранее запасом.

Наибольший эффект тянущие системы, как правило, дают на небольших специализированных предприятиях и в поточном производстве, но как философия бизнеса могут с успехом применяться на самых разных уровнях управления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.009 с.)