Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таб. 8.1 Система управления персоналомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Единая система кадровой работы состоит из следующих подсистем. 1. Подсистема анализа, планирования и прогноза кадров. (Формирование объектов и структур управления, расчет потребности в кадрах необходимых профессий, специальностей и квалификации, т.е. кто нужен и в каком количестве). 2. Подсистема подбора, расстановки, оценки и непрерывного обучения кадров. (Качественное обеспечение сформированных объектов и структур управление необходимыми кадрами, а также организация эффективного стимулирования их деятельности). 3. Подсистема рационального использования кадров на производстве. (Осуществление комплекса мер по созданию высокопроизводительных и устойчивых производственных коллективов. Важное значение в развитии и совершенствовании предпринимательской структуры принадлежит кадровой политике предприятия. Ее объектом выступает персонал предприятия, предметом – система управления человеческими ресурсами, а целью – формирование, подготовка, расстановка и использование квалифицированных кадров. Средством реализации кадровой политики является стратегическое и оперативное управление. Кадровая стратегия предприятия включает в себя следующие элементы: 1. Планирование потребности в кадрах. (Анализ существующих должностей, потребность в новых) 2. Обучение и повышение квалификации. (Повышение общеобразовательного и профессионального уровня, командировки, стажировка). 3. Система регулирования. (Целенаправленное руководство, оценка выполненной работы, оценка выполненной работы). 5. Оплата труда. (Общая совокупность всех видов оплаты с учетом занимаемой должности, социальное обеспечение).
8.3 Цели и задачи кадрового планирования в организации Важнейшим средством управления работой с кадрами есть планирование. Кадровое планирование должно дать ответы на следующие вопросы: - сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимо (планирование потребности в кадрах); - каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты (планирование сокращения или увеличения кадров); - как лучше использовать работников в соответствии с их способностями (планирование использования кадров); - какими методами можно систематически и целенаправленно содействовать развитию кадров для выполнения квалифицированных видов работ, и приспосабливать их знания к изменяющимся требованиям (план кадрового развития); - сколько средств потребуют запланированные кадровые мероприятия (расходы по содержанию персонала). Теоретической и правовой основой планирования кадровой работы являются правительственные решения по вопросам социально-экономической политики, а также результаты хозяйственной деятельности и научных исследований в области подбора, подготовки и использования персонала. Практической основой планирования работы с кадрами являются планы экономического и социального развития коллективов предприятия. Принципы, на основе которых осуществляется непосредственное планирование кадровой работы: - единство экономики и политики; - научный характер планирования и прогнозирования и их непрерывность; - сбалансированность между ресурсами и потребностями; - сочетание отраслевого и территориального подходов к планированию; - комплексный и системный подход к планированию. Кадровое планирование эффективно при условии интеграции в общий процесс планирования организации. Кадровые стратегии: - разработка основ будущей кадровой политики организации; - создание возможности должностного и профессионального продвижения работников; - обеспечение развития кадров для выполнения новых квалифицированных работ и адаптация их знаний к изменяющимся условиям производства. Кадровые цели: - определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии; - достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей работающих. Кадровые задачи: - обеспечение в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей организации. Кадровые мероприятия: - разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей организации и каждого работника; - определение затрат на реализацию плана кадровых мероприятий. 8.4 Методика планирования численности и состава работников фирмы При укрупненных расчетах общая потребность предприятия в кадрах (Ч) определяется отношением объема производства (Оп) к запланированной выработке на одного работающего (В): Ч=Оп/В Более точные расчеты численности нужно проводить раздельно по категориям персонала: - рабочих сдельщиков – исходя из трудоемкости продукции, фонда рабочего времени и уровня выполнения норм; - рабочих-повременщиков – с учетом закрепленных зон и трудоемкости обслуживания, норм численности персонала, трудоемкости нормированных заданий, фонда рабочего времени; - учеников – с учетом потребности в подготовке новых рабочих и плановых сроков обучения; - обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны – с учетом типовых норм и штатных расписаний. Общая потребность в специалистах (А) определяется по формуле: А=Чс+Д, Где Чс – численность специалистов в отрасли, регионе, на предприятии на начало планируемого периода; Д – дополнительная потребность в специалистах. Дополнительная потребность на прирост должностей (Дп) (развитие предприятия) определяется: Дп=Апл-Аб, Где Апл – общая потребность в специалистах в планируемом периоде; Аб – общая численность в специалистах в базовом периоде. Для функционирующего предприятия исходным пунктом формирования стабильного трудового коллектива может стать оценка состояния текучести кадров. Под текучестью кадров понимается совокупность увольнений работников по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины. Управление текучестью кадров, заключается, прежде всего, в сведении к минимуму противоречий между потребностями и интересами работников и конкретными возможностями их удовлетворения. В зависимости от характера причин текучести, мероприятия по ее снижению могут быть: 1. Технико-экономические – улучшение условий труда, совершенствование системы морального стимулирования и нормирования труда, управления и организации производства, повышение уровня механизации и автоматизации производства и т.д. 2. Организационные – совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения, работа с молодежью и т.п. 3. Воспитательные – формирование у рабочих ответственного отношения к труду, сознательной дисциплины, культуры поведения. 4. Социально-психологические – совершенствование стиля и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения. 5. Культурно-бытовые – улучшение бытового обслуживания и общественного питания, культурно-массовой и спортивной работы, улучшение обеспеченности жильем, дамам отдыха и т.п. Одним из важнейших факторов текучести является морально-психологический климат, который условно можно разделить на: - социальный – определяемый степенью осознанности каждым работником общих целей и задач организации и формируемый под воздействием следующих факторов: личного примета управленческого персонала в увлеченности делом, строгом соблюдении правовых и этических норм, развитости демократических начал в управлении производством. - моральный – определяемый действующими в коллективе моральными ценностями и являющийся по своим масштабам локальным, т.е. он характерен для первичного коллектива (бригады, участка, отдела). - психологический – складывается между работниками, непосредственно контактирующими друг с другом. В коллективе с нездоровым морально-психологическим климатом низкая производительность труда и высокая текучесть кадров. Особенно чувствительны к морально-психологической атмосфере молодые работники и женщины. Рост производительности в зависимости от хорошего настроения может достичь 5-10 % от среднего уровня. Плохое настроение снижает производительность на такую же величину. Следовательно, только лишь от настроения работников, производительность труда может колебаться от 10 до 20 %.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.008 с.) |