Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели процесса принятия решений в организацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Термин «модель» толкуется по-разному. Например Мескон, Альберт, Хедоури под моделью понимают упрощение реальной жизненной ситуации, к которой она применяется. Медоуз предлагает следующее определение: модель – это просто упорядоченный набор предположений о сложной системе. Модель менее сложна, чем моделируемый объект, и позволяет руководителю лучше разобраться в конкретной ситуации и принять правильное решение. Анализ моделей и особенностей организаций показал, что любая организация, функционирующая в реальном, постоянно меняющемся мире, должна обладать эффективно работающем механизмом управления решением возникающих перед ней проблем. Очень важен и исполнительный механизм, который обеспечивает реализацию принятого решения. Он должен обеспечить: 1. Выявление и диагностику проблем, возникающих в организации при изменении внешних и внутренних условий. 2. Соотнесение их со стратегическими и тактическими целями. 3. Анализ проблем и подготовку управленческих решений. 4. Определение конкретных исполнителей среди существующих структурных подразделений. Модель решения проблем в организации – это, прежде всего, представление ее механизма управления проблемами. Основные концептуальные модели, с помощью которых описывается управление, а значит, и принятие управленческих решений в организации, могут быть следующими: 1. Модель «организация-машина». Согласно ей организация представляется как безличностный механизм, в виде многоуровневой административной иерархии, состоящей из формализованных структур, связей, системы взаимоотношений между ее членами. Большое внимание при этом уделяется единству командования, механизмам управления. К этой модели близка и «бюрократическая модель» организации. 2. Модель «естественной» организации предполагает, что организации, возникающие естественным образом, развиваются по собственным законам. Они обладают способностью самонастраиваться, реагируя на внешние и внутренние изменения. Отклонение от цели не считается отрицательным результатом, поскольку естественная организация функционирует, как правило, в условиях со значительным элементом неопределенности. 3. Организация-община. В соответствии с этой моделью главным регулятором в организации являются принятые в группе нормы поведения. Особое значение придается межличностным отношениям, отношениям между отдельными членами организации, взаимным привязанностям, общим интересам. 4. Социотехническая модель. Согласно этой модели, особое значение в структуре организации придается влиянию технологического процесса производства на внутригрупповые связи. 5. Интеракционная модель. В этой модели основное внимание уделяется роли ожиданий и системы ценностей членов организации, их представлениям о ситуации, взаимодействию между членами организации. 6. Институционная модель. Предполагает, что функционирование и структура организации формируется под воздействием институций - традиций и норм, действующих во внутренней и внешней среде функционирования организации. 7. Конфликтная модель. При использовании конфликтной модели предполагается, что внутри организации сталкиваются и противодействуют друг другу противоположные цели и институции. При управлении взаимодействием организации с внешней средой, основной задачей является максимальная адаптация организации к внешней среде и достижение стратегических целей. В зависимости от адаптивности организации к внешней среде различают два типа управления организацией. Механистический тип: - консервативная, негибкая структура; - четко определенные, стандартизированные задачи; - сопротивление изменениям; - власть проистекает из иерархических уровней в организации; - иерархическая система контроля; - командный тип коммуникаций (сверху вниз); - содержание коммуникаций: принятые руководством решения, приказы, распоряжения.
Органический тип: - гибкая структура; - динамичные, не жестко определенные задачи; - готовность к изменениям; - власть базируется на знании и опыте; - самоконтроль и контроль коллег; - многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные); - содержание коммуникаций: информация и советы. Каждый из типов имеет свои преимущества и используется в зависимости от того, насколько динамичны изменения во внешней среде организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.006 с.) |