Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 Менеджмент человеческих ресурсов организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8.1 Сущность и содержание менеджмента человеческих ресурсов. Типы и стили управления могут быть различными, но главным фактором управления является человеческий фактор. Учитывать его в управлении можно по-разному. В менеджменте выделяют, прежде всего, два подхода: 1. Персонализация управления – это максимально возможный учет и развитие индивидуальных качеств и профессиональных отношений и взаимопонимания персонала, это опора на персону. В каждом человеке менеджер видит персону в полной совокупности ее индивидуальных качеств и особенностей, учитывая их в меру возможности. Каждый человек имеет сильные и слабые стороны, поэтому менеджер опирается на сильные стороны и старается исключить ситуации, в которых человек вынужден проявить свои слабые качества. Именно поэтому персонализация управления определяется квалификацией, профессионализмом менеджера и его стилем работы с персоналом. Большое значение в персонализации управления играют изучение социальной структуры персонала, системы интересов и ценностей, мотивов поведения, ожиданий человека, его обеспокоенности, уровней материальной, социальной, духовной жизни и т.д. 2. Персонификация управления – это отождествление стратегии, стиля и ответственности менеджера с персоной, социальной группой. Здесь всегда подчеркивается роль менеджера, его позиция, подходы, которые переносятся на персонал. В этих условиях менеджер всегда на виду и его персона во многом определяет коллективную деятельность. Менеджер рассматривается в организации и коллективе как главный фактор успеха, как ведущая сила. Персонализацию и персонификацию не следует отождествлять и централизацией и децентрализацией управления, т.к. первое отражает роль персонала и менеджера в управлении фирмой, а второе – распределение полномочий в системе управления. Следовательно, одна из важнейших функций менеджмента - это сделать максимально эффективными вверенные руководству организации человеческие ресурсы, но не с помощью авторитарных, административных подходов, а на основе производственной и социальной демократии, рыночного мышления и социально-психологического подхода. Рыночная экономика, демократизация украинского общества столкнулась с таким явлением, как «менталитет советского человека», «советской общности», с такими его качествами, свойствами, стереотипами, как: - ложное представление о равноправии, социальной справедливости, долге; - идеологическая и политическая зашоренность, доведенная до обычного обмана и оболванивания; - излишняя доверчивость к незнакомым людям, новым лидерам, политикам, колдунам, астрологам; - марионеточный тип поведения; - поиск «врага» и социально-психологическая разрядка при его разоблачении; - моя хата с краю, я ничего не знаю; - ты начальник – я дурак…; - коллективная безответственность; - пресмыкаться перед начальством; - ты начальник, а я винтик; - ненависть к богатым; зависть. Эти проявления дискредитируют историческую ментальность славян, украинской нации, такие качества, как высочайшее трудолюбие, настойчивость, терпение, благородство, доброта, гостеприимство, порядочность, христианская нравственность и др. Мудрец сказал: «Человек – мера всех вещей» и добавил: «Но как измерить самого человека?» Это проблема самая актуальная сегодня и в менеджменте человеческих ресурсов.
8.2 Менеджмент человеческих ресурсов – это стройная система развития, прежде всего, личности в целом. Это создание условий для творчества, инициативы, активности и обеспечения благополучия человека, его семьи. И все это на базе соблюдения его прав и свобод, демократического общества, таких как: - неприкосновенность дома, тайна переписки; личная свобода; - свобода занятий, совести, слова; - свобода собраний, товариществ; - право обращаться в вышестоящие инстанции; - свобода бизнеса и предпринимательства. Однако не стоит слишком идеализировать менеджмент как практику управления. В нем нередки факты необоснованного проявления авторитарность и жесткости, и перебор в этике общения и отношений. Здесь есть и хитрость, и обман, и лукавство в управлении персоналом. Но, тем не менее, это наиболее оптимальная теория, практика и технология управления человеческими ресурсами, человеческими факторами, как в государстве, так и в любой организации. Человеческие ресурсы – это профессиональные, интеллектуальные, социальные, нравственные, физические и психологические возможности и способности, его отношения, поведение в процессе труда, реальный результат труда, в организации, его потенциальные резервы, состояние здоровья, физического, психического развития и т.п. Человеческий фактор – это комплекс мероприятий, процессов и показатель, того, насколько эффективно используются и влияют на развитие труда и деятельности организации человеческие ресурсы. Это показатель отношений человека к труду и организации и отношений организации к человеку. Менеджмент персонала – это определенная идеология и технология управления человеческими ресурсами и активизация человеческого фактора в организации, это основная подсистема менеджмента в организационной системе. Кадровый менеджмент – это работа специальных служб и отделов руководства фирмы по подбору, отбору, воспитанию, подготовке, переподготовке, аттестации персонала. Главными элементами системы управления персоналом выступают определенные подсистемы, обеспечивающие основные направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.008 с.) |