Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы проявления власти и личного влияния в работе менеджера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Туманные приказы. Это общие и не уточненные указания типа: «Всем известно, что надо работать лучше». Такие приказы не имеют шансов привести к необходимому результату. Уговоры. Руководитель обращается к логике, чувству личной заинтересованности или лояльности другого человека, используя такие выражения как: «Если не улучшим качество продукции, потеряем выгодного клиента». Этот подход может быть эффективным, если он хорошо применен, и другой человек понимает, почему ему необходимо изменить свое поведение. Но он полезен только тогда, когда человек понимает и разделяет убеждения и ценности руководителя и организации. Угрозы. Основаны на том допущении, что страх иногда является достаточным мотивом. На короткое время они могут сработать. Однако чувство обиды может усилиться и сказаться на самом руководителе, т.к. тактическая мера – угроза – вызывает борьбу воли двух людей, и будет обязательно проигравший. Просьбы. Руководитель пытается взывать к лучшей стороне натуры человека и обеспечивать себе сочувствие, например, такими фразами: «Пожалуйста, обязательно обеспечь именно сегодня этот объем работ, а то у меня будут неприятности». Этот метод будет иметь успех в том случае, если между руководителем и подчиненными хорошие отношения. Подкуп. Руководитель может предоставить своему служащему какие-либо преимущества, если тот определенным образом изменит свое поведение. Можно предложить отгул, или уменьшить объем работ на следующий день. Этот подход, в определенном смысле честный и срабатывает, если не нарушается честность. В противном случае метод становится обманным и может восприниматься работником с насмешкой. Требование. В корректной форме отдается приказ. (Будьте добры, увеличьте производства с 500 до 1000 шт. именно этой продукции в день). Этот подход не оригинален, но у него есть преимущества, а именно – простота и демонстрация уважения к другому человеку. Четкие указания. Руководитель, который заботится о том, чтобы давать четкие указания, может использовать фразу: «Увеличьте производства с 500 до 1000 шт. именно этой продукции в понедельник». Этот подход может вызвать обиду, но у него есть преимущество четкости. Каждый из этих методов может сработать, а именно поэтому большинство менеджеров пользуются всеми. Но почему же некоторые руководители более эффективны в работе, чем другие. Для тех, кто эффективно отдает приказы, характерны следующие черты: - они ясны и конкретны в своих указаниях; - они с уважением общаются с человеком; - они готовы встретить проблемы, положить их на стол и проработать; - они имеют репутацию человека честного и справедливого в общении с другими людьми. Для достижения цели руководители прибегают к методам убеждения либо принуждения. Самое большое преимущество метода убеждения заключается в том, что выполнение работы человеком, на которого влияют, не нужно будет проверять, и он постарается выполнить больше минимальных требований, т.к. считает, что эти действия помогут удовлетворить его личные потребности. Человек, получивший приказ, подкрепленный принуждением, выполнит его, но по минимуму. Поэтому наиболее эффективно использование влияния путем убеждения: - постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к этим потребностям; - начинайте разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю; - постарайтесь создать образ, вызывающий доверие и ощущение надежности; - попросите немного больше, чем вам нужно и, по-видимому, получите столько, сколько вам нужно. Но если запросите слишком много, можете ничего не получить; - говорите, сообразуясь с интересами слушателей; - если высказывается несколько точек зрения, постарайтесь говорить последним: аргументы, прослушанные последним, имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию. Следует отметить, что в некоторых случаях принуждение может оказаться более эффективным, чем убеждение в достижении целей организации. Влияние через участие дает даже больше чем убеждение. Вместо того, чтобы убеждать исполнителя принять сформулированную руководителем цель, менеджер направляет его усилия и способствует свободному обмену информацией. Влияние имеет успех потому, что люди вдохновленные потребностями высокого уровня работают, как правило, усерднее. Участие в принятии решений апеллирует к потребностям более высокого уровня – власти, компетентности, успеху, самовыражению. Поэтому этот подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами. Страх, вознаграждение, традиция, харизма, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на исполнителя. Чтобы добиться этого, необходимо выполнить несколько условий: 1. Потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной. 2. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения какой-то потребности. 3. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности. 4. Человек, на которого влияют, должен верить, что его усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя. В бизнесе и предпринимательстве широко распространены харизма и влияние через разумную веру. В противоположность безличному «должностному» влиянию, харизматическое влияние целиком личное. В представлении исполнителя его отношения с лидером строятся почти на равных. Исполнитель может вообразить, что у него много общего с лидером. А на уровне подсознания исполнитель также ждет, что подчинение, возможно, сделает его похожим не лидера или вызовет к нему уважение. Некоторые характеристики харизматических личностей: 1. Обмен энергией. Создается впечатление, что эти личности получают энергию и заряжают ею окружающих их людей. 2. Внушительная внешность. Харизматический лидер не обязательно красив, но привлекателен, обладает хорошей осанкой и прекрасно держится. 3. Независимость характера. В его стремлении к благополучию и уважению эти люди не полагаются на других. 4. Восприятие восхищения своей личностью. Они чувствуют себя комфортно, когда другие выражают им свое восхищение, нисколько не впадая в надменность или себялюбие. 5. Достойная и уверенная манера держаться. Они выглядят собранными и владеющими собой и ситуацией. Руководитель, менеджер, слывущие харизматическими личностями, могут иметь и использовать власть примера, быть реальными лидерами, проявляя следующие лидерские качества: 1. Интеллектуальные способности: ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, концептуальность, образованность, знание дела, речевая развитость, любопытство и познавательность, интуитивность. 2. Черты характера личности: инициативность, гибкость, бдительность, созидательность и творчество, честность, личностная целостность, смелость, самоуверенность, уравновешенность, независимость, самостоятельность, амбициозность, потребность в достижениях, настойчивость и упорство, энергичность, работоспособность, агрессивность, стремление к превосходству, обязательность, участливость. 3. Приобретенные умения: заручаться поддержкой, кооперироваться, завоевывать популярность и престиж, такт и дипломатичность, брать на себя риск и ответственность, организовывать, убеждать, менять себя, быть надежным, шутить и понимать юмор, разбираться в людях. (Как же распознать лидера?). Ключевые черты лидера. Энтузиазм. Эта черта подразумевает оптимизм и надежду. Еще ни один пессимист не становился крупным лидером. Для пессимиста любые возможности полны трудностей, оптимист в каждом препятствии видит открывающиеся возможности. Надежность. Лидер честен и открыт во всех своих делах и взаимоотношениях. Он должен быть достоин доверия тех, кто следует за ним. Лидер должен быть глубоко порядочным человеком. Дисциплинированность. Он способен вести за собой других, потому что сам умеет подчиняться приказам. Человек с задатками лидера буде работать, когда другие попусту тратят время, будет учиться, когда остальные спят.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.01 с.) |