Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уверенность. Если лидер не верит в себя, никто в него не поверит. Решительность в чрезвычайных ситуациях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мужество. Самый мужественный человек тот, кто больше всех боится, но умеет преодолеть свой страх. Чувство юмора. Иначе говоря, способность подмечать смешные или странные стороны жизни. Умение шутить над собой. Верность, постоянство, преданность делу. Отсутствие этих черт у лидера может разрушить организацию. Бескорыстие. Лидер способен забывать о себе во имя других. Главный закон лидерства – самопожертвование. Следовательно, лидерство – это авторитетная и высокопрофессиональная работа с людьми. Если вы владеете всеми навыками и способностями, имеете огромный опыт, но на практике не исполняете роль лидера, вас ждет неудача. Ситуационное лидерство. Управленческая наука обращает внимание на практику менеджмента, развитую в теории ситуационного лидерства (Пол Херси и Кеннет Бландэд). В соответствии с их идеей, эффективный менеджер обучается устанавливать управленческие требования в сложных ситуациях и квалифицированно применяет подходящий к ним стиль руководства. 4 стиля управленческого поведения по Херси и Бландеду. Указывание. Что это такое. Лидер инструктирует и следит за выполнением задачи, вникая во все детали происходящего. Быстро выявляется неудовлетворительная работа. Лидер четко разъясняет свои требования и настаивает на улучшении. Когда применять. Этот стиль применяется к отдельным лицам и группам, неспособным справиться с задачей и не имеющим желания учиться самим. Стиль «указывание» особенно полезен в случаях, когда приходится возглавить подразделение, на которое «махнули рукой». Что делать. - будьте четкими по поводу образцов; - часто проводите инструктаж; - развивайте технические умения людей; - проверяйте выполнение работы; - при необходимости – наказывайте; - отмечайте ошибки и хорошую работу; - будьте тактичным, но жестким; - делайте акцент на результатах; Популяризация. Что это такое. Лидер часто выдвигает новые инициативы и очень активен в указаниях, инструктировании и надзоре за работой. Важным приоритетом считается общение, и лидер вкладывает много сил в знакомство и развитие контакта с людьми. Много внимания уделяется образцам в работе, обсуждается соответствие работы образцам. Работа людей связывается со всей организацией. Когда применять. Этот стиль применяется в отношении более или менее сформировавшихся групп и лиц, которые обладают определенными базовыми навыками, но которым еще многому можно научиться. Стиль «популяризация» подходит группам, члены которых старательны, но должны больше заботиться о своей работе, а также группам, которые неспособны решить проблемы качества или производительности труда. Что делать. - потратьте свое время на каждого; - выявляйте общие интересы; - оценивайте индивидуальные характеры; - интенсивно общайтесь; - развивайте чувство гордости за результаты; - когда необходимо - приказывайте; - следите за соответствием работы образцам; - вознаграждайте позитивное поведение. Участие в управлении. Что это такое. Лидер концентрируется на улучшении морального состояния группы, активен в развитии личных отношений и поощряет чувство причастности. Обучает людей самих браться за свои проблемы и решать их. Доля приказов минимальна, но в исключительных случаях решение принимается руководителем. Лидер поощряет членов группы максимально вносить вклад в работу. Когда применять. Этот стиль используется в отношении отдельных работников и групп, имеющих базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства технических аспектов работы. Дальнейшее развитие группы требует, чтобы ее члены в своей ежедневной работе брали на себя больше ответственности, и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим. Что делать. - ограничивайте прямые указания и контроль; - создавайте системы самоконтроля; - проводите консультации по отдельным проблемам; - развивайте людей, руководя ими при выполнении заданий; - широко общайтесь; - поощряйте высказывание замечаний и установление обратной связи; - предоставляйте больше ответственности. Передача полномочий. Что это такое. Лидер выступает в качестве последнего резерва, но оставляет большую часть работы отдельным членам группы. Ежедневный надзор и контроль осуществляется членами группы. Когда применять. Этот стиль используется в отношении отдельных лиц и групп, достигших высокой квалификации и стремящихся посвятить свои силы хорошей работе. Стиль «передача полномочий» подходит для управления квалифицированными людьми с ответственным и позитивным отношением к своей организации. Что делать. - проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним; - если вас просят, оказывайте поддержку; - избегайте вмешательства в дела; - серьезно реагируйте на просьбы.
Рекомендации менеджеру как лидеру в работе с персоналом. 1. Будьте готовы платить за необходимую вам помощь. 2. Создавайте команду, а не группу друзей. 3. Ставьте перед людьми захватывающие, вдохновляющие задачи. 4. Дайте своим сотрудникам свободу действий. 5. Решите для себя, что вы никогда не позволите себе потерять хорошего сотрудника. 6. Учитесь уживаться с трудными людьми. Учитесь у них, учитесь с ними работать. 7. Учитесь конструктивно подходить к разногласиям. Отнюдь не все и не всегда будут соглашаться с вами. 8. Помните: миру нужны лидеры, но только те: - которые неподкупны; - умеют держать слово; - превыше всего ценят личность; - имеют свое мнение и волю; - не колеблясь, используют любой шанс; - не теряют свою индивидуальность в толпе; - честны в мелочах так же, как и в больших делах; - не идут на компромисс со злом; - стремятся не только к удовлетворению личных желаний; - верны друзьям в беде и радости; - не считают хитрость и коварство лучшими качествами для достижения успеха; - не стыдятся и не боятся отстаивать правое дело, даже если оно непопулярно; - могут во весь голос сказать «нет», даже если весь мир твердит «да». В жизни за все необходимо платить. Менеджеру-лидеру, особенно. Рассмотрим цену, которую он должен заплатить: Критика. Лидер на виду, а это значит, что его ошибки видны всем. Усталость. Большая ответственность требует много времени. Одиночество. Все будут делиться с лидером своими проблемами, а ему часто не к кому обратиться в минуту неопределенности. Неудачи. Люди могут оказаться ненадежными, а в ответе будет лидер. Непопулярность. Невозможно всегда принимать решения, которые устраивали бы всех. Конфликты. Люди честолюбивы, упрямы и склонны противоречить. Самопожертвование и разлад с близкими. Зачастую времени на себя и семью не хватает. Стресс. Из-за больших нагрузок неминуемы периоды стресса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.01 с.) |