Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными средствами, обеспечивающими восстановление и повышение обшей и спортивной работоспособности, являются: 1. Средства личной гигиены (соблюдение рационального режима 2. Гидропроцедуры (горячий и продолжительный душ, баня, пар- 3. Массаж и самомассаж (улучшает функциональное состояние
- массажные движения выполняются по ходу лимфатических пу- - массажные действия выполняются по направлению к ближайшим - следует добиваться максимального расслабления массируемых - самомассаж всего тела начинают со ступней, далее переходят к При стартовой апатии проводится тонизирующий массаж с применением таких приемов, как: разминание, поколачивание, рубление, похлопывание. При стартовом перевозбуждении применяются спокойные поглаживания, растирания и разминания. 4. Искусственное ультрафиолетовое облучение и вдыхание тонизированного воздуха (лампы УФО, Чижевского, солярий) благотворно воздействуют на организм человека и чаще всего применяются в осенне-зимний период.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Физическое воспитание: Учебник для студентов высших учеб- 2. Теория и методика физического воспитания / Под ред. проф. 3. Минаев Б. Н., Шиян Б. И. Основы методики физического вос- 4. Вилькин Я. Р., Каневец Т. М. Организация работы по массо- 5. Морозов О. В., Морозов В.О. Основы педагогической валеоло- 6. Морозов О. В. Организационно-управленческая работа по фи- 7. Теория и методики физического воспитания / Под ред. Б. А. 8. Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе. - 9.Решетников Н. В., Кнслнцин Ю. Л. Физическая культура. -
10. Физическое воспитание / Под редакцией А. А. Михеева. - М.: 11.Энциклопедический словарь по физической культуре и спор 12. Курнлова В. И. Туризм. - М.: Просвещение, 1988.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Вопросы к экзамену по физической культуре для студентов Ш-1V курсов 1.Основные понятия физической культуры. 2.Социальные ценности физической культуры. Основные показа- 3.Ценностные ориентации и отношение студентов к физической 4.Влияние занятий физическими упражнениями на организм че- 5.Закономерности формирования двигательных навыков. 6.Некоторые отрицательные реакции организма на занятиях по 7.Физическая культура в здоровом образе жизни (виды, признаки 8. Психофизиологическая характеристика умственного труда и 9. Методические принципы и методы физического воспитания. 10.Средства и методы развития физических качеств. 11.Основы спортивной подготовки (направления, формирование 12.Мотивация, формы и содержание самостоятельных занятий 13.Методика обучения плаванию, передвижению на лыжах. 14.Индивидуальный контроль за состоянием организма и физиче- 15.Причины спортивного травматизма. 16.Характеристика соревновательной деятельности (типы спорта, 17.Индивидуальный подход к выбору вида физкультурно-спор- 18.Задачи и средства физического воспитания школьников. 19.Многообразие основных форм физического воспитания школь- 20.Требования к уроку физкультуры, его структура и организация. 21.Формы внеклассной работы по физическому воспитанию.
22.Условия и характер труда учителей. Причины профессиональ- 23.Средства комплексного формирования психофизических ка- 24.Задачи и система физического воспитания в детском лагере от- 25. Формы и содержание работы по физической культуре в дет- 26.Подготовка спортивной документации и способы проведения 27.Последовательность подготовки и содержание туристического 28.Организация туристических слетов и соревнований. 29.Основные положения методики закаливания.
30.Способы определения степени утомления занимающихся на 31.Организация подвижных игр со школьниками. Классификация 32.Способы сохранения и улучшения зрения (физические упраж- 33.Строевые упражнения, построения, перестроения в ходе учеб 34.Правила судейства вида спорта (по выбору). 35.Причины, методы определения и коррекции нарушений опор 36.Основы методики массажа и самомассажа. 37.Восстановительные мероприятия в процессе занятий физиче- 38.Коррекция отдельных недостатков физического развития и те- 39.Объясните значение, составьте и запишите комплекс утренней 40.Составьте «Положение о соревновании» по избранному виду
Приложение 2 Примерные темы рефератов по физической культуре для студентов, освобожденных от практических занятий 1. Формирование ценностных ориентации школьников на 2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании 3. Характеристика основных компонентов здорового образа 4. Средства физической культуры в повышении функциональных 5. Физиологическая характеристика состояний организма при 6. Современные популярные оздоровительные системы 7. Методики применения средств физической культуры для 8. Методика составления индивидуальных программ 9. Основы психического здоровья и психосоматическая 10.Цели, задачи и средства общей физической подготовки. 11.Цели, задачи и средства спортивной подготовки. 12.Самоконтроль в процессе физического воспитания. 13. Повышение иммунитета и профилактика простудных 14.Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых 15.Физическая культура в профилактике опорно-двигательного 16.Способы улучшения зрения. 17.Методика обучения плаванию (способы «кроль» и «брасс»). 18.Средства и методы воспитания физических качеств. 19.Лыжная подготовка в системе физического воспитания (основы техники передвижения, способы лыжных ходов, преодоление подъе- 20.Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника 21.Методика обучения школьников игре в баскетбол (азбука бас-
кетбола, элементы техники, броски мяча). Организация соревнований. 22.Методика обучения школьников игре в волейбол (азбука во- 23.Методика обучения школьников игре в футбол (азбука футбо- 24.Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Поло- 25.Организация и методы проведения подвижных игр (подбор 26.Организация соревнований по эстафетному бегу (круговая, 27.Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения 28.Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем фи- 29.Особенности занятий избранным видом спорта. 30.Основы профессионально-прикладной физической подготовки 31.Основные формы и методы работы по физической культуре и 32.Основы и организация школьного туризма. 33.Организация и проведение туристических соревновании, тури- 34.Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до за 35.Внеклассные занятия физическими упражнениями (организа- 36.Применение физических упражнений для формирования кра- 37.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма
Приложение 3 Требования к студентам по профессионально-прикладной педагогической подготовке I курс (1семестр) 1. Знать основы гимнастической терминологии. 2.Уметь, составить и провести комплекс утренней гигиенической 1 курс (2 семестр) 1. Уметь провести с группой по указанию преподавателя вводную часть занятия. 2. Уметь руководить строем, показывать и выполнять строевые 3. Уметь пронести подвижные игры для детей младшего и средне 2 курс (3 семестр) 1. Уметь провести подвижные игры с учащимися старших классов. 2. Уметь организовать и судить соревнования по видам спорта 2 курс (4 семестр) 1. Уметь организовать и провести "Веселые старты" в школе, оз- 2. Уметь оформить заявку участников соревнований, оформить 3. Уметь пронести с группой общеразвивающие упражнения (в том 3 курс (З семестр) 1. Знать методику корригирующей гимнастики для сохранения 2. Уметь составить план-сценарий проведения спортивного 3 курс (6 семестр) 1. Уметь планировать и проводить физкультурно-спортивные ме- 2.Знать методику обучения плаванию, приемы спасания утопаю- 3.Уметь пронести туристический слет со школьниками.
Приложение 4 Обязательные тесты определения физической подготовленности студентов по итогам учебного года Женщины
Мужчины
Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в ВУЗ, активность проведения студентом самостоятельных занятии в каникулярное время, и в конце года как определяющие сдвиг за прошедший период.
Контрольные упражнения дли оценки физической подготовленности студентов специальной медицинской группы
Примечание: Контрольные упражнения выполняются студентами по выбору, исходя из особенностей индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. Количество тестов (упражнений) - 3, из которых упражнение № 6 является обязательным.
Приложение 5 Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы Женщины
Мужчины
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.............................................................. 3 Глава I. Физическая культура в обще-культурной и профессиональной подго- товки студентов педагогических вузов................... 5 Глаг.а 2. Социально-биологические основы физической культуры 10 Глава 3. Физическая культура в здоровом образе жизни…………………………. 11 Глава 4. Психофизиологические основы учебного труда к интеллектуальной деятельности............................................................. 19 Глава 5. Общая физическая н спортивная подготовка в системе физическою воспитания............................................................... 21 Глава 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражне Глава 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физиче Глава 8. Физическая культура в профессиональной деятельности учителя 43 Глава 9. Профессионально-педагогическая подготовка (ППП) будущих учите Глава 10. Организационно-методические основы развития оздоровительной физической культуры в детском лагере отдыха..... 51 Дополнительная тематика мстодико-практического материала программы по физи Список литературы................................................. 69 Приложения.............................................................. 70
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.011 с.) |