Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические принципы и методы физического воспитания
В физическом воспитании существует ряд принципов, которые выражают методические закономерности педагогического процесса. Это принципы сознательности и активности, наглядности, систематичности, постепенности, последовательности, индивидуализации. Принципы сознательности и активности. Понимание существа заданий и активное выполнение их ускоряет ход обучения ребенка тому, чтобы с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу (П. Ф. Лес-гафт). Главное в этом принципе - формирование сознательного отношения к целям физического воспитания, активного участия в учебно-тренировочной деятельности, самостоятельности в контроле и оценке достигнутых результатов. Основой сознательного отношения к физической культуре должно стать осознание ее полезности для себя и общества, что в свою очередь способствует выработке у обучающихся активности. В повышении активности немалую роль играет личность педагога, его инициатива, искренность, жизнерадостность, личный пример. Принцип наглядности - дидактический принцип, обязывающий строить процесс обучения так, чтобы в восприятии участвовало возможно большее число органов чувств для создания яркого, четкого образа движения. Принцип систематичности. Регулярные занятия физической культурой дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. При регулярных занятиях с оптимальной нагрузкой в организме происходит сверхвосстановление физиологических процессов, а при эпизодических наблюдается снижение уровня функциональных изменений уже после 5-7 дней перерыва. Реализация этого принципа требует предварительного планирования занятий, выдерживания соотношения между объемом и интенсивностью, соблюдения длительности интервалов отдыха между занятиями. Принцип постепенности заключается в нарастании объема и интенсивности нагрузок, в усложнении техники упражнений. Занимающемуся необходима оптимальная по величине нагрузка, которая зависит от уровня тренированности, возрастных, половых, индивидуальных особенностей.
22 Если раньше нагрузка вызывала большие сленги в организме, то после адаптации к ней эта нагрузка теряет спой эффект. Нужно увеличить нагрузку. Формы повышения нагрузок бывают разные: прямолинейно-восходящие, ступенчатые, волнообразные. Главное, чтобы при определении оптимальной нагрузки было полное соответствие между возможностями организма и трудностью упражнения.
Принцип последовательности выражается в двух правилах: "от Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных.-особенностей учащихся с целью наибольшего развития их способностей. Методы в обучении физическим упражнениям - это способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение задач обучения. Методический прием - способ воздействия, который осуществим лишь в каких-то конкретных условиях при решении частных задач. Ни один из методов в физическом воспитании не может, быть основным, универсальным, так как все они дополняют друг друга. По способу получения знаний, умений, навыков все методы делятся на три группы: - методы использования слова (рассказ, беседа, объяснение, указание, оценка, команда и т. д.), позволяющие в обучении реализовать две функции: смысловую и эмоциональную; - методы обеспечения наглядности (демонстрация плакатов, показ рисунков, пособий, фотографий). Для того чтобы показ достиг цели, необходимо правильно выбрать место и четко исполнить упражнение, продемонстрировать правильные и неправильные способы исполнения, сопровождать объяснением или наоборот; - практические методы. Методы строго регламентированного упражнения характеризуются многократным выполнением двигательного действия (или его частей) при строгом соблюдении формы движений, величины нагрузки, чередования с отдыхом и т. д. В обучении используются метод разучивания по частям (с последующим соединением) и подводящие упражнения (для облегчения усвоения целостного двигательного действия). К методам частично регламентированного упражнения относятся игровой метод (характеризуется "сюжетной" организацией, разнообразием способов достижения цели, широкой самостоятельностью) и соревновательный метод (вырабатывает морально-волевые и физические качества).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.004 с.) |