Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Субъективные показатели.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит из простых общедоступных приемов наблюдения складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей (веса, пульса, спирометрии, частоты дыхания, артериального давления, динамометрии). Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха. Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля. Субъективные показатели самоконтроля Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся физическими упражнениями. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен. Самочувствие. Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.). Утомление. Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся в снижении работоспособности в результате проведенной работы. Оно является средством тренировки и повышения работоспособности. В норме утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Если оно держится дольше, это говорит о неадекватности подобранной физической нагрузки. С утомлением следует бороться тогда, когда оно начинает переходить в переутомление, т.е. когда утомление не исчезает на следующее утро после тренировки. Примерная схема внешних признаков утомления приведена в таблице 1. Сон. Наиболее эффективным средством восстановления работоспособности организма после занятий физическими упражнениями является сон. Сон имеет решающее значение для восстановления нервной системы. Сон глубокий, крепкий, наступающий сразу - вызывает чувство бодрости, прилив сил. При характеристике сна отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и т.д.). Аппетит. Чем больше человек двигается, занимается физическими упражнениями, тем лучше он должен питаться, так как потребность организма в энергетических веществах увеличивается. Аппетит, как известно, неустойчив, он легко нарушается при недомоганиях и болезнях, при переутомлении. При большой интенсивной нагрузке аппетит может резко снизиться. Работоспособность. Оценивается как повышенная, нормальная и пониженная. При правильной организации учебно-тренировочного процесса в динамике работоспособность должна увеличиваться. Переносимость нагрузок. Является важным показателем, оценивающим адекватность физических нагрузок функциональным возможностям занимающегося.
35. Объективные показатели самоконтроля. Контроль за состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем (функциональные пробы, тесты). К объективным показателям самоконтроля относятся: • Частота пульса (ЧСС). Частота сердечных сокращений свидетельствует о величине нагрузки: 100-130 уд/мин - небольшая; 131 -150 уд/мин - средняя; 151 -170 уд/мин - выше средней; более 171 уд/мин - предельная. • Артериальное давление • Жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Изменение ЖЕЛ также свидетельствует о величине нагрузки: отсутствие изменений или незначительное снижение ЖЕЛ свидетельствует об умеренной нагрузке; снижение ЖЕЛ на 100-200 мл. - о большой; снижение на 300-500 мл. — о максимальной. • Частота дыхания. По изменению частоты дыхания можно определить величину нагрузки: час юза дыхания 20-25 раз в мин. свидетельствует об умеренной нагрузке; 25-40 раз в мин. - о большой; более 40 раз в мин. - о максимальной. • Вес тела. Величину нагрузки можно определить по изменению веса тела до и после физических упражнений: уменьшение веса тела на 300 г. свидетельствует об умеренной нагрузке; па 400-700 г. - о большой; более 800 г. - о максимальной. Функциональные и физиологические пробы.С помощью функциональных проб и тестов можно наиболее объективно определить уровень функционального состояния организма и его реакцию на нагрузку. Функциональная проба - дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма Тест - специально организованное испытание или измерение для получения объективной информации об изучаемом явлении или объекте К наиболее известным пробам и тестам относятся: - ортостатическая проба (пульс в положении лёжа - стоя); - тест Руффье (20 приседаний: ЧСС до, после, через минуту отдыха); - гарвардский степ-тест (восхождение на скамейку в течение 5 минут: ЧСС на 2-й, 3-й, 4-й минуте); - проба Штанге (задержка дыхания на вдохе); - проба Генча (задержка дыхания на выдохе); - проба Ромберга (проба на устойчивость в позе); - теппинг-тест (определяется максимальная частота движения кисти). • Спортивные результаты Чтобы корректировать методику занятий физическими упражнениями и спортом, необходимы регулярные наблюдения в течение определенного времени и оценка тяжести физической нагрузки по субъективным и объективным показателям. Волейбол. История появления. Основные правила игры. В США, в 1895 году преподаватель ФК колледжа Уильям Морган предложил игру, которая получила название волейбол. Это спортивная игра. В 2000 году было 105 лет со дня возникновения. В 1900 году волейбол переходит за пределы США. В программу олимпийских игр волейбол включается у мужчин в 1957 году, а у женщин в 1962 году. В 1993 году олимпийским видом спорта призван пляжный волейбол (о нём ниже). Первые правила были обнародованы в 1897 году. Количество игроков и касание мяча не регламентировалось. Очко засчитывалось только при своей подаче. С 1947 года команда стала составлять только 6 человек. В 1970 году было разрешено блокировать подачу, а в 1984 году – запретили. В 1988 году – решающая пятая партия играется по системе «тай-брек»(система учета очков). В 1996 году разрешены касания мяча любой частью тела и активная игра ногой. С 1999 года первая и четвёртая партии тоже по системе «тай-брек» до 25 очков. Пятая партия до 15 очков. Разрыв должен быть 2 очка. Есть «свободный игрок» - либеро. Он одет в другую форму, заменяет любого игрока в шестиметровой зоне, до свистка. Он не имеет право выполнять наподдающий удар, выше верхнего края сетки, не может блокировать и играет на задней линии. Размер площадки – 9 на 18. Сетка: у мужчин – 2,43, у женщин – 2,24. Разрешено 3 касания мяча (3 паса). Пляжный волейбол – это спортивная игра по 2 команды из двух человек на песчаной площадке разделённой сеткой. Мяч играется любой частью тела. Блок считается касанием. Играют 2 партии до 21 очка и разница в 2 очка. 3 партия до 15 очков по системе «тай-брек» и разница должна быть в 2 очка. Площадка = 16 на 8 и должна быть окружена свободной зоной по 3 метра. Играют босиком на песке. Отсутствует центральная линия. Все линии должны выделяться. Мячи разноцветные, а раньше были белые. Разрешается по 2 перерыва в каждой партии по 30 секунд. Занятия волейболом способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ, достигается гармоничное развитие тела, красоты и выразительности движений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.40 (0.008 с.) |