ТОП 10:

Характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятий по физической культуре.



Основные формы организации учебного процесса по физической культуре:

- обще-подготовительные;

профессионально-прикладные;

- спортивные;ф

- оздоровительно–гигиенические;

- оздоровительно–профилактические;

- учебные;

- учебно-корректирующие учебные занятия.

Учебная программапо физической культуре и спорту содержит организационно-методические указания, распределение учебных часов на освоение основных разделов программы, содержание разделов дисциплины, формы промежуточного и итогового контроля процесса обучения, учебно-методическое и техническое обеспечение курса.

Реализация содержания учебного курса предполагает у учащихся формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков под воздействием физических нагрузок, а также интенсификацию занятий по избранным видом спорта.

Контрольный раздел учебной программы представляет собой систему проверочных упражнений, позволяющих проверять уровень физической подготовленности и степень освоения двигательных навыков учащимися на всем протяжении обучения.

Занятия по физической культуре могут иметь следующую направленность: обще-подготовительную, профессионально-прикладную, спортивную, оздоровительно - гигиеническую, оздоровительно - профилактическую, учебную и корректирующую.

Основными требованиями к организации учебного процесса по физической культуре и спорту являются:

- связь с задачами образовательного процесса;

- систематичность и сочетание различных форм физического обучения и воспитания;

- равномерное распределение физической нагрузки;

- учет местных условий.

Связь физического обучения с общими задачами образовательного процесса обусловлена тем, что она служит повышению профессионального уровня и работоспособности учащихся, освоению ими учебных дисциплин

Систематичность физического обучения и воспитания предполагает регулярность и определенную последовательность в использовании различных средств и методов и обеспечивается:

- проведением занятий не менее двух раз в неделю;

- рекомендациями проведения утренней физической зарядки на каждый день;

- проведением спортивных тренировок до двух раз в неделю.

Систематичность реализуется в постепенном наращивании физических и специальных качеств каждым учащимся, закреплении ими прикладных навыков.

Сочетание различных форм физической культуры– важное требование к организации учебного процесса. Необходимо, чтобы все формы учебных занятий были согласованы по срокам и основному содержанию. Так, состязания по лыжам, гимнастике, плаванию, легкой атлетике преподаватели планируют на завершающую стадию обучения, когда учащиеся более натренированны. Это позволяет лучше закрепить результаты освоения ими учебной программы и проверить уровень их физической подготовленности.

Равномерное распределение общей физической нагрузки в течение учебной неделиобеспечивается с учетом нагрузки на занятиях по другим учебным дисциплинам и увязывается по содержанию и срокам. Тренировки в секциях по видам спорта планируются в те дни, когда не проводятся учебные занятия.

Учет местных условий обеспечивает реальность планирования учебных занятий. Под местными условиями понимаются:

- уровень подготовки преподавателей;

- уровень физической подготовленности студентов;

- материально-техническое обеспечение занятий;

- месторасположение образовательного учреждения (имеется в виду наличие рядом парков, спортивных сооружений, экологически загрязненных объектов и др.).

Подготовка преподавателей является важным аспектом организации учебного процесса по физической культуре и спорту, егооснованием служит постоянное повышение уровня психолого-педагогических знаний и профессионального мастерства.

Уровень физической подготовленности учащихся также учитывается при организации учебных занятий. Чем он выше, тем сложнее должно быть содержание занятий. При низком уровне планируются различные подготовительные и менее сложные упражнения. По мере повышения физической подготовленности обучаемых усложняются упражнения, увеличивается количество повторений их выполнения.

Материально-техническое обеспечениеважный элемент организации учебного процесса по физической культуре и спорту. Опыт свидетельствует, что высокий уровень занятий и спортивных мероприятий достигается за счет хорошей спортивной базы.

Материально-техническое обеспечение занятий осуществляется так, чтобы каждой учебной группе были созданы максимально благоприятные условия для качественного обучения на стадионе, в бассейне, спортивном зале или помещении, оборудованном для занятий гимнастикой, в тренажерном зале и на спортивных площадках.

Основные направления процесса обучения физической культуре –этоовладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, развитие креативных и физических способностей, формирование поведения, отвечающего принципам социальной направленности личности.

Основными общими задачами системы физической культуры и спорта в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях могут быть названы:

- развитие и совершенствование физических качеств обучающихся,

- овладение каждым обучающимся основными прикладныминавыками физической культуры;

- воспитание целеустремленности, смелости и решительности, инициативности и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи,

- укрепление здоровья и закаливание организма, повышение устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов и условий профессиональной деятельности.


14. Выносливость: средства и методы воспитания.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).

Средствами развития общей выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. В практике физического воспитания применяют самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной или большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.012 с.)