Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностика – это процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании. Цель диагностики – способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию. Основные задачи диагностики: 1. Регулярное проведение врачебного контроля за состоянием занимающихся физической культурой и спортом. 2. Оценка эффективности применяемых средств и методов физической культуры. 3. Нормирование контрольных упражнений для оценки физической, технической, тактической и психической подготовленности спортсменов. 4. Прогнозирование спортивных результатов спортсменов и развития спортивных достижений в отдельных видах спорта. Виды диагностики: врачебный контроль; диспан-серизация; педагогический контроль; самоконтроль. Врачебный контроль – научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом. Главная задача врачебного контроля – обеспечение правильности и высокой эффективности учебно-тренировочных занятии и спортивных мероприятий. Диспансеризация – система мероприятий по укреплению здоровья и длительному сохранению высокой спортивной работоспособности, направляемая на то, чтобы предупредить и выявить ранние признаки нарушения здоровья и функционального состояния. Педагогический контроль – процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Контроль за техникой движения может осуществляться с помощью технических средств: фото, видео, киносъемки, но, чаще всего, педагог это делает визуально, отмечая и корректируя правильность выполнения техники движений. Самоконтроль – это метод самонаблюдения за состоянием организма человека. Цель самоконтроля заключается в самостоятельных наблюдениях простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта. Задачи самоконтроля: расширение знаний о физическом развитии; приобретение навыков в оценивании психофизической подготовки; определение уровня физического развития, тренированности и здоровья, с последующей коррекцией физических нагрузок. Основные методы самоконтроля: инструменталь-ные; визуальные. Основные методы исследования физического развития: наружный осмотр (соматоскопия) и антропометрия (соматометрия). Наружный осмотр – метод, позволяющий оценить осанку, форму грудной клетки, живота, ног, развитие мускулатуры, состояние кожи, степень жироотложения, состояние опорно-двигательного аппарата. Антропометрия – это метод изучения человека, позволяющий измерить параметры тела человека, дать количественную характеристику их изменчивости. Метод стандартов – метод, основанный на сравнении полученных данных со средними стандартными величинами, которые установлены путем изучения большого числа обследованных того же пола, возраста, роста. Метод корреляции – метод, основанный на оценке взаимосвязи отдельных антропометрических показателей. Метод профилей – метод, позволяющий представить полученные данные в графическом изображении на специальных сетках. Метод индексов – метод, основанный на соотношении отдельных антропометрических признаков, выраженных в математических формулах.
Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов Профессионально-прикладная физическая подго-товка (ППФ) представляется, как специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Целью ППФП является достижение психо-физической готовности человека к успешной профессиональной деятельности. Задачи ППФП студентов: · формирование и совершенствование прикладных знаний, умений и навыков; · воспитание прикладных физических качеств, отвечающих требованиям будущей профессии; · развитие специальных качеств прикладного характера и психических качеств и свойств личности, требующихся в трудовой деятельности. Основные методы исследования профессиональной деятельности: · хронометрия – метод, изучающий временные характеристики рабочих операций; · хроноциклография – метод, изучающий характер рабочих движений. · профессиография – психофизиологическое описание профессии. Основные формы ППФП: · учебные занятия (обязательные и факультативные); · самостоятельные занятия; · физические упражнения в режиме дня; · массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Средства ППФП: физические упражнения; естественные факторы природы; гигиенические факторы. Средства комплексного формирования профес-сионально важных качеств специалистов: · занятия профилированными видами спорта; · выполнение специально разработанных комплексов ППФП; · упражнения на тренажерах; · преодоление полос препятствий. Производственная физическая культура (ПФК) – система физкультурно-оздоровительных мероприятий, формы и содержание которых определяются особенностями трудового процесса. Цель ПФК – способствовать укреплению здоровья и повышению производительности труда работающего. Основные задачи ПФК: · подготовить организм человека к включению в трудовой процесс; · поддерживать высокий уровень работоспособности в течение рабочего дня и обеспечивать восстановление организма после окончания работы; · профилактика влияния неблагоприятных факторов труда, способствующая повышению устойчивости организма к их воздействию. Методические особенности ПФК: · чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период активного отдыха, и наоборот; · чем меньше в активную деятельность включены большие мышечные группы, тем в большей степени они подключаются при занятиях различными формами производственной физической культуры; · чем больше нервно-эмоциональное и умственное напряжение в профессиональной деятельности, тем меньше оно должно быть в разнообразных физических упражнениях производственной физической культуры. Формы производственной гимнастики: · вводная гимнастика; · физкультпауза; · физкультминутки общего или локального воздействия; · микропаузы активного отдыха. Вводная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, систематическое выполнение которого помогает сократить период врабатывания организма к предстоящему виду деятельности. Профессиональное заболевание – это категория болезней, вызываемых влиянием производственной среды или трудового процесса. Основные неблагоприятные факторы, характерные для умственного труда: · ограниченная двигательная активность; · неудобная рабочая поза; · повышенная нервно-эмоциональная напряженность; · монотонность в работе; · постоянная концентрация внимания.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник для вузов / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с. 2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / Л.П. Матвеев.– СПб.: Лань, 2004. – 160 с. 3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.– М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 480 с. Дополнительная
1. Волков В.Ю. Физическая культура: Учебное пособие. / В.Ю. Волков. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 2. Грязев М.В. Оздоровительные и прикладные аспекты физического воспитания студенческой молодежи: Метод. пособие / М.В. Грязев, А.Н. Лотарев, А.В. Артемов; Тула: изд-во ТулГУ, 2004. – 72 с. 3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие. / Ю.И. Евсеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 382 с. 4. Решетников Н.В. Физическая культура. Учебное пособие / Н.В. Решетников. –М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 152 с.
В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Шишкова Ж.А.
тематический глоссарий Физической культуры студентов Авторское редактирование
Изд. Лиц. ЛР №020300 от 12.02.97. Подписано в печать Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 2,5 Уч.-изд. л. 2,0 Тираж 100 экз. Заказ № 378
Тульский государственный университет 300600, г. Тула, просп. Ленина, 92
Отпечатано в издательстве ТулГУ 300600, г. Тула, ул. Болдина, 151
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.008 с.) |