Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Ж.А. Шишкова↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Ж.А. Шишкова Тематический глоссарий Физической культуры студентов Учебное пособие Тула 2009 УДК 37.011.33
В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Ж.А. Шишкова Тематический глоссарий физической культуры студентов: Учеб. пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. – 38 с.
ISBN 5-7679-0313-1
Учебное пособие содержит основные термины теоретико-методологические положения дисциплины «Физическая культура». Представленный материал позволяет расширить знания в области физической культуры, а также активизировать процессы осмысления и закрепления терминологических понятий. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений.
Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.
Рецензент: – канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой теории и методики физической культуры Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, В.П. Аксенов – канд. пед. наук, доц., Тульского артиллерийского инженерного института В.И. Веселов
ISBN 5-7679-0313-1 © В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Шишкова Ж.А., 2009 © Тульский государственный университет, 2009 содержание Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 4 Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры 7 Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. 15 Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. 17 Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. 17 Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 22 Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. 24 Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. 27 Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.. 30 Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 33 Рекомендуемая литература. 37 Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Физическая культура (в широком смысле слова) – часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности. Физическая культура (как учебная дисциплина) входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования и является важной составной частью профессиональной подготовки студентов. Физическое образование – педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности. Физическая рекреация – использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность. Физическая реабилитация – целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур, а также некоторых других средств.Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Каждой исторической эпохе свойственно свое понимание идеала физически совершенного человека, так как в этом идеале отражаются условия экономической и социальной жизни людей, их мировоззрения. Показатели физического совершенства: уровень здоровья; физическая подготовленность; творческое долголетие. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. Цель физического воспитания студентов – формирование физической культуры личности.
Задачи физического воспитания студентов: · оздоровительные (укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма, формирование правильной осанки); · образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний); · воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию). Общие принципы физического воспитания студентов: · принцип всестороннего развития личности; · принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; · принцип оздоровительной направленности. Физическое развитие – закономерный биологичес-кий процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания. Социальные потребности занятий физическими упражнениями и спортом – стремление улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития, здоровья (телосложения); стремление достичь высоких личных результатов в спорте; желание провести активный досуг, переключение от умственной деятельности к двигательной активности. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» – закон, который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения. Разделы учебного материал программы по физической культуре: · теоретический, формирующий мировоззрен-ческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре; · практический, способствующий овладению методами и способами физкультурно-спортивной деятельности и учебно-тренировочного процесса, направленных на достижение физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей; · контрольный, обеспечивающий учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Основная
1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник для вузов / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с. 2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / Л.П. Матвеев.– СПб.: Лань, 2004. – 160 с. 3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.– М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 480 с. Дополнительная
1. Волков В.Ю. Физическая культура: Учебное пособие. / В.Ю. Волков. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с. 2. Грязев М.В. Оздоровительные и прикладные аспекты физического воспитания студенческой молодежи: Метод. пособие / М.В. Грязев, А.Н. Лотарев, А.В. Артемов; Тула: изд-во ТулГУ, 2004. – 72 с. 3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие. / Ю.И. Евсеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 382 с. 4. Решетников Н.В. Физическая культура. Учебное пособие / Н.В. Решетников. –М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 152 с.
В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Шишкова Ж.А.
тематический глоссарий Физической культуры студентов Авторское редактирование
Изд. Лиц. ЛР №020300 от 12.02.97. Подписано в печать Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 2,5 Уч.-изд. л. 2,0 Тираж 100 экз. Заказ № 378
Тульский государственный университет 300600, г. Тула, просп. Ленина, 92
Отпечатано в издательстве ТулГУ 300600, г. Тула, ул. Болдина, 151 В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Ж.А. Шишкова Тематический глоссарий Физической культуры студентов Учебное пособие Тула 2009 УДК 37.011.33
В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Ж.А. Шишкова Тематический глоссарий физической культуры студентов: Учеб. пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. – 38 с.
ISBN 5-7679-0313-1
Учебное пособие содержит основные термины теоретико-методологические положения дисциплины «Физическая культура». Представленный материал позволяет расширить знания в области физической культуры, а также активизировать процессы осмысления и закрепления терминологических понятий. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений.
Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.
Рецензент: – канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой теории и методики физической культуры Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, В.П. Аксенов – канд. пед. наук, доц., Тульского артиллерийского инженерного института В.И. Веселов
ISBN 5-7679-0313-1 © В.Н. Егоров, Э.М. Попов, Шишкова Ж.А., 2009 © Тульский государственный университет, 2009 содержание Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. 4 Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры 7 Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. 15 Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. 17 Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. 17 Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 22 Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. 24 Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. 27 Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.. 30 Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. 33 Рекомендуемая литература. 37 Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Физическая культура (в широком смысле слова) – часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности. Физическая культура (как учебная дисциплина) входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования и является важной составной частью профессиональной подготовки студентов. Физическое образование – педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности. Физическая рекреация – использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность. Физическая реабилитация – целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур, а также некоторых других средств.Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Каждой исторической эпохе свойственно свое понимание идеала физически совершенного человека, так как в этом идеале отражаются условия экономической и социальной жизни людей, их мировоззрения. Показатели физического совершенства: уровень здоровья; физическая подготовленность; творческое долголетие. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. Цель физического воспитания студентов – формирование физической культуры личности.
Задачи физического воспитания студентов: · оздоровительные (укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма, формирование правильной осанки); · образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний); · воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию). Общие принципы физического воспитания студентов: · принцип всестороннего развития личности; · принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; · принцип оздоровительной направленности. Физическое развитие – закономерный биологичес-кий процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания. Социальные потребности занятий физическими упражнениями и спортом – стремление улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития, здоровья (телосложения); стремление достичь высоких личных результатов в спорте; желание провести активный досуг, переключение от умственной деятельности к двигательной активности. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» – закон, который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения. Разделы учебного материал программы по физической культуре: · теоретический, формирующий мировоззрен-ческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре; · практический, способствующий овладению методами и способами физкультурно-спортивной деятельности и учебно-тренировочного процесса, направленных на достижение физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей; · контрольный, обеспечивающий учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.011 с.) |