Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные факторы риска, влияющие на адаптацию студентов к учебной деятельности: социальные перемены и жизненные трудности; психоэмоциональное перенапряжение; нервное и умственное переутомление. Факторы, определяющие работоспособность: 1. Физиологического характера (состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и других); 2. Физического характера (степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие); 3. Психического характера (самочувствие, настроение, мотивация и др.) Экзамены – это стрессовая ситуация в учебной деятельности студентов, которая сопровождается сильными эмоциональными переживаниями. Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания Физические упражнения – двигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания. Методические принципы – основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного процесса. Принцип сознательности и активности предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Принцип наглядности позволяет сформировать правильное представление о выполнении двигательного задания или отдельного элемента. Принцип доступности и индивидуализации предполагает определение посильного упражнения, задания, оптимальных методических условий для их реализации, а также обязывает строго учитывать индивидуальные различия в физических и психологических особенностях занимающихся. Принцип систематичности предполагает регуляр-ность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха. Принцип динамичности заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Методы физического воспитания – способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Метод строго регламентированного упражнения – это метод, характерным отличием которого является выполнение каждого упражнения в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы обучения двигательным действиям разделяют на методы целостного и расчлененного упражнения. Метод целостного упражнения заключается в многократном повторении двигательных действий целиком. Метод расчлененного упражнения предполагает расчленение системы движений на относительно самостоятельные части, которые разучиваются с последующим соединением в единое целое. Равномерный метод заключается в выполнении упражнения с относительно постоянной интенсивностью. Переменный метод характеризуется непрерывный работой меняющейся интенсивности. Повторный метод состоит в выполнении одних и тех же упражнений в чередовании с интервалами отдыха, во время которых обеспечивается достаточно полное восстановление работоспособности. Интервальный метод заключается в выполнении одних и тех же упражнений с жестко заданными интервалами для отдыха. Игровой метод – это метод, в основе которого лежит определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность. Соревновательный метод – это метод, основой которого является стимулирование и активизация деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение максимального результата. Методы словесного воздействия: рассказ, объяснение, беседа, лекция (передача знаний); распоряжения, указания, команды (управление деятельностью занимающихся); оценка, разбор, замечания (анализ и оценивание деятельности занимающихся). Методы сенсорного воздействия: непосредственный показ (целостное представление о самом двигательном действии); демонстрация наглядных пособий (видеозапись, различных муляжей, многообразных схем, рисунков и т.д.); световая сигнализация; звуковая сигнализация. Физические качества – отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Быстрота – это способность человека выполнять движение за минимальный промежуток времени. Элементарные формы быстроты: время реакции; время одиночного движения; частота движения или темп. Выносливость – это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности (способность противостоять утомлению). Общая выносливость – совокупность функциональ-ных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью. Специальная выносливость – способность организ-ма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей). Гибкость (подвижность в суставах) – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Ловкость – это способность человека быстро овладевать новыми движениями, точно дифферен-цировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности, в соответствии с изменяющейся обстановкой. Двигательное умение – степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи. Этапы обучения движениям: ознакомление, первоначальное разучивание движения; углубленное детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения; достижение двигательного мастерства, формирование двигательного навыка. Урочная форма – основная форма организации систематических занятий по физическому воспитанию, х арактерными признакам которой являются: · проводятся под руководством педагога; · коллектив занимающихся организован и однороден; · занятия проводятся по разработанным на достаточно длительный срок программам; · занятия проводятся по расписанию. Неурочные формы занятий – формы организации, которые характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой, а также прояв-лением личной инициативы и большей самосто-ятельности. Общая плотность занятия – это отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию), выраженного в процентах. Моторная (двигательная) плотность – это отношение времени, непосредственно потраченного на выполнение упражнений, к общему времени занятий, выраженного в процентах. Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Цель самостоятельных занятий – сохранение хорошего здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности. Факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов: · объективные (состояние материальной базы; содержание занятий и направленность учебного процесса по физической культуре; состояние здоровья занимающихся; личность преподавателя; частота проведения занятий, их продолжительность; эмоциональный фон занятия. · субъективные ( удовлетворение; понимание общест-венной и личной значимости занятий; духовное обогащение; развитие познавательных способ-ностей). Формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика; упражнения в течение учебного дня (физкультпауза); самостоятельные тренировочные занятия. Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – упражнения, включаемые в распорядок дня в утренние часы после пробуждения ото сна. Упражнения в течение учебного дня – упражнения, выполняемые в перерывах между учебными занятиями. Самостоятельные тренировочные занятия – упражнения, которые в основном используются для сохранения здоровья, развития отдельных физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, физического совершенствования. Требования к организации проведения самостоя-тельных занятий физическими упражнениями: · ведение здорового образа жизни; · наличие рационального режима дня; · полноценное питание; · соблюдение личной гигиены; хорошее санитарное состояние мест занятий, спортивной одежды и обуви. Физические показатели нагрузки: интенсивность и объем; скорость и темп движений; продолжительность и число повторений. Физиологические показатели нагрузки: частота сердечных сокращений; ударный объем крови; минутный объем крови. Порог анаэробного обмена (ПАНО) – у ровень частоты сердечных сокращений, при котором организм человека переходит от аэробных механизмов энергообеспечения к анаэробным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.155 (0.01 с.) |