Особенности занятий физической культурой с мальчиками и девочками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности занятий физической культурой с мальчиками и девочками



 

Вопрос 3. (68). Формирование соответствующего полу поведения ребенка в процессе занятий физическими упражнениями необходимо выстраивать следующим образом:

1) обращать внимание детей на различие в выполнении физических упражнений мальчиками и девочками;

2) в младшем школьном возрасте активно познаются названия полов и особенности внешнего облика их представителей; на физкультурных занятиях педагог акцентирует внимание детей на принадлежности их к определенному полу; в среднем дошкольном возраста формируется активное отношение ребенка к окружающим как представителям различных полов; на физкультурных занятиях обращают внимание детей на различия в проявлении характера движений мальчиков и девочек, разделяют роли в установке и уборке снарядов и инвентаря, предъявляют разные требования к выполнению одних и тех же движений; в играх осуществляется четкая дифференциация женских и мужских ролей; проводится коррекционная работа по полоролевому поведению детей; в старшем дошкольном возрасте появляется восприятие своего пола с точки зрения принадлежности к группе, объединенной общностью интересов ее представителей; возникает ориентация на образ «Я» мальчика или девочки; в процессе занятий физическими упражнениями целесообразно использовать игры и упражнения с учетом пола ребенка, акцентировать внимание детей на мужские и женские виды спорта, а также на виды спорта, предусматривающие выступление смешанных пар;

3) обращать внимание на то, что есть мужские и женские виды физических упражнений;

4) обращать внимание на разницу в поведении мальчиков и девочек на физкультурных занятиях.

Вопрос 4. (69). Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями ведется по следующим направлениям:

1) подбор упражнений, нормирование физической нагрузки, методика обучения сложным двигательным действиям, педагогическое руководство двигательной деятельностью детей, участие детей в играх и соревнованиях, двигательные предпочтения детей, взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений, система поощрений и наказаний, требования к качеству выполнения заданий, использование различного инвентаря и оборудования, его подготовка к занятиям и уборка после них; диагностика физической подготовленности;

2) только подбор упражнений и нормирование физической нагрузки;

3) только подбор упражнений и методика обучения сложным двигательным действиям;

4) только методика обучения сложным двигательным действиям и педагогическое руководство двигательной деятельностью детей.

 

 

Дидактическая единица 4. Особенности организации физической культуры в дошкольных учреждениях

Тема 1. (15)

Организация физической культуры в ДОУ. Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ

 

Вопрос 3. (73). Старший воспитатель ДОУ осуществляет методическое руководство за физическим воспитанием детей, которое заключается в следующем:

1)только осуществляет контроль физического воспитания в ДОУ;

2) организует разные формы повышения квалификации педагогов, приобретает необходимую методическую литературу, готовит документацию, таблицы распределения физических упражнений по возрастным группам, планы-графики на год, неделю, планы-конспекты всех форм работы по физической культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, описание техники физических упражнений и методику их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкультурных площадок, методические материалы для родителей, библиографический список по физкультурно-оздоровительной тематике, собирает материалы учета физической подготовленности детей, изучает и контролирует работу по физической культуре воспитателей групп, инструкторов, наблюдает и анализирует различные организационные формы физической культуры, проводимые с детьми в ДОУ; обобщает и распространяет наиболее интересный опыт работы по физическому воспитанию детей;

3) только оказывает методическую помощь;

4)занимается только обобщением и распространением передового опыта.

 

Вопрос 4. (74). Воспитатель ДОУ выполняет следующие профессиональные обязанности, связанные с физической культурой:

1) только помогает инструктору по физической культуре в проведении различных форм работы по физическому воспитанию детей;

2) помогает инструктору по физической культуре на занятиях, следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, следит за инвентарем и физкультурным оборудованием в групповой комнате и на участке группы, готовит материалы для проведения различных организационных форм физической культуры в ДОУ, систематически повышает свой профессиональный уровень и физическую подготовленность, проводит самостоятельно физкультминутки и физкультпаузы, игры и упражнения на прогулке, гимнастику после дневного сна, закаливающие мероприятия с детьми, организует самостоятельную двигательную деятельность детей, индивидуальную работу по физической культуре, работает с родителями по вопросам физического воспитания и физического развития детей, помогает в проведении физкультурных занятий, физкультурных досугов и спортивных праздников, прогулок-походов с детьми;

3) помогает в проведении форм активного отдыха детей и физкультурно-оздоровительной работе;

4) помогает только на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.

 

Тема 2. (16)

Формы организации физической культуры в ДОУ

 

Вопрос 3. (78). Методика проведения физкультурного занятия включает в себя:

1) разработку конспекта занятия и его практическую реализацию;

2) использование способов организации детей на занятии;

3) приемы обеспечения общей и моторной плотности занятия;

4) подбор физических упражнений на основе функционального, анатомического и физиологического принципов; способов организации детей на занятии (фронтальный, групповой, посменный, поточный, индивидуальный); подготовку дежурных на каждое занятие, регламентацию физической и психологической нагрузки на занятии, обеспечение достаточной общей и моторной плотности занятий; реализации на занятиях методов обучения и методов развития психофизических качеств.

Вопрос 4. (79). К формам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относятся:

1) утренняя гимнастика – комплексы физических упражнений, проводимые в ДОУ до завтрака; физкультминутки – кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий; физкультминутки, проводимые в перерыве между занятиями; закаливающие мероприятия – воздушные ванны, водные процедуры, солнечные ванны; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; гимнастика после дневного сна;

2) только утренняя гимнастика и закаливающие процедуры;

3) только утренняя гимнастика, закаливающие процедуры и физкультминутки;

4) закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

 

 

Тема 3. (17)

Планирование физической культуры в ДОУ

Вопрос 3. (83). Планируя материал по физической культуре необходимо учитывать следующие факторы:

1) состояние здоровья детей и их физическое развитие;

2) выбор упражнений, поскольку это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совер­шенствование детей; надо учитывать конкретные эко­номико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и от­дыха, особенности врожденного физического развития детей, со­ответствие количества движений и способности ребенка их выполнять; важно, чтобы при этом у ребенка возникали положи­тельные эмоции;

планирование должно гарантировать правильное и своевре­менное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и вос­питательных задач на разных этапах обучения с учетом програм­мных требований, контингента группы, условий работы; исходя из этого, составляется содержание занятий по физическому воспи­танию, избираются методы обучения;

планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное форми­рование двигательных навыков;

3)только уровень физической подготовленности;

4) только рекомендации программы и ее содержание.

Вопрос 4. (84). Правильно составленное планирование создает условия для качественного решения следующих педагогических задач:

1) обеспечивается выполнение содержания программы и преемственность обучения от одной возрастной группы к другой;

2) обеспечивается решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

3) возможность сочетания образовательной работы с оздоровительной;

4) соблюдаются основные принципы обучения, решаются вопросы включения всех необходимых упражнений, соблюдаются необходимые промежутки времени между упражнениями, соблюдается разнообразие упражнений, обеспечивается общая и моторная плотность занятий, обеспечивается равномерное прохождение материала в учебном периоде, учитывается преемственность, создается возможность для анализа пройденного материала.

Тема 4. (18)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.01 с.)