Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности занятий физической культурой с мальчиками и девочкамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 3. (68). Формирование соответствующего полу поведения ребенка в процессе занятий физическими упражнениями необходимо выстраивать следующим образом: 1) обращать внимание детей на различие в выполнении физических упражнений мальчиками и девочками; 2) в младшем школьном возрасте активно познаются названия полов и особенности внешнего облика их представителей; на физкультурных занятиях педагог акцентирует внимание детей на принадлежности их к определенному полу; в среднем дошкольном возраста формируется активное отношение ребенка к окружающим как представителям различных полов; на физкультурных занятиях обращают внимание детей на различия в проявлении характера движений мальчиков и девочек, разделяют роли в установке и уборке снарядов и инвентаря, предъявляют разные требования к выполнению одних и тех же движений; в играх осуществляется четкая дифференциация женских и мужских ролей; проводится коррекционная работа по полоролевому поведению детей; в старшем дошкольном возрасте появляется восприятие своего пола с точки зрения принадлежности к группе, объединенной общностью интересов ее представителей; возникает ориентация на образ «Я» мальчика или девочки; в процессе занятий физическими упражнениями целесообразно использовать игры и упражнения с учетом пола ребенка, акцентировать внимание детей на мужские и женские виды спорта, а также на виды спорта, предусматривающие выступление смешанных пар; 3) обращать внимание на то, что есть мужские и женские виды физических упражнений; 4) обращать внимание на разницу в поведении мальчиков и девочек на физкультурных занятиях. Вопрос 4. (69). Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями ведется по следующим направлениям: 1) подбор упражнений, нормирование физической нагрузки, методика обучения сложным двигательным действиям, педагогическое руководство двигательной деятельностью детей, участие детей в играх и соревнованиях, двигательные предпочтения детей, взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений, система поощрений и наказаний, требования к качеству выполнения заданий, использование различного инвентаря и оборудования, его подготовка к занятиям и уборка после них; диагностика физической подготовленности; 2) только подбор упражнений и нормирование физической нагрузки; 3) только подбор упражнений и методика обучения сложным двигательным действиям; 4) только методика обучения сложным двигательным действиям и педагогическое руководство двигательной деятельностью детей.
Дидактическая единица 4. Особенности организации физической культуры в дошкольных учреждениях Тема 1. (15) Организация физической культуры в ДОУ. Деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ
Вопрос 3. (73). Старший воспитатель ДОУ осуществляет методическое руководство за физическим воспитанием детей, которое заключается в следующем: 1)только осуществляет контроль физического воспитания в ДОУ; 2) организует разные формы повышения квалификации педагогов, приобретает необходимую методическую литературу, готовит документацию, таблицы распределения физических упражнений по возрастным группам, планы-графики на год, неделю, планы-конспекты всех форм работы по физической культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, описание техники физических упражнений и методику их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкультурных площадок, методические материалы для родителей, библиографический список по физкультурно-оздоровительной тематике, собирает материалы учета физической подготовленности детей, изучает и контролирует работу по физической культуре воспитателей групп, инструкторов, наблюдает и анализирует различные организационные формы физической культуры, проводимые с детьми в ДОУ; обобщает и распространяет наиболее интересный опыт работы по физическому воспитанию детей; 3) только оказывает методическую помощь; 4)занимается только обобщением и распространением передового опыта.
Вопрос 4. (74). Воспитатель ДОУ выполняет следующие профессиональные обязанности, связанные с физической культурой: 1) только помогает инструктору по физической культуре в проведении различных форм работы по физическому воспитанию детей; 2) помогает инструктору по физической культуре на занятиях, следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, следит за инвентарем и физкультурным оборудованием в групповой комнате и на участке группы, готовит материалы для проведения различных организационных форм физической культуры в ДОУ, систематически повышает свой профессиональный уровень и физическую подготовленность, проводит самостоятельно физкультминутки и физкультпаузы, игры и упражнения на прогулке, гимнастику после дневного сна, закаливающие мероприятия с детьми, организует самостоятельную двигательную деятельность детей, индивидуальную работу по физической культуре, работает с родителями по вопросам физического воспитания и физического развития детей, помогает в проведении физкультурных занятий, физкультурных досугов и спортивных праздников, прогулок-походов с детьми; 3) помогает в проведении форм активного отдыха детей и физкультурно-оздоровительной работе; 4) помогает только на физкультурных занятиях и утренней гимнастике.
Тема 2. (16) Формы организации физической культуры в ДОУ
Вопрос 3. (78). Методика проведения физкультурного занятия включает в себя: 1) разработку конспекта занятия и его практическую реализацию; 2) использование способов организации детей на занятии; 3) приемы обеспечения общей и моторной плотности занятия; 4) подбор физических упражнений на основе функционального, анатомического и физиологического принципов; способов организации детей на занятии (фронтальный, групповой, посменный, поточный, индивидуальный); подготовку дежурных на каждое занятие, регламентацию физической и психологической нагрузки на занятии, обеспечение достаточной общей и моторной плотности занятий; реализации на занятиях методов обучения и методов развития психофизических качеств. Вопрос 4. (79). К формам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относятся: 1) утренняя гимнастика – комплексы физических упражнений, проводимые в ДОУ до завтрака; физкультминутки – кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий; физкультминутки, проводимые в перерыве между занятиями; закаливающие мероприятия – воздушные ванны, водные процедуры, солнечные ванны; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; гимнастика после дневного сна; 2) только утренняя гимнастика и закаливающие процедуры; 3) только утренняя гимнастика, закаливающие процедуры и физкультминутки; 4) закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.
Тема 3. (17) Планирование физической культуры в ДОУ Вопрос 3. (83). Планируя материал по физической культуре необходимо учитывать следующие факторы: 1) состояние здоровья детей и их физическое развитие; 2) выбор упражнений, поскольку это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей; надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять; важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции; планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы; исходя из этого, составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения; планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков; 3)только уровень физической подготовленности; 4) только рекомендации программы и ее содержание. Вопрос 4. (84). Правильно составленное планирование создает условия для качественного решения следующих педагогических задач: 1) обеспечивается выполнение содержания программы и преемственность обучения от одной возрастной группы к другой; 2) обеспечивается решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач; 3) возможность сочетания образовательной работы с оздоровительной; 4) соблюдаются основные принципы обучения, решаются вопросы включения всех необходимых упражнений, соблюдаются необходимые промежутки времени между упражнениями, соблюдается разнообразие упражнений, обеспечивается общая и моторная плотность занятий, обеспечивается равномерное прохождение материала в учебном периоде, учитывается преемственность, создается возможность для анализа пройденного материала. Тема 4. (18)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.006 с.) |