![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 3. (88). Моторная зрелость ребенка – это: 1) количество необходимых для определенного возраста движений, которыми владеет ребенок; 2) качественная и количественная характеристика движений; 3) достаточный уровень его физической подготовленности; 4) качественный критерий достаточности мышечной зрелости; степень биологического созревания нервно-мышечной системы; по этому показателю более быстрое моторное созревание у девочек, чем у мальчиков; степень моторного созревания оценивается по формированию различных видов координации (статической координации корпуса, динамической координации в целом и рук, координации одновременности, координации скорости и движений, отчетливости изолированного движения); моторное развитие связано с состоянием здоровья ребенка; его оценку дают врач и педагог; по степени соответствия моторного развития календарному возрасту ребенка, можно говорить о двигательном возрасте, который может быть ниже (ребенок отстает в развитии), выше (опережает свое развитие); при соответствии двигательного и календарного возрастов можно говорить о моторной зрелости ребенка.
Вопрос 4. (89). Оценка физической подготовленности детей производится: 1) с помощью стандартизированной системы контрольных упражнений (двигательных тестов), которые используются в процессе диагностики; с помощью этих упражнений оценивают степень сформированности двигательных умений и навыков на основе анализа качественных показателей; уровень развития физических качеств на основе анализа количественных показателей; 2) в соревновательных упражнениях; 3) в подвижных играх; 4) путем сравнения показателей упражнений, которые выполнялись всеми детьми возрастной группы.
Тема 5. (19) Подготовка детей по физическому воспитанию к школе. Физическое воспитание детей в семье
Вопрос 3. (93). Школьная зрелость ребенка характеризуется: 1) крепким здоровьем; 2) сформированностью психических функций и нормальным физическим развитием; 3) сформированностью физиологических структур, обеспечивающих способность к обучению, т.е. к восприятию знаний и запоминанию; к сосредоточенности, усидчивости, удержанию внимания («зрелые дети»); таких детей в возрасте шести с половиной лет 56–60%; в возрасте 7 и 8 лет – соответственно 85–87% и 98 %; занятия физической культурой способствуют достижению школьной зрелости; дети «незрелые» и «среднезрелые» не могут в полной мере усваивать материал уроков, у них часто ухудшается здоровье; следовательно физическая культура на этапе подготовки ребенка к школьному обучению играет огромную роль;
4) достижением школьного возраста.
Вопрос 4. (94). Содержание физической культуры детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе должно включать: 1) упражнения для развития двигательных способностей; 2) упражнения для укрепления и развития опорно-двигательного аппарата, мышечной системы, особо обращая внимание на мышцы разгибатели; упражнения для развития сердечно сосудистой, дыхательной, нервной систем и системы энергообеспечения; следует включать средства физической культуры, укрепляющие здоровье ребенка; кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие; упражнения для развития двигательных способностей детей; включать средства, формирующие основы здорового образа жизни детей; все средства и методы должны использоваться с учетом половой дифференциации детей; содержание программ по физической культуре для детей подготовительной группы ДОУ и для учащихся первого класса школы следует выстраивать на основе преемственности; 3) упражнения для укрепления здоровья ребенка; 4) упражнения для формирования двигательной сферы ребенка
Тема 6. (20) Программы по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений Вопрос 3. (98). В программное содержание по физической культуре включены: 1) только упражнения основной гимнастики; 2) только основные движения и подвижные игры; 3) только упражнения основной гимнастики, подвижные и спортивные игры; 4) основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения, упражнения для развития равновесия, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр и спортивные игры по упрощенным правилам, доступные детям дошкольного возраста; содержание физической культуры дошкольников в программах подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей и представлено для каждой возрастной группы ДОУ; указаны организационные формы работы по физической культуре, указана их продолжительность по времени, представлены нормативы физической подготовленности детей для каждого периода дошкольного детства; в современных программах также представлено содержание гигиенического воспитания ребенка, содержание работы по формированию навыков здоровья и основ здорового образа жизни.
Вопрос 4. (99). К парциальным программам, рекомендованным для ДОУ относят: 1 ) программу «Здоровье», автор В. Г. Алямовская, 1993 г.; программу «Здоровый дошкольник», автор Ю.Ф. Змановский, 1995 г.; программу «Старт», авторы Л. В Яковлева, Р. А. Юдина, К. Л. Михайлова, 1997 г.; программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, 1997 г.; программу «Здоровье с детства», автор Т. С. Казаковцева, 1997 г.; программу «Воспитание здорового ребенка», автор М. Д. Маханева, 1998 г.; программу «Здравствуй», автор М. Л. Лазарев, 1997 г.; программу «Физическая культура дошкольникам», автор Л. Д. Глазырина 1999 г.; программу «Развивающая педагогика оздоровления», авторы В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров, 2000 г.; программу «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», автор Н. Н. Ефименко, 1999 г.; программу «Расти здоровым», автор Г. А. Воронина, 1997 г.; программу «Пермячок», авторы Т. Э. Токаева, Л.В. Ворошнина, Е. М. Фадеева, 2002 г.; программу «Физкультура от 3 до 17 лет», автор В. П. Щербаков, 1996 г.; программу «Основы практической валеологии», автор Л. И. Латохина, 1998 г.; программу «Преемственность», авторы С. И. Волков, В. И. Романина и др.,1998 г.; программу «Север», автор В. М. Андреишина и др., 1999 г.; программу «Са-ФИ-ДАНСЕ» (по танцевально-игровой гимнастике), автор Е. Г. Сайкина, 1998 г.; программу «Воспитываем гибкость, силу, выносливость», авторы Е. Ветошкина, Л. Скурлатова, 1995 г.; программу «Из дества в отрочество», авторы Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова и др., 1997 г.; программу «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей, автор А. И. Буренина; программу «Путешествие в Олимпию», автор С. О. Филиппова; 2) программы, разработанные для каждого региона страны; 3) программы по отдельным видам спорта; 4) программы формирования знаний о физической культуре и спорте;
Контрольные тесты Вариант 4 Дидактическая единица 1. Основы теории физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях Тема 1. Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
Вопрос 4. Содержание физической культуры детей дошкольного возраста включает в себя: 1)только различные физические упражнения; 2) только физические упражнения и гигиенические факторы; 3) физические упражнения, игровая двигательная деятельность, двигательный режим, средства гигиены, природные факторы, знания о физической культуре и здоровом образе жизни; Содержание физической культуры дошкольников было определено на основе многолетних исследований специалистов и закреплено в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (1985, 1987, 2005), а также в альтернативных общеобразовательных и парциальных программах для дошкольных образовательных учреждений. Содержание физической культуры детей дошкольного возраста, закрепленное программами, способствует формированию основ физической культуры ребенка, которые выражены в сформированном интересе к занятиям физическими упражнениями и потребности в укреплении здоровья средствами физической культуры, в основах здорового образа жизни адекватных возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в крепком здоровье, достаточном физическом развитии, в сформированных двигательных умениях и навыках, в оптимальном уровне развития психофизических качеств, оптимальном двигательном стереотипе ребенка как экономичном комплексе движений тела, присущем индивиду; сформированных знаниях о физической культуре, здоровье и здоровом образе жизни, мотивах к занятиям физической культурой, освоенных способах и умениях осуществлять доступную детям физкультурно-оздоровительную, рекреативную и спортивную деятельность.
4) только различные физические упражнения и природные факторы. Вопрос 5. Двигательная активность ребенка, её значение определяются как: 1) потребность и необходимость ребенка в движениях; 2) основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя; 3) организация занятий с детьми физическими упражнениями; 4) составляющая двигательной деятельности, способствующая развитию ребенка.
Тема 2. История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
Вопрос 4. (9). Здоровый образ жизни (ЗОЖ) ребенка-дошкольника это: 1) занятия физической культурой; 2) соблюдение правил гигиены и закаливание; 3) организация жизни ребенка в надлежащих гигиенических условиях; 4) вид жизнедеятельности ребенка, направленный на сохранение и укрепление его здоровья в соответствии с возрастными периодами дошкольного детства; организация здорового образа жизни ребенка выстраивается взрослыми: родителями в домашних условиях, в ДОУ педагогическим и медицинским персоналом; обязательным условием является создание должных гигиенических условий для ребенка, а также активное вовлечение ребенка в деятельность, полезную для здоровья; к факторам ЗОЖ относят: интерес к себе, своему здоровью; сформированную систему знаний о себе и своем здоровье; самопознание, саморазвитие, самореализацию; здоровую наследственность; высокую культуру личности, включая культуру здоровья; духовность и нравственность; благотворно действующую на человека окружающую среду как природную, так и социальную; трудовую активность и удовлетворенность своим трудом; социальную активность и социальное благополучие; душевный комфорт и умение управлять своим эмоциональным состоянием; соблюдение правил личной и общественной гигиены; рациональное, сбалансированное питание с учетом региональных особенностей; достаточную двигательную активность; гармонию с природой, закаливание организма; отказ от вредных привычек; организацию личных мер профилактики; охрану репродуктивного здоровья;
Вопрос 5. (10) Формирование (ЗОЖ) ребенка-дошкольника происходит: 1) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения, полезных привычек; развитие у ребенка интереса к себе и своему здоровью в процессе обучения самопознанию; обучения простейшим способам оздоровления; формирования общей культуры, куда составными частями входит гигиеническая культура, культура здоровья; организация здоровой социальной среды, окружающей ребенка, профилактика заболеваний; организация правильного питания; вовлечение ребенка в полезную социальную деятельность, адекватную возрастному этапу развития ребенка; организация оздоровительно-образовательной работы с детьми в условиях ДОУ и домашнего воспитания; 2) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения; 3)в процессе воспитания у ребенка полезных привычек; 4) путем организации здоровой социальной среды, окружающей ребенка и профилактики заболеваний.
Тема 3.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.212.129 (0.009 с.) |