Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 3. (88). Моторная зрелость ребенка – это: 1) количество необходимых для определенного возраста движений, которыми владеет ребенок; 2) качественная и количественная характеристика движений; 3) достаточный уровень его физической подготовленности; 4) качественный критерий достаточности мышечной зрелости; степень биологического созревания нервно-мышечной системы; по этому показателю более быстрое моторное созревание у девочек, чем у мальчиков; степень моторного созревания оценивается по формированию различных видов координации (статической координации корпуса, динамической координации в целом и рук, координации одновременности, координации скорости и движений, отчетливости изолированного движения); моторное развитие связано с состоянием здоровья ребенка; его оценку дают врач и педагог; по степени соответствия моторного развития календарному возрасту ребенка, можно говорить о двигательном возрасте, который может быть ниже (ребенок отстает в развитии), выше (опережает свое развитие); при соответствии двигательного и календарного возрастов можно говорить о моторной зрелости ребенка.
Вопрос 4. (89). Оценка физической подготовленности детей производится: 1) с помощью стандартизированной системы контрольных упражнений (двигательных тестов), которые используются в процессе диагностики; с помощью этих упражнений оценивают степень сформированности двигательных умений и навыков на основе анализа качественных показателей; уровень развития физических качеств на основе анализа количественных показателей; 2) в соревновательных упражнениях; 3) в подвижных играх; 4) путем сравнения показателей упражнений, которые выполнялись всеми детьми возрастной группы.
Тема 5. (19) Подготовка детей по физическому воспитанию к школе. Физическое воспитание детей в семье
Вопрос 3. (93). Школьная зрелость ребенка характеризуется: 1) крепким здоровьем; 2) сформированностью психических функций и нормальным физическим развитием; 3) сформированностью физиологических структур, обеспечивающих способность к обучению, т.е. к восприятию знаний и запоминанию; к сосредоточенности, усидчивости, удержанию внимания («зрелые дети»); таких детей в возрасте шести с половиной лет 56–60%; в возрасте 7 и 8 лет – соответственно 85–87% и 98 %; занятия физической культурой способствуют достижению школьной зрелости; дети «незрелые» и «среднезрелые» не могут в полной мере усваивать материал уроков, у них часто ухудшается здоровье; следовательно физическая культура на этапе подготовки ребенка к школьному обучению играет огромную роль; 4) достижением школьного возраста.
Вопрос 4. (94). Содержание физической культуры детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе должно включать: 1) упражнения для развития двигательных способностей; 2) упражнения для укрепления и развития опорно-двигательного аппарата, мышечной системы, особо обращая внимание на мышцы разгибатели; упражнения для развития сердечно сосудистой, дыхательной, нервной систем и системы энергообеспечения; следует включать средства физической культуры, укрепляющие здоровье ребенка; кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие; упражнения для развития двигательных способностей детей; включать средства, формирующие основы здорового образа жизни детей; все средства и методы должны использоваться с учетом половой дифференциации детей; содержание программ по физической культуре для детей подготовительной группы ДОУ и для учащихся первого класса школы следует выстраивать на основе преемственности; 3) упражнения для укрепления здоровья ребенка; 4) упражнения для формирования двигательной сферы ребенка
Тема 6. (20) Программы по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений Вопрос 3. (98). В программное содержание по физической культуре включены: 1) только упражнения основной гимнастики; 2) только основные движения и подвижные игры; 3) только упражнения основной гимнастики, подвижные и спортивные игры; 4) основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения, упражнения для развития равновесия, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр и спортивные игры по упрощенным правилам, доступные детям дошкольного возраста; содержание физической культуры дошкольников в программах подобрано в соответствии с возрастными особенностями детей и представлено для каждой возрастной группы ДОУ; указаны организационные формы работы по физической культуре, указана их продолжительность по времени, представлены нормативы физической подготовленности детей для каждого периода дошкольного детства; в современных программах также представлено содержание гигиенического воспитания ребенка, содержание работы по формированию навыков здоровья и основ здорового образа жизни. Вопрос 4. (99). К парциальным программам, рекомендованным для ДОУ относят: 1 ) программу «Здоровье», автор В. Г. Алямовская, 1993 г.; программу «Здоровый дошкольник», автор Ю.Ф. Змановский, 1995 г.; программу «Старт», авторы Л. В Яковлева, Р. А. Юдина, К. Л. Михайлова, 1997 г.; программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, 1997 г.; программу «Здоровье с детства», автор Т. С. Казаковцева, 1997 г.; программу «Воспитание здорового ребенка», автор М. Д. Маханева, 1998 г.; программу «Здравствуй», автор М. Л. Лазарев, 1997 г.; программу «Физическая культура дошкольникам», автор Л. Д. Глазырина 1999 г.; программу «Развивающая педагогика оздоровления», авторы В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров, 2000 г.; программу «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», автор Н. Н. Ефименко, 1999 г.; программу «Расти здоровым», автор Г. А. Воронина, 1997 г.; программу «Пермячок», авторы Т. Э. Токаева, Л.В. Ворошнина, Е. М. Фадеева, 2002 г.; программу «Физкультура от 3 до 17 лет», автор В. П. Щербаков, 1996 г.; программу «Основы практической валеологии», автор Л. И. Латохина, 1998 г.; программу «Преемственность», авторы С. И. Волков, В. И. Романина и др.,1998 г.; программу «Север», автор В. М. Андреишина и др., 1999 г.; программу «Са-ФИ-ДАНСЕ» (по танцевально-игровой гимнастике), автор Е. Г. Сайкина, 1998 г.; программу «Воспитываем гибкость, силу, выносливость», авторы Е. Ветошкина, Л. Скурлатова, 1995 г.; программу «Из дества в отрочество», авторы Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова и др., 1997 г.; программу «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей, автор А. И. Буренина; программу «Путешествие в Олимпию», автор С. О. Филиппова; 2) программы, разработанные для каждого региона страны; 3) программы по отдельным видам спорта; 4) программы формирования знаний о физической культуре и спорте;
Контрольные тесты Вариант 4 Дидактическая единица 1. Основы теории физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях Тема 1. Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
Вопрос 4. Содержание физической культуры детей дошкольного возраста включает в себя: 1)только различные физические упражнения; 2) только физические упражнения и гигиенические факторы; 3) физические упражнения, игровая двигательная деятельность, двигательный режим, средства гигиены, природные факторы, знания о физической культуре и здоровом образе жизни; Содержание физической культуры дошкольников было определено на основе многолетних исследований специалистов и закреплено в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (1985, 1987, 2005), а также в альтернативных общеобразовательных и парциальных программах для дошкольных образовательных учреждений. Содержание физической культуры детей дошкольного возраста, закрепленное программами, способствует формированию основ физической культуры ребенка, которые выражены в сформированном интересе к занятиям физическими упражнениями и потребности в укреплении здоровья средствами физической культуры, в основах здорового образа жизни адекватных возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в крепком здоровье, достаточном физическом развитии, в сформированных двигательных умениях и навыках, в оптимальном уровне развития психофизических качеств, оптимальном двигательном стереотипе ребенка как экономичном комплексе движений тела, присущем индивиду; сформированных знаниях о физической культуре, здоровье и здоровом образе жизни, мотивах к занятиям физической культурой, освоенных способах и умениях осуществлять доступную детям физкультурно-оздоровительную, рекреативную и спортивную деятельность. 4) только различные физические упражнения и природные факторы. Вопрос 5. Двигательная активность ребенка, её значение определяются как: 1) потребность и необходимость ребенка в движениях; 2) основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя; 3) организация занятий с детьми физическими упражнениями; 4) составляющая двигательной деятельности, способствующая развитию ребенка.
Тема 2. История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
Вопрос 4. (9). Здоровый образ жизни (ЗОЖ) ребенка-дошкольника это: 1) занятия физической культурой; 2) соблюдение правил гигиены и закаливание; 3) организация жизни ребенка в надлежащих гигиенических условиях; 4) вид жизнедеятельности ребенка, направленный на сохранение и укрепление его здоровья в соответствии с возрастными периодами дошкольного детства; организация здорового образа жизни ребенка выстраивается взрослыми: родителями в домашних условиях, в ДОУ педагогическим и медицинским персоналом; обязательным условием является создание должных гигиенических условий для ребенка, а также активное вовлечение ребенка в деятельность, полезную для здоровья; к факторам ЗОЖ относят: интерес к себе, своему здоровью; сформированную систему знаний о себе и своем здоровье; самопознание, саморазвитие, самореализацию; здоровую наследственность; высокую культуру личности, включая культуру здоровья; духовность и нравственность; благотворно действующую на человека окружающую среду как природную, так и социальную; трудовую активность и удовлетворенность своим трудом; социальную активность и социальное благополучие; душевный комфорт и умение управлять своим эмоциональным состоянием; соблюдение правил личной и общественной гигиены; рациональное, сбалансированное питание с учетом региональных особенностей; достаточную двигательную активность; гармонию с природой, закаливание организма; отказ от вредных привычек; организацию личных мер профилактики; охрану репродуктивного здоровья;
Вопрос 5. (10) Формирование (ЗОЖ) ребенка-дошкольника происходит: 1) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения, полезных привычек; развитие у ребенка интереса к себе и своему здоровью в процессе обучения самопознанию; обучения простейшим способам оздоровления; формирования общей культуры, куда составными частями входит гигиеническая культура, культура здоровья; организация здоровой социальной среды, окружающей ребенка, профилактика заболеваний; организация правильного питания; вовлечение ребенка в полезную социальную деятельность, адекватную возрастному этапу развития ребенка; организация оздоровительно-образовательной работы с детьми в условиях ДОУ и домашнего воспитания; 2) в процессе воспитания ребенка и формирования у него здорового поведения; 3)в процессе воспитания у ребенка полезных привычек; 4) путем организации здоровой социальной среды, окружающей ребенка и профилактики заболеваний.
Тема 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.144 (0.009 с.) |