Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации физической культуры в ДОУ

Поиск

Вопрос 1. (76) Формы организации физической культуры в ДОУ – это

1) комплексы физических упражнений;

2) воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которого составляет двигательная активность; все формы организации обеспечивают двигательный режим ребенка-дошкольника в ДОУ, который характеризуется: временем двигательной деятельности детей с отражением ее содержания; может измеряться шагомером по количеству локомоций, выполняемых ребенком в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, а также временем выполнения движений и количеством разнообразных видов движений; временем самостоятельной двигательной деятельности;

3) двигательный режим

4) занятия физическими упражнениями, выполняемыми по желанию ребенка.

 

Вопрос 2. (77). Физкультурные занятия дошкольников – это:

 

1) урок по физической культуре в ДОУ;

2) регулярно выделяемое время для занятий физическими упражнениями;

3 ) основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям, построенная по типу урока и имеющая трехчастную структуру; на физкультурных занятиях решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи; продолжительность физкультурного занятия составляет в младшей группе 15–20 мин, в средней – 20 –25 мин, в старшей 25–30 мин; в подготовительной – до 35 мин;

4) занятие физическими упражнениями, которое проводит специалист по физической культуре ДОУ.

 

Тема 3. (17)

Планирование физической культуры в ДОУ

Вопрос 1. (81). Планирование физической культуры в ДОУ – это

1) распределение физических упражнений и методов и приемов их проведения в разных организационных формах работы на определенный отрезок времени; является сложным творческим процессом, определяющим эффективность деятельности педагога;

2) подбор физических упражнений в соответствии с программой ДОУ;

3) творческая деятельность педагога, направленная на подготовку к физкультурным занятиям;

4) описание деятельности педагога в различных формах работы.

Вопрос 2. (82). В ДОУ приняты следующие виды планирования по физической культуре:

1) только общий годовой план работы, план-график работы на год для каждой возрастной группы;

2) только календарный план работы по физической культуре на каждый день недели;

3) общий годовой план работы, план-график работы на год для каждой возрастной группы, календарный план работы по физической культуре на каждый день недели, план-конспект физкультурного занятия; также могут составляться план, регламентирующий объем часов программы по физической культуре, тематическая программа, квартальный план, планы-конспекты проведения утренней гимнастики, подвижных игр;

4) только планы-конспекты физкультурных занятий.

Тема 4. (18)

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Вопрос 1. (86). Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста используется для того, чтобы:

1) определить уровень развития физических качеств;

2) определить уровень физической подготовленности детей;

3) правильно строить процесс физического воспитания детей и вносить в него коррективы, а также оценивать изменения, происходящие в двигательной подготовке детей, оценивать уровень их физической подготовленности;

4) определить качественные и количественные показатели выполнения физических упражнений детьми.

Вопрос 2. (87). Факторами, влияющими на количественные и качественные характеристики движений детей, являются следующие:

1) условия жизни ребенка;

2) внутренние – этапы созревания различных органов и систем организма ребенка; врожденные двигательные способности; индивидуальные особенности конституции; особенности нервной системы; внешние – среда, особенности процесса обучения и воспитания ребенка;

3) посещение ребенком образовательного учреждения и занятия с ним в семье;

4) особенности естественного развития ребенка.

Тема 5. (19)

Подготовка детей по физическому воспитанию к школе. Физическое воспитание детей в семье

Вопрос 1. (91). Основными критериями оценки психофизического статуса ребенка-дошкольника, зависящими от особенностей физического воспитания ребенка, принято считать:

1) уровень биологического развития ребенка, его биологический возраст;

2) уровень физического и психического развития;

3) уровень здоровья;

4) уровень биологического и психологического развития, состояние здоровья на момент осмотра, заболеваемость за предшествующий год, развитие речи и качество звукопроизношения, развитие общей и мелкой моторики, состояние осанки; этими критериями руководствуются при поступлении ребенка в первый класс общеобразовательной школы; эти показатели улучшаются при регулярных занятиях физическими упражнениями.

 

Вопрос 2. (92). Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ и школе должна основываться на следующих принципиальных положениях:

1) интегрирование содержания занятий физической культурой с повседневной самостоятельной двигательной деятельностью детей; максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности; доступность разных видов деятельности и форм организации воспитательно-образовательного процесса уроню восприятия, возможностям и степени подготовленности детей; положительная эмоциональная окрашенность разных форм учебно-воспитательной работы, способствующая развитию детей; использование комплекса физических упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия и других отклонений в развитии; обеспечение преемственности и реализации требований к содержанию материала по развитию движений и физических качеств у детей; использование идентичных диагностических тестов для определения физической подготовленности старших дошкольников и школьников начальных классов; недопущение снижения двигательной активности детей в начальных классов по сравнению с дошкольным учреждением; сформированность навыков здорового образа жизни;

2) использование тех же организационных форм физической культуры, принятых в ДОУ;

3) обеспечение оптимального двигательного режима в ДОУ и школе, использование адекватных возрасту средств и методов обучения ребенка;

4) обеспечение гигиенических условий в школе и дома и занятий физической культурой.

Тема 6. (20)

Программы по физической культуре для дошкольных образовательных учреждений

Вопрос 1. (96). Учебно-воспитательная и оздоровительная работа с детьми по физической культуре в ДОУ строится на программах следующих видов:

1) общеобразовательные (комплексные) программы, в которых имеется раздел по физической культуре; парциальные программы оздоровительной, физкультурно-оздоровительной и физкультурно-образовательной направленности; общеобразовательные программы разработаны крупными авторскими коллективами, рекомендованы Министерством образования и науки; программы парциальные разработаны либо авторскими коллективами, либо отдельными авторами-специалистами в области физической культуры, рекомендованы к использованию региональными органами образования;

2) программы, разработанные отдельными ДОУ, педагогами по физической культуре; программы разработанные учеными;

3) общеобразовательные программы и рабочие программы, составленные на основе общеобразовательных специалистами конкретных ДОУ;

4) Программа воспитания и обучения в детском саду (типовая) и программы, подготовленные творческими или научными коллективами.

Вопрос 2. (97). К общеобразовательным программам для ДОУ, имеющим раздел «Физическая культура» относят:

1) типовую Программу воспитания и обучения в детском саду, многократно переиздававшуюся с 1962 г., последние варианты программы опубликованы в 2003, 2004, 2005 гг.;

2) программы, подготовленные в 90-е годы XX века;

3) программу «Радуга», подготовленную сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ под руководством кандидата педагогических наук Т. Н. Дороновой в 1989 г.; программу «Детство», подготовленную коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, научные руководители доктор педагогических наук, профессор В.И. Логинова, кандидат педагогических наук, доцент Т. И. Бабаева и др. 1995 г.; программу «Истоки», подготовленную научными сотрудниками центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, научный редактор кандидат педагогических наук Л. А. Парамонова 1997, 3003 г.; Программу воспитания и обучения в детском саду, подготовленную авторским коллективом под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой, обновленный вариант программы опубликован в 2003, 2004, 2005 гг.;

4) программы, подготовленные учеными и преподавателями вузов.

Контрольные тесты

Вариант 2

Дидактическая единица 1. Основы теории физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Тема 1.

Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Вопрос 2. К основным понятиям теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях относятся:

1) теория и методика, физическая культура, спорт, физические упражнения;

2) двигательные умения и навыки, двигательные способности, психофизические качества, физическое развитие, физическая подготовленность;

3) физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическое развитие, физическая подготовленность, физические упражнения;

4) физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическое развитие, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная деятельность. Двигательная активность, спорт, физкультурное движение.

Вопрос 3. Как учебный предмет теория и методика физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях формирует у специалистов по адаптивной физической культуре:

1) знание основ теории и методики физической культуры в ДОУ, систему профессиональных умений, позволяющих осуществлять функционирование физической культуры в ДОУ, полноценно развивать ребенка физически, а также обеспечивать средствами физической культуры его общее развитие;

2) только знание основ теории и методики физической культуры в ДОУ;

3) только систему профессиональных умений, позволяющих осуществлять функционирование физической культуры в ДОУ;

4) только систему профессиональных умений, позволяющих полноценно развивать ребенка физически.

 

Тема 2.

История развития теории и методики физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях

Вопрос 2.(7) Большой вклад в развитии теории и методики физической культуры дошкольников в России во второй половине XX начале XXI веков внесли:

1) А.И. Быкова (обучение детей дошкольного возраста основным движениям), А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева (авторы первых учебных пособий по теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста), М.Ю. Кистяковская, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. П. Лескова, Н. В. Полтавцева, Э. Я. Степаненкова, Э.С. Вильчковский, Ю.Ф. Змановский, Е.Н. Вавилова, А. М. Фонарев, Т.Л. Богина, Г. П. Юрко, В.А. Сагайдачная, М. А. Рунова, Н. А. Ноткина, Т. С. Грядкина, С.О Филиппова, Н. В. Алябьева, Н. И. Бочарова, Л. Д. Глазырина, Т. С. Казаковцева, З. И. Нестерова, Л.Н. Пустынникова, Т. Э. Токаева В. И. Усаков и др. (ученые–авторы публикаций по физической культуре дошкольников, авторы программ);

2) преподаватели факультетов дошкольного воспитания вузов страны;

3) преподаватели факультетов физической культуры вузов страны;

4) специалисты и ученые исследовательских центров и институтов.

Вопрос 3.(8). Представление ребенка в качестве объекта и субъекта в процессе физического воспитания заключается в том, что:

1) ребенок развивается только под воздействием воспитательных мер, предпринимаемых взрослыми, не проявляя собственных усилий;

2) все качества человека, а также и движения, не даны ему в готовом виде от рождения, формируются под влиянием окружающей среды и специально организованных воздействий окружающих ребенка взрослых людей: родителей, педагогов, которые помогают ребенку приспосабливаться к жизни в процессе специально организованного воспитания и обучения;

однако с момента рождения ребенок сам приспосабливается к внеутробному существованию, взаимодействуя с внешней средой и осваивая основные законы жизни; в процессе воспитательных воздействий взрослых, учитывающих потенциальные возможности ребенка и направленных на физическое, психическое, духовное, интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие, организацию двигательной активности ребенка, которая является основой и условием роста, развития ребенка, обеспечения нормального функционирования организма, при этом ребенок активно включается во взаимодействие со взрослыми в процессе этих воспитательных воздействий;

3) ребенок развивается только проявляя собственные усилия, от воздействий взрослых ничего не зависит;

4) взрослые должны осуществлять только присмотр и уход за ребенком, а развиваться он будет на основе подражания и самонаучения.

 

Тема 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.012 с.)