Вопрос 3 классификация социальных организаций по правовому статусу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3 классификация социальных организаций по правовому статусу



Вопрос 3 классификация социальных организаций по правовому статусу

Классификация организаций позволяет найти организации, сходные по каким либо параметрам; определить их численное распределение для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.; определить их отношение к налоговым и другим льготам.

Статус правительственной организации присваивается высшими официальными органами власти. К правительственным относятся организации, зафиксированные в Конституции РФ, указах Президента РФ и т. д., например, министерства, администрация Президента РФ. К неправительственным относятся организации, не имеющие такого статуса.

Коммерческие организации создаются физическими или юридическими лицами (резидентами страны) на свой страх и риск для производства продукции с целью получения максимальной прибыли в интересах учредителей.

Некоммерческие организации ставят своей основной целью удовлетворение общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие организации.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) к коммерческим отнесены: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. К некоммерческим — потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и др. фонды, учреждения.

Согласно ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая: зарегистрирована в установленном порядке; имеет расчетный счет в банке; имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

Бюджетные организации планируют масштаб своей деятельности, исходя из выделенных государством средств.

Небюджетные организации сами изыскивают источники финансирования, заключая договора с другими компаниями, в том числе и бюджетными, на изготовление продукции или оказание услуг.

Общественные организации создаются для удовлетворения социальных потребностей и интересов членов своих обществ, например, общественные организации: «Столичное собаководство», «Социологическая ассоциация», «Союз антикваров России». В общественных организациях все поступившие членские взносы и другие средства расходуются на удовлетворение потребностей своих же членов.

Хозяйственные организации предназначены для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества преимущественно во внешней для организации среде путем производства продукции. Например, государственное предприятие «Завод железобетонных изделий».

Формальные организации — это объединение людей, связанных между собой договоренностями о правах и обязанностях. Они регистрируются в государственных органах в установленном законом порядке и могут иметь статус юридического или неюридического лица.

Неформальные организации — это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях. Они не регистрируются в государственном органе. Эти организации создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Они имеют лидера и не ведут финансово-хозяйственной деятельности, направленной на получение материальной прибыли. Например, объединение друзей, группа туристов. Значение неформальных организаций в обществе очень велико. В них люди находят место для реализации своих личных интересов, для отдыха, самопроявления, нахождения своего места в жизни. Взаимоомощь и защита друг друга, доступ к неформальным каналам информации (слухам и др.) являются основными причинами объединения в неформальную организацию.

Вопрос 4 Системный подход к определению сущности организации

Системный подход - это не есть набор каких-то руководств или принципов для управляющих - это способ мышления по отношению к организации и управлению. Чтобы осознать, как системный подход помогает руководителю лучше понять организацию и более эффективно достичь целей, необходимо сначала определить, что такое система.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

. Рассмотрение организации как системы является продуктивным. Это позволяет систематизировать и классифицировать организации по ряду общих признаков. Так по уровню сложности выделяют девять уровней иерархии:

1) уровень статической организации, отражающий статические взаимоотношения между элементами целого;

2) уровень простой динамической системы с заранее запрограммированными обязательными движениями;

3) уровень информационной организации или уровень «термостата»;

4) самосохраняющаяся организация - открытая система или уровень клетки;

5) генетически общественные организации;

6) организация типа «животных», характеризующиеся наличием подвижности, целенаправленным поведением и осведомленностью;

7) уровень индивидуального человеческого организма - «человеческий» уровень;

8) социальная организация, представляющая собой разнообразие общественных институтов;

9) трансцендентальные системы, т.е. организации, которые существуют в виде различных структур и взаимосвязей.

Применение системного подхода для изучения организации позволяет значительно расширить представление о ее сущности и тенденциях развития, более глубоко и всесторонне раскрыть содержание происходящих процессов, выявить объективные закономерности формирования этой многоаспектной системы.

Системный подход при исследовании свойств организации позволяет установить ее целостность, системность и организованность. При системном подходе внимание исследователей направлено на его состав, на свойства элементов, проявляющиеся в их взаимодействии. Установление в системе устойчивых взаимосвязей элементов на всех уровнях и ступенях, т. е. установление закона связей элементов, есть обнаружение структурности системы как следующая ступень конкретизации целого.

 

Системный подход к исследованию организации в современном его толковании тесно связывается с самоуправляемыми процессами систем. Социально-экономические системы в большинстве случаев неравновесны, что спонтанно обеспечивает развитие эффекта самоорганизации человеческою фактора и, соответственно, самоуправления.

Организационная наука, использующая системную методологию, предполагает изучение и учет опыта организационной деятельности в различных типах организации - экономических, государственных, военных и т.п.

Рассмотрение организации как системы позволяет существенно обогатить и разнообразить методологический инструментарий исследования организационных отношений.

 

 

Вопрос 5 закон развития


Закон развития


Развитие — это процесс закономерного качественного изменения. В главе 6 мы уже говорили о законах диалектики, кото­рые образуют базис универсальной теории развития: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных из­менений в качественные и закон отрицания отрицания; они, по су­ществу, с разных сторон характеризуют процесс развития. Закон единства и борьбы противоположностей показывает источник, при­чину движения (изменения); закон перехода количественных изме­нений в качественные объясняет, как и каким образом происходят изменения в ходе развития; закон отрицания отрицания характеризу­ет направленность и обосновывает прогрессивный характер развития.
Развитие свойственно любой открытой динамической системе. Различают две формы развития: эволюционную и революци­онную. При эволюционной — развитие можно охарактеризовать как процесс постепенного, непрерывного количественного изменения, подготавливающий качественные изменения; революционная форма характеризуется скачкообразным переходом от одного качественного состояния к другому, от старого — к новому.

Закон развития: каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия.
К оптимальной самореализации стремится любая организация, от таких солидных фирм, как «Сони», «Рокфеллер-бэнк», «Дженерал моторс» или «Митцубиси», до таких организаций, как боливийская нар­коимперия, пирамиды Мавроди и «Властилины» или шайка наперсточников.
Развитие организации определяется не только ее потенциалом, но и совокупностью внешних факторов: жизнь деревьев, тигров и китов в зонах активной хозяйственной деятельности человека; судьба фирмы в обстановке лихорадящей экономики (прыгают валютные кур­сы, кредитные и налоговые ставки, «законы для организаций» меня­ются каждый месяц); жизнь людей во время войны, революции, при­родных катастроф и репрессий; строительство хранилища ядерных отходов на острове Симушир у подножья вулкана Прево — все это явления одного порядка, когда из-за большой изменчивости внешних условий и высоких значений риска трудно рассчитывать на спокойный и устойчивый жизненный цикл или на поступательное развитие. Закон развития реализуется через совокупность принципов. Ос­новные из них:
1. Принцип динамического равновесия выступает как обязательное условие функционирования организации. Он требует: а) оптимального соотношения между элементами системы, а также между целым и ее частями; б) оптимального соответствия между устойчивостью и измен­чивостью, самоорганизацией и беспорядком; в) оптимального соотно­шения системы с внешней средой.
2. Принцип преимущественного развития. Организационные сис­темы стремятся обеспечить оптимальное развитие посредством пере­ключения материальных ресурсов с менее важных на более важные и перспективные направления. При недостатке материальных ресурсов в организации, как в природе или в голодающем организме, средства переключаются на обеспечение наиболее важных направлений и сфер деятельности.
3. Принцип сменяемости. Согласно этому принципу развитие материальных систем осуществляется не непосредственно и прямо, а посредством смены их составных элементов. Как индивидуальное развитие организма может происходить только на фоне постоянного химического состава вещества клеток, клеточного состава организма, а развитие экологического сообщества возможно лишь благодаря ре­продуктивной сменяемости состава входящих в нее популяций, так и кажущийся процесс случайных преобразований в организации нахо­дится в рамках принципа сменяемости. На рынке один товар сменяет другой не только по причине своего преимущества, но и в соответст­вии с этапом развития всей системы.
4. Принцип разумного консерватизма или инерции. Изменение потен­циала системы, способствующего развитию, происходит с некоторым запаздыванием, обусловленным темпом смены ресурсов или технологий.
5. Принцип адаптации (эластичности). Каждая система-организа­ция стремится сгладить последствия внутренних и внешних возмущаю­щих воздействий. Здесь, по существу, речь идет о гомеостазе системы (относительном постоянстве ее существенных параметров, от которых зависит благоприятное развитие) и о характере гомеостатических (вос­станавливающих гомеостаз) реакций. Реакция системы на возмущаю­щие воздействия вызывает функциональное напряжение — стресс. Высокая эластичность гомеостатических реакций означает их анти­стрессовый, адаптивный характер.
6. Принцип стабилизации. Стремление к стабилизации (максималь­ному продлению) наиболее эффективных этапов жизненного цикла — этот принцип реализуется совместно со всеми вышеперечисленными принципами.

Знание основных законов и принципов развития организации, безусловно, способствует ее успеху. Образец относительно устойчи­вого развития дает эволюция природы, но не человеческое общест­во и его институты. Экспоненциальный количественный рост, пе­ремежаемый спадами, революциями и войнами, — это наихудшая из качественных характеристик развития общества.

 

Хозяйственные организации

Хозяйственные организации это организации, удовлетворяющие

потребности человека и общества во внешней для организации среде.

К хозяйственным организациям относятся:

- юридические лица всех форм, кроме общественных и религиозных

организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью,

акционерные общества, потребительские кооперативы и т. д.

- неюридические лица всех форм, в том числе подразделения

организаций, организации на базе индивидуальной трудовой деятельности и т. д.

Хозяйственные организации могут иметь следующие формы собственности:

- государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую,смешанные формы собственности.

Следующие формы хозяйственных организаций:

- к о м м е р ч е с к и е: хозяйственные товарищества и общества,

производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные

предприятия.

- н е к о м м е р ч е с к и е: потребительские кооперативы,

общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и

другие фонды, учреждения.

Некоммерческой организацией является организация, основной целью которой

не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками.

Хозяйственные товарищества и общества – это коммерческие организации с

уставным капиталом (складочным) капиталом, разделенным на доли (вклады) его

участников. Хозяйственные товарищества и общества реализуются в следующих

организационных формах: ассоциация, картель, банк, биржа, венчур, джоббер,

комбинат, компания, конгломерат, кондоминиум, консорциум, концерн, концессия,кооператив, корнер, корпорация, общество, объединение, предприятие, пул,синдикат, тендер, товарищество, траст, трест, финансово-промышленная группа,фирма, фонд, франчайз, холдинг.

Различают отношения владения, пользования, распоряжения и ответственности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – объединение граждан и (или)

юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.

Акционерное общество (АО) –коммерческая организация, уставной капитал которой

разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права

участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общество может быть

закрытым (ОАО) или закрытым (ЗАО).

Полное товарищество –коммерческая организация, участники которой (полные

товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются

предпринимательской деятельностью и несут ответственность всем принадлежащим

им имуществом (в том числе и личным).

Товарищество на вере (ТВ) – коммандитное товарищество включает полных

товарищей и вкладчиков – коммандитистов. Статус полных товарищей аналогичен

полному товариществу. Коммандитисты не принимают участия в

предпринимательской деятельности и несут риск убытков товарищества в пределах

внесенных ими вкладов.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан (не

менее пяти) и их имущественных паевых взносов. Часть имущественного комплекса

может быть объявлена неделимой. Независимо от величины пая каждый член

кооператива имеет один голос.

Унитарным предприятием (УП) является коммерческая организация, не наделенная

правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым.

 

Соц. орг-я как система.

Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:
- реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
- формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
- сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Социальные организации охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил. В социальных организациях проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности социальной организации, процессы, связанные с действиями законов социальной организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией социальной организации).

В социальной организации имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер – это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный лидер – это член социальной организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности.


Государственные и муниципальные организации
Госуд. упр-ние – организующее, упоряд. деят-ть гос-ва, гос. регулирование различных общественных отношений путем деят-ти всех людей гос. власти – закон., испол., судебной, их органов, гос. служащих. Муниципальное упр-ние – тождественно местному самоуправлению, как форма упр-ния местной соб-ти; это самост. вид профессион. деят-ти, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках опред. законов. Собственность – отношение лица к принадлежащей ему как к своей, к-я выражается во владении, пользовании и распоряжению его, а также в устранении вмешательства всех третьих лиц в ту сферу хозяйст. гос-ва, на к-й простирается власть соб-ти. Формы соб-ти: 1) частная (гражданин и юрид. лицо) 2) государственная (федеральная и субъект РФ) 3) муниципальная (сп-ть городских и сельских поселений и др. муниципальных образований) Госуд. орг-ция подразделяется на госучреждение и госпредприятие. Госучреждение – вид орг-ции, созданный для осуществления управленческих, административно-политических и социокульт. задач (закон. и судебные органы, всевозможные академии). Гос. предприятие – это хозяйственный субъект, создается в целях произ-ва продукции, выполнения работ и оказания услуг дл удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Госуд. и муниц. предприятия могут быть организованы в форме унитарного предприятия. Его имущество неделимо. Структура упр-ния не имеет опосредствующих звеньев, рук-ль пред-тия единолично назначается гос-вом или муниц. образованием. Госуд. пред-тия различны по формам деят-ти и отраслям: промышленные, с/х, транспортные, строительные, торговые. Гос. пред-тия могут быть коммерческие (л. цель – извлечение прибыли), некоммерческие (вся прибыль поступает в доход гос-ву). Федеральные казенные пред-тия – учреждаются федеральным органом испол. власти для конкретных видов работ и услуг. В отношении госуд. орг-ций осущ-ся прямое директивное госуд. регулирование не только на уровне законов, но и путем приказов, распоряжений, указаний. Существует 4 метода ведения муниц. хоз-ва: 1) прямое – муниципалитеты осущ-ют непосредственное рук-во муниц. пред-тием 2) муниц.-подрядная сис-ма – строительство и выполнение опред. функций ведется частными подрядчиками, получающих часть прибыли, временно нанимаемыми на конкурентной основе муниципалитетами. 3) Муниц.-арендная сис-ма – сдача в аренду муниц. имущества при условии невозможности распорядиться им более выгодным образом, при этом муниципалитет на срок аренды полностью отказывается от дохода регулярно получая арендные платежи. 4) Муниц. концессия – уступна муниципалитетом на опред. срок и на договорных условиях частному хозяйствующему субъекту права устраивать и вести хоз-ва в опред. сфере деят-ти.

 

17. Формальные и неформальные орг-ции
Формальные орг-ции - это объединение людей, связанных м/д собой договоренностями о правах:и обязанностях. Они регистрируются в государственник органах в установленном зако­ном порядке и могут иметь статус юридического или неюридического лица.

Неформальные - объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях. Они не регистрируются в государственном органе. Эти организации создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Они имеют лидера и не ведут финан сово-хозяйственной деятельности, направленной на получение ма териальной прибыли. Значение неформальных орг-ций в обществе очень велико. В них люди находят место для реализации своих личных интересов, для отдыха. Признаком формирования нефор. орг-ции служит появление неформ. лидера.

1. Неформальная организация - это спонтанно об разовавшаяся группа людей, которые вступают в регу лярное взаимодействие для достижения определенных целей. Как и у формальных организаций, эти цели явля ются причиной существования такой организации.

Неформальные организации существуют в соответст вии с неписаными правилами - нормами, которые служат эталонами поведения. Важнейшие причины вступления в группу - удовлетворение чувства принадлежности, взаи­мопомощь, защита, тесное общение и симпатия.

Необходимо выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп. Перед какими-либо действиями ру ководство должно просчитывать отрицательное воздейст вие на неформальную организацию.
На основании Крит-я формализации выдел-ся:

Форм. орг-ции, имеющие четко поставл-ые цели, формализ-ые правила, стр-ру, связи. (все орг-ции бизнеса, гос-ыеи м/днарод-ые институты и органы). Они регистр-ся в ос. органах в устан-м законом порядке и могут иметь статус юр. или неюр. лица. Осн-й ф-цией являя-ся выполнение конкр-х задач и достиж-е целей ог-ции. Отнош-я мд людьми регул-ся различного рода норм-ми док-ми: зак-ны, постан-я, прик-ы, распор-я.

 

 

Неформ. орг-ции, работающие без четко опр-х целей. правил и стр-р. (все институты семьи, дружбы, неформ-х отн-й м/д людьми). Они не регистр-ся в гос. органе. Эти орг-ции созд-ся на базе общих интересов. Они имеют лидера и не ведут фин-хоз-й деят-ти, напр-й на получ-е прибыли. Отнош-я формир-ся на основе личных симпатий.

Признаки неформ. орг-ций: 1. Соц. контроль – устаовление и укрепление норм – групповых эталонов приемлимого и неприемлимого поведения. 2. Сопротивление переменам. 3. Неформ. лидеры выполняют 2 первостепенные ф-ции: помогает группе в достиж-ии ее целей поддерж-ет и укрепл-т ее сущствование.

37. Жизненный цикл - последовательность качест­венно различающихся стадий развития системы.

Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий:

рождение организации: цель - выживание; руководство - единоличное; основная задача - выход на рынок;

детство и юность: цель - получение прибыли в бли­жайшей перспективе и ускоренный рост; руководство -жестко контролирующее; основная задача - полный за­хват своего сегмента рынка; задача в области организа ции труда - увеличение заработной платы, расчет моти ваций персонала;

зрелость: цель - систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; руково дство - демократическое, делегирование полномочий; основная задача - завоевание рынка; задача в области организации труда - разделение и кооперация труда, ориентация на высокую квалификацию персонала, оценка и поддержка индивидуальных результатов;

старение организации: цель - сохранение достигнутого; руководство - четкая координация действий; основная задача - стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях;

возрождение: цель - оживление по всем функциям; рост организации достигается за счет сплоченности пер­сонала; главная задача - омоложение, внедрение иннова ционного механизма, научной организации труда и пре мирование по результатам труда подразделения, отдела, цеха. Эта стадия при неудачном подходе может смениться стадией умирания (исчезновения), при которой снижается спрос на продукцию, убытки возрастают, квалифициро­ванный персонал переходит в другие компании. При не­возможности или нежелании руководства прилагать уси лия для возрождения главная цель - ликвидация с наи меньшими потерями.

18. Управление организацией – это непрерывный процесс воздействия на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели.

Чтобы цели организации были реализованы, ее деятельность должна быть тщательно скоординирована. Следовательно, управление является необходимым видом деятельности для организации. Сложность управленческой деятельности и необходимость ее отделения от других функций зависит от размеров и структуры организации.

Система управления включает:

– механизм управленческого воздействия;

– совокупность всех элементов, подсистем и их взаимосвязей, а также процессов, обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении.

В системе правления организацией выделяются управляющая и управляемая части.

Управляющая часть включает дирекцию, менеджеров, информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Она называется административно-управленческим аппаратом. На этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора из множества вариантов достижения поставленной цели.

Управляемая часть – это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации.

 

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы формулировать и достигать цели организации.

Планирование предполагает постановку целей организации и определение набора действий работников, необходимых для достижения этих целей. С помощью планирования организации пытаются частично преодолеть неопределенность окружающей среды. Планирование должно осуществляться непрерывно с постоянной корректировкой целей на основе достигнутых промежуточных результатов.

Организация как одна из функций управления предполагает создание некоторой структуры. Для достижения поставленных целей необходимо структурировать работу множества элементов и, в первую очередь, определить, какие задания и кто будет выполнять.

Мотивация предполагает использование внешних факторов (стимулов) таким образом, чтобы работники стремились выполнить порученные им задания наилучшим образом. Функция мотивации целиком и полностью лежит на руководителях, при этом неважно сознательно они занимаются мотивацией или нет. Очевидно, что успешно мотивировать можно только после выявления потребностей, что подчеркивают многочисленные теории мотивации.

Контроль позволяет обеспечить достижение организацией поставленных целей. Можно отметить следующие необходимые элементы (стадии) контроля: установление стандартов; измерение достигнутого и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; корректировка серьезных отклонений от плана. На последней стадии возможен пересмотр целей исходя из требований ситуации.

В зависимости от направления управляющего воздействия персонал организации можно разделить на две большие категории.

1. Руководители (управляющие) — субъекты организаторской деятельности, то есть те, кто принимает решения, влияющие на действия других людей, может отдавать приказы и контролировать их исполнение.

2. Неруководители (управляемые) — объекты организаторской деятельности, те, кто исполняет приказы руководителей и не вправе принимать решения, влияющие на действия других людей.

Руководители в организации выполняют определенные функции и играют свои роли, при этом их функции четко разграничены. Кроме разделения функций руководителей и неруководителей необходимо разделять и управленческую работу.

Руководители низового звена (младшие начальники) — это руководители, которые находятся на организационном уровне непосредственно над работниками, которые не являются управляющими. Они контролируют выполнение производственных заданий и отвечают за непосредственное использование выделенных ресурсов (сырье и оборудование). Названия должностей низового звена могут быть: мастер, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой. Управленческая карьера вообще начинается с низового звена.

Среднее звено осуществляет координацию и контроль низового звена. Должности среднего звена могут называться: заведующий отделом, декан факультета, директор филиала, священники в сане епископов и т.д.

Характер работы руководителей среднего звена очень отличается в разных организациях. Некоторые организации предоставляют таким руководителям довольно большую ответственность, что делает их работу схожей с работой начальников высшего звена. В этом случае работа носит творческий характер и включает постановку проблем, их обсуждение, предложение вариантов действий и разработку рекомендаций.

Другая роль менеджеров среднего звена — посредничество между высшим руководством и младшими начальниками

Высший менеджмент отличается от остальных своей малочисленностью (всего несколько человек даже в крупных корпорациях). Типичными должностями являются: президент, вице-президент, главный бухгалтер, генерал, министр, ректор.

Руководители высшего уровня выполняют особую роль — принимают важнейшие (как правило, стратегические) решения. Большое значение играют личностные качества таких руководителей: они определяют атмосферу и культуру всей организации.

Высшие руководители выполняют большой объем работы, причем их работа не имеет четко очерченных границ. Поэтому зачастую высшие руководители не могут определить успешность своей деятельности. Одним из критериев является продолжение и эффективность деятельности организации, но внешняя среда постоянно меняется, и риск неудачи остается высоким.

19. Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Орг. коммуникации – это процесс с помощью к-го рук-ли развивают сис-му предоставления инф-ции и передачи сведений большому кол-ву людей внутри орг-ции и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Цель ком-ций закл-ся в достижении от принимающей стороны понимания отправленного сообщения. Ком-ции как явление – это устан. нормы отношений м/д людьми в рамках орг-ции при выполнении ими закрепленных функции, а также сис-му документооборота. Ком-ции как процесс – фактическое отношение работников друг к другу, поставщикам; отношениями м/д человеком и компьютером. Ком-ный процесс предполагает наличие отправителя, получателя и процесса обмена инф-ции

Организационные коммуникации - взаимодействиемежду людьми, предполагающее обмен информацией
и передачу сведений между отдельными людьми игруппами.

Принята следующая типология коммуникаций:
1) между организацией и внешней средой;
2) между подразделениями;
3) внутри подразделения по уровням производства и
управления;
4) межличностные;
5) неформальные.

Функции:- контроль поведения;- мотивация;- эмоциональное выражение работников;- принятие управленческих решений.
Виды коммуникаций:
- персональная словами;- словесные устные;- персональные письменные;
- письменные групповые.
Роль коммуникации в организации невозможно недооценить. Эффективная коммуникация имеет огромное значение для формирования рабочей деятельности, такой как планирование, организация, управление и контроль. Она помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности.Менеджеры, в свою очередь, доводят информацию до своих подчиненных, которым она необходима для достижения командных целей. Таким образом, эффективная коммуникация на всех уровнях является неотъемлемым залогом успеха и процветания всей организации.

20. Концепция управления персоналом
Цель – использование трудового и личностного потенциала человека.
Теоретическая основа – теория бюрократической организации А. Файоля.
Основная задача управления: Отбор работников с профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности. Изучение специфики потребностей и разработка программ их удовлетворения.

Условия эффективности: Выделение различных подсистем управления персоналом.

Особые затруднения: Превращение людей в ресурс, который нужно развивать в ущерб праву личности на выбор.

Сфера применения: Предприятия с четкой организационной структурой обычных отраслей.

Таким образом, основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях "жизненного цикла" человека в его трудовой деятельности в организации.

22 Орг-ции, в к-х рук-во высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений наз-ся централизованными.Децентрализов. орг-ции – орг-ции, в к-х полномочия распределены по нижестоящим уровням упр-ния. Хар-ки для определения насколько орг-ция централизована по сравнению с др.: 1) кол-во решений, принимаемых на нижестоящих уровнях упр-ния 2) важность решений 3) последствия решений 4) кол-во контроля за работой подчиненных

«+» централизации: 1) улучшает контроль и координацию специализ. независимых функций 2) позволяет избегать ситуации, при к-х одни отделы орг-ции растут и развиваются за счет других 3) более экономны и легко использовать опыт, знания персонала централ., админ. органа. «+» децентрализации: 1) возможность управлять крупными орг-ями 2) дает право принимать решения тому рук-лю, к-й ближе всего стоит к возникшей проблеме 3) стимулирует инициативу и позволяет личности отождествлять себя с орг-ей 4) помогает подготовки молодого рук-ля к более высоким долж-тям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в самом начале карьеры. Координация (интеграция) – процесс достижения единства усилий всех подразделений орг-ции для реализации ее задач и целей.
В нек-х орг-х высшие рук-ли принимают все решения, а управ-щие низ. ур-ня лишь выполняют их дирек­тивы. В др-х орг-х процесс пр-я решений перемещ-ся вниз к рук-м, наиболее тесно связ-м с конк- ми проблемами, по к-м приним-ся решения. 1-й случай известен как центр-я, 2 - как децентр-я.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.09 с.)