Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI Организация, управление и администрирование

Поиск

в социальной работе ……………………………………………….

1. Управление социальной работой как вид деятельности……………

2. Стратегия и тактика управления в системе социальной работы……

3. Организация и иерархия управления в системе

социальной работы…………………………………………………….

4. Мотивация труда сотрудников учреждений социальной

защиты и социального обслуживания населения……………………

5. Контроль как функция управления социальной работой…………..

6. Методы управления учреждениями социальной защиты и

социального обслуживания населения……………………………….

7. Принятие и реализация управленческих решений в системе

социальной работы…………………………………………………….

8. Организация работы органов социальной защиты

населения в Российской Федерации………………………………….

9. Организация работы органов социального обеспечения

населения в Российской Федерации………………………………….

10. Управление персоналом в системе социальной работы……………

11. Повышение профессиональной компетентности

специалистов по социальной работе…………………………………

12. Информационное обеспечение управления учреждениями

социальной защиты и социального обслуживания населения……..

 

VII Прогнозирование, проектирование и моделирование

в социальной работе …………………………………………………

1. Сущность прогностической деятельности в социальной работе……

2. Сущность проектной деятельности в социальной работе…………..

3. Технология проектирования в социальной работе…………………..

4. Технология моделирования в социальной работе……………………

 

VIII Семьеведение ………………………………………………………

1. Предмет, цель, задачи семьеведения…………………………………

2. Брак и семья как фактор стабильности общества…………………..

3. Основные функции семьи в изменяющемся мире………………….

4. Социально-экономическое положение семьи……………………….

5. Культура и быт семьи…………………………………………………

6. Особенности реализации государственной семейной

политики в современной России……………………………………..

7. Принципы социальной защиты семьи……………………………….

8. Развитие и совершенствование денежных и натуральных

выплат семье…………………………………………………………..

9. Охрана материнства и детства……………………………………….

10. Особенности социальной работы с многодетной семьей………….

11. Социальная работа с семьями, имеющими в своем

составе инвалидов…………………………………………………….

12. Социальные проблемы неполных семей…………………………….

13. Социальная работа с семьей пожилых людей………………………

14. Службы социальной помощи семье………………………………….

 

IX Гендерология и феминология ……………………………………....

1. Гендерология и феминология как научные дисциплины…………...

2. Методы гендерного анализа…………………………………………..

3. Сущность процесса гендерной (дифференциальной)

социализации…………………………………………………………...

4. Культура пола, стереотипы мускулинности и

феминности в обществе………………………………………………..

5. Мужская и женская гендерные роли и входящие в них нормы…….

6. Гендерные системы в различных сферах жизнедеятельности……...

7. Эволюция проблемы пола……………………………………………..

8. Гендерные аспекты социальной работы……………………………...

9. Женский вопрос и его эволюция. Проблемы

женского движения в прошлом и настоящем………………………...

10. Половозрастные характеристики и социальный

статус женщины в обществе…………………………………………..

 

X Социальная геронтология ……………………………………………

1. Возникновение и развитие социальной геронтологии………………

2. Предмет социальной геронтологии и ее место в

структуре современной науки…………………………………………

3. Социологические и демографические вопросы

старости и старения……………………………………………………

4. Особенности здоровья населения пожилого и

старческого возраста…………………………………………………..

5. Организация медико-социального обслуживания

людей пожилого и старческого возраста……………………………..

6. Государственно-правовые основы социальной

работы с пожилыми……………………………………………………

7. Пенсионное обеспечение пожилых людей…………………………..

8. Особенности социальной работы с населением

пожилого возраста…………………………………………………….

 

XI Социальная работа с молодежью ………………………………….

1. Государственная молодежная политика в

Российской Федерации.……………………………………………….

2. Законодательно правовые основы социальной работы

с молодежью.…………………………………………………………..

3. Основные направления социальной работы с

молодежью.………………………………………………....................

4. Деятельность учреждений органов по делам

молодежи.………………………………………………………………

5. Социальная помощь уязвимым категориям

молодежи.………………………………………………………………

6. Социальная работа с безработной молодежью.……………………..

7. Социальная работа с молодыми инвалидами.………………………

8. Особенности социальной работы с молодой семьей………………...

9. Социальная работа в сфере молодежного досуга.…………………..

10. Развитие волонтерства в молодежной среде.………………………..

11. Инновационные проекты в социальной работе

с молодежью.…………………………………………………………..

12. Гендерные аспекты социальной работы

с молодежью.…………………………………………………………...

 

XII Социальная работа с безработными гражданами ……………….

1. Занятость населения как категория и состояние общества…………..

2. Нормативно-правовые основы системы труда и занятости…………..

3. Рынок труда и его функции…………………………………………….

4. Понятие, виды и динамика безработицы………………………………

5. Цели и задачи государственной службы занятости населения………

6. Технология деятельности органов службы занятости населения……

7. Государственные гарантии безработным гражданам…………………

8. Меры активной политики занятости…………………………………..

9. Взаимодействие с работодателем в системе занятости……………….

10.Работа службы занятости с различными

категориями безработных……………………………………………….

11.Социально-психологические аспекты деятельности

службы занятости………………………………………………………..

12.Продолжительность безработицы и ее последствия.

Социальная работа с длительно неработающими гражданами………

13.Социальная работа с безработными женщинами……………………..

14.Организация труда и занятости инвалидов……………………………

XIII Социальная работа с инвалидами ………………………………..

1. Сущность социальной работы с инвалидами…………………………

2. История социальной работы с инвалидами в России………………..

3. Социальная работа с инвалидами в учреждениях

полустационарного социального обслуживания……………………..

4. Социальная работа с инвалидами в

учреждениях стационарного социального обслуживания…………..

 

XIV Социальная работа с военнослужащими,

Гражданами, уволенными с военной службы

и членами их семей ………………………………………………….

1. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе……

2. Обязанности, права и свободы военнослужащих граждан,

уволенных с военной службы и членов их семей…………………..

3. Социальная защита военнослужащих граждан,

уволенных с военной службы и членов их семей…………………..

4. Социальная работа по решению жилищных проблем

военнослужащих граждан, уволенных с военной службы

и членов их семей……………………………………………………..

 

XV Содержание и методика педагогической

деятельности в системе социальной работы ……………………..

1. Педагогический компонент в содержании социальной работы……

2. Социально-педагогический процесс: сущность и содержание…….

3. Профессия социального педагога, содержание и основные

направления его деятельности………………………………………..

4. Особенности деятельности социального педагога

в современной системе социальной помощи населению……………

 

Рекомендуемая литература ……………………………………………….

 

Приложение: Примерный перечень проблем,

выносимых на государственный междисциплинарный

комплексный экзамен по общепрофессиональным

и специальным дисциплинам…………………………………………….

 

 

Предисловие

В начале 90-х годов был сделан своеобразный прорыв в области подготовки социальных работников. Среди первых правовых актов, определявших законодательную основу деятельности в этом направлении был закон, принятый в 1991 г. бывшим ВС СССР «Об общих началах молодежной государственной политики в СССР», в котором впервые законодательно были закреплены статус социального работника для молодежи, сформировано положение о социальном работнике. Приказом Госкомитета по труду и социальным вопросам от 23.04.1991 г. квалификационный справочник должностей был дополнен новой характеристикой «Специалист по социальной работе». Вскоре, 13 мая 1991 г. Госкомитет РСФСР по делам науки и высшей школы принял решение коллегии «Об организации подготовки кадров специалистов по социальной работе в вузах РСФСР». В этом же году Госкомитет СССР по народному образованию (Приказ от 7 августа 1991 г. №376) открыл новую специальность для высших и средних специальных учебных заведений. Более чем в тридцати высших учебных заведениях страны состоялся первый набор абитуриентов по новой специальности.

В настоящее время в России создана развитая многоуровневая непрерывная система высшего профессионального образования в области социальной работы. Эта система включает в себя около 120 вузов во многих регионах России, в которых обучаются более 30 тыс. будущих специалистов социальной работы. Их подготовкой заняты более 3 тыс. преподавателей, в том числе более 2-х тыс докторов наук, профессоров и кандидатов наук, доцентов, объединенных почти в 100 кафедр.

Система подготовки профессионала по специальности «Социальная работа» включает в себя организацию учебно-познавательной и практической работы студента. Учебно-познавательная деятельность представляет собой изучение будущими специалистами общепрофессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализации.

Настоящее пособие знакомит студентов с содержанием всех основных учебных дисциплин по специальности с целью формирования у будущих специалистов по социальной работе системы профессиональных знаний.

Оно выполнено в доступной форме постановки вопросов к зачетам и экзаменам и полных ответов на них.

Несомненную ценность эти материалы представляют при подготовке студентов к междисциплинарному выпускному квалификационному экзамену, завершающему процесс обучения по избранной специальности. Пособие поможет студентам в подготовке к практическим занятиям, в написании докладов, рефератов, курсовых и квалификационных работ.

Особо полезной книга окажется для преподавателей учебных дисциплин по направлению и специальности «Социальная работа» в плане использования ее содержания для установления межпредметных связей и устранения дублирования в изложении учебного материала.

Как справочное пособие оно может быть полезным и для практических работников социальной сферы в процессе повышения квалификации.

В учебном пособии были использованы материалы работ известных специалистов в области социальной работы и педагогики Е.И. Холостовой, М.В. Фирсова, П.Д. Павленка, А.В. Мудрика, В.А. Никитина, С.И. Григорьева, Л.Г. Гусляковой, В.И. Курбатова, Л.И. Старовойтовой и многих других.

Надеемся, что издание данного пособия будут способствовать совершенствованию системы подготовки специалистов социальной работы.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.007 с.)