Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

хозяйственных прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие

Поиск

Обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или

Легитимированные иным образом, осуществляющие хозяйственную деятельность,

приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие самостоятельную

Имущественную ответственность.

Существует несколько признаков, по которым классифицируются субъекты

хозяйственной деятельности. Они могут быть:

· по форме собственности - государственные, муниципальные, частные;

· по происхождению капитала – национальные, иностранные, совместные;

· по размеру капитала - крупные, средние, малые;

· по образованию юридического лица - индивидуальные

предприниматели, фермерские хозяйства, юридические лица.

Субъект хозяйственной деятельности может быть создан путем учреждения нового

или реорганизации существующего юридического лица (путем слияния,

присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Под субъектами хозяйственной деятельности понимаются юридические и физические лица, занимающиеся деятельностью по купле-продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, используемых не для собственного потребления, а для реализации другим лицам.

Согласно положению «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования», утвержденного Президентом РБ №11 уточняется круг субъектов хозяйствования. К ним относятся:

 физические лица, зарегистрированные в качестве ИП;

 хозяйственные товарищества и общества;

 унитарные предприятия;

 производственные кооперативы;

 крестьянские (фермерские) хозяйства;

 объединения некоммерческих организаций, ассоциации, союзы;

 объединения коммерческих организаций;

 некоммерческие организации: потребительские кооперативы, учреждения, товарищества собственников и фонды.

Предпринимательскую деятельность (ПД) могут осуществлять как физические лица, так и организации со статусом юридического лица.

29.-------

30.

Статическое и динамическое состояние организации определяется этапами жизненного цикла организации, которое можно определить в две группы – статическую и динамическую.

Динамика – развитие организации и ее поступательные движения вперед к новым целям под влиянием воздействий. Для динамически развивающейся организации характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки для увеличения прибыли, стремясь к состоянию устойчивого равновесия.

Динамическое состояние включает этапы рождения, роста, зрелости, старения и возрождения. Они характеризуются решением внутренних и внешних проблем во взаимосвязи.

В теории организации сформулированы принципы, на основе которых осуществляется построение, функционирование и развитие организаций. Принципы организации определяют требования к конкретной системе, структуре и организации. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между его уровнями, между организацией и государством, применяются те или иные методы управления.

Принципы динамического состояния организации.

1. Принцип приоритета персонала: наивысший приоритет имеет персонал в системе «персонал-структура-функции-задачи-цель». Любая организация создается людьми и для людей. Глобальная цель: максимально удовлетворить потребности личности и общества. При функционировании организации главное внимание должно уделяться персоналу, его стимулированию. Поэтому необходимо формировать структуру, функции, задачи и цели, приемлемые для него. В случае возникновения проблем с персоналом необходимо их откорректировать.

2. Принцип приоритета структуры над функциями: наивысший приоритет имеет структура в системе «функция-структура». Руководитель либо создает уникальную для своей организации структуру, либо полностью копирует структуру какой-либо образцовой, на его взгляд, организации с набором уже выполняемых функций. Изменения, которые происходят в структуре, сопровождаются введением новых или сокращением старых функций производства или управления.

3. Принцип приоритета объекта управления над субъектом: в действующей организации при замене руководителя или реорганизации подразделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделения относительно будущего руководителя, т. е. он должен подбираться под конкретные действующие структурные подразделения с учетом его совместимости с коллективом подчиненных, причем руководитель не должен уменьшать потенциал коллектива или быть хуже своего предшественника.

31. Организационные изменения - это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются сломом привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений, которые становятся препятствием в адаптации организации к темпу и направлениям рыночных изменений. Таким образом, проведенный анализ показал, что определение организационных изменений должно включать следующие аспекты:

- процессную и содержательную стороны изменения;

- целенаправленный характер процесса;

- отличие от обычного функционирования, т. е. перевод системы в другое

качественное состояние;

- объект изменений – вся система или какой-либо ее значимый элемент.

Итак, под организационным изменением будем понимать целенаправленный процесс перевода социально-экономической системы или какого-либо ее значимого элемента в новое качественное состояние.

32. Сетевыми называются организации, в которых установлены рыночные отношения между основными звеньями, начиная от поставок сырья и кончая реализацией готовой продукции.

Сетевая структура предполагает, что организация передает выполнение отдельных видов деятельности (производство, сбыт, бух. учет) отдельным фирмам, работающим по контракту. Во главе социальных организаций стоит небольшая главная фирма (брокер, посредник).

Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. Вместе с тем эффективность сетевых организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.
Три вида сетей:
1. Внутренняя – предполагает формирование рыночных отношений между подразделениями, то есть подразделения производят товары или оказывают услуги по ценам, установившимся на открытом рынке. Внутренние сети формируются чаще всего в добывающих отраслях, которые требуют значительных капитальных вложений.
2. Стабильная – включает поставщиков сырья и материалов, производителя, дестрибьютера, которые действуют на основе долгосрочного контракта. Преимущественно в добывающих отраслях.
3. Динамичная – реализуется для конкретного проекта или производства продукта, а затем размыкается. Такие сети используют с невысоким уровнем технологий и коротким производственным циклом или, напротив, в динамически развивающихся отраслях.
Сети чаще всего включают небольшие или средние компании.
Сетевая организация построена на принципах координации и конкуренции. Она позволяет выбирать наилучшие фирмы для включения в сеть, обеспечивает координацию деятельности и конкуренцию между участниками за продолжение работы в сети.
Сетевая компания отличается небольшим количеством уровней управления, а также существенным изменением роли менеджера с организационно-распорядительной на роль связанную с лидерством, формирование команд, обучение и помощь, консультации работников в решении поставленных задач.
Преимущества (возможности):
1. Позволяет сконцентрировать ресурсы организации на приоритетных сферах специализации;
2. Позволяет привлекать к работе наилучшие в своем роде компании;
3. Снижаются затраты на содержание управленческого персонала;
4. Повышается гибкость и адаптивность организации к изменениям внешней среды.
Недостатки:
1. Усложняется работа участников сети по причине неопределенности будущего участия в сети и разнородности участников;
2. Усложняется контроль за работой участников сети со стороны головной фирмы;
3. Высокая зависимость организации от кадрового состава;
4. Снижается лояльность рядовых работников к менеджменту по причине неопределенности будущего. Растет текучесть кадров;
5. Замедляется процесс формирования корпоративной культуры.

 

33. Рационализация – это усовершенствование, улучшение, осуществление более целесообразной организации управленческого и исполнительского труда. Рационализация основывается на совершенствовании управления, обеспечивающего максимально возможный уровень эффективности развития субъектов экономической и хозяйственной деятельности в интересах общества при существующих в данный момент условиях, в рамках объективно действующих законов организационных систем и с учетом производительных сил общества в целом.

Принципы рационализации:
1. Концептуализация – для научно-обоснованной рационализации необходимо предварительно определить основную идею роста организованности системы или процесса. Например, рационализация структуры может осуществляться путем автоматизации подразделений.
2. Алгоритмизация – научно-обоснованная рационализация должна быть разработана на заранее разработанном плане действия. План действия особенно необходим для создания сложных объектов и процессов повышения степени ответственности. Поэтому разрабатывают бизнес-планы для освоения новых рынков сбыта, разработки и производства новых видов продукции.
3. Нормализация – создание организационных условий, обеспечивающих поддержание целостности системы, состояние равновесие во внешней и внутренней среде и обеспечения достижения целей организации.
Различают следующие направления нормализации:
- воздействие на отдельные факторы внешней среды или на всю среду в целом;
- переход в другую внешнюю среду;
- изоляция от влияния внешней среды;
- адаптация к внешней среде путем изменения внутренней.
4. Систематизация – на каждой стадии рационализации любое изменение должно быть согласованно с другими изменениями. Бессистемная рационализация приводит к снижению уровня организованности системы, снижению пропорциональности между ее частями, а, значит, снижению синергетического эффекта.
5. Классификация – научно-обоснованная рационализация должна быть построена на использовании классификации систем, структур и процессов. Классификация позволяет установить уровень рациональности системы или процесса с точки зрения возможности достижения целей системы или процесса, а так же определенность направления их совершенствования.
6. Стандартизация – научно-обоснованная рационализация должна быть построена на использовании стандартов. Стандарт – эталон, для сопоставления с ним других образцов подобного типа. Объекты стандартизации: процессы, структуры, результаты, системы обеспечения. Стандартизация необходима, когда элементы структуры многократно повторяются; необходимо обеспечить единообразие элементов структуры.
7. Специализация – научно-обоснованная рационализация должна предусматривать специализацию систем, подсистем и отдельных элементов. Специализация – концентрация систем и подсистем на определенной сфере деятельности.
Достоинства специализации:
- позволяет определить роль и место каждого элемента в системе;
- позволяет четко распределять функции, задачи, ответственность и полномочия между должностными лицами;
- позволяет повысить уровень качества, надежности и оперативности принятия и реализации решения.
Однако уровень специализации должен быть оптимальным. Узкая специализация усложняет согласованность действий звеньев организации и не позволяет подразделениям четко понимать цели. Широкая специализация не позволяет обеспечить качество продукции или работы. Чем ниже уровень элемента системы, тем выше уровень его специализации.
8. Унификация - научно-обоснованная рационализация должна быть основана на ее использовании. Унификация – сведение многообразия конструктивных элементов к общему виду. Она является основой для стандартизации и позволяет обеспечить взаимозаменяемость элементов и снизить расход ресурсов.
Виды унифицированных элементов:
- структурные блоки или подразделения;
- элементы процессов (фазы, операции);
- внутрисистемные связи (между бухгалтерией и отделом сбыта устанавливаются по поводу расходов на реализацию продукции).
9. Персонификация – научно-обоснованная рационализация возможна только при условии закрепления полномочий и ответственности за функционирование системы и процессов производства за конкретными должностными лицами. Это достигается путем разработки положений о структурных подразделениях, должностных инструкций и так далее. В сфере управления персонификации подлежат: распоряжение ресурсами; определение направлений развития организации; принятие решений; контроль и оценка результатов деятельности; ответственность за создание условий для работы исполнителей. В сфере исполнителей персонификации подлежат: ответственность за выполнение заданий; использование ресурсов.
10. Регламентация – ее уровень должен быть оптимальным. Излишек опасен снижением гибкости организации, а недостаток – снижением уровня упорядоченности и не позволяет достичь целей.
Регламентации подлежат:
- распределение прав, ответственности, задач и функций;
- информационные потоки между подразделениями;
- связи между подразделениями.

36/ Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Целью коммуникационного процесса является - обеспечить понимание информации, которую можно называть сообщением. Знание роли и содержания каждого из этапов позволяет более эффективно управлять процессом в целом. Рассмотрим отдельные составляющие и этапы данного процесса.

Элементы процесса коммуникаций

Можно выделить 4 базовых элемента:

 Отправитель, лицо, собирающее и передающее информацию.

 Сообщение, информация, закодированная с помощью символов.

 Канал, средство передачи информации.

 Получатель, лицо, которому адресована информация и которое ее интерпретирует.

Отправитель и получатель при обмене информацией проходят несколько взаимосвязных этапов. Их задача состоит в составлении сообщение, которое необходимо передать по каналам связи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этот процесс далеко не легкий так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.

Этапы процесса коммуникаций: Зарождение идеи, Кодирование и выбор канала, Передача, Декодирование

 

38. Традиционно выделяют две формы коммуникации: вербальную и невербальную. При вербальной коммуникации в качестве символов используются слова человеческого языка. Невербальная коммуникация

предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. В свою очередь, вербальная коммуникация подразделяется на устную и письменную

Тип коммуникации Основные методы (средства) коммуникации
Устная конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи один-на-один, неформальные беседы.
Письменная письма, меморандумы, отчеты, письменные доклады, записки, правила и процедуры, приказы, электронная почта
Невербальная поведение человека: гримасы лица, взгляд, интонация, тембр голоса, поза

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.008 с.)