Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допущения анализа «затраты — объем — прибыль»

Поиск

 

Анализ взаимосвязи «затраты — объем — прибыль» и анализ величин в критической точке могут быть полезны и дать точные све­дения, если выполняются предположения (допущения), лежащие в их основе.

Перечислим эти допущения:

1. Поведение постоянных и переменных затрат можно измерить точно.

2. Затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства.

3. Производительность внутри релевантного уровня активности не меняется.

4. Переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования.

5. Структура продукции не меняется в течение планового периода.

6. Объем продаж и объем производства приблизительно равны.

Если одно (или более) из данных допущений отсутствует, приме­нение анализа «затраты — объем — прибыль» может привести к ошиб­кам.

Резюме

 

Изложенный материал представляет собой краткое введение в учет затрат. Рассмотрена основная классификация затрат: переменные и постоянные, прямые и косвенные расходы. Определены основные ста­тьи затрат: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты, общепроизводственные расходы. Исследовано поведение затрат в зави­симости от уровня деловой активности.

На исследовании зависимости затрат и объема производства ба­зируется анализ «затраты — объем — прибыль», который оказывает су­щественную помощь в принятии управленческих решений в области це­нообразования, планирования прибыли. Такой анализ позволяет устанавливать критическую точку объема производства, при превыше­нии которой организация начинает зарабатывать прибыль. Следует пом­нить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно не­пременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование до­пущений анализа «затраты — объем — прибыль» может привести к не­обоснованным решениям и прочим негативным явлениям.

Приложение 1. Хозяйственная ситуация

Анализ величин в критической точке

Компания хочет начать производство новой продукции, которая может изготавливаться или капиталоемким, или трудоемким способом, что не влияет на качество продукции.

Имеются следующие данные о производственных затратах по этим спо­собам:

Отдел исследования рынка предлагает установить цену реализации 30 ДЕ за единицу. Предполагают; что коммерческие расходы за год составят 500 000 ДЕ + 2 ДЕ на каждую реализованную единицу независимо от способа производства.

А. Рассчитайте количество единиц реализации продукции за год в кри­тической точке (точке безубыточности), если компания использует:

а) капиталоемкий способ производства;

б) трудоемкий способ производства.

Б. Определите объем (количество единиц) реализации продукции за год, при котором для компании не было бы различий в способах производства.

В. Менеджер компании хочет определить, какой способ производства использовать. Объясните обстоятельства, при которых компания использо­вала бы каждый из этих способов.

Г. Определите производственные факторы, которые компания должна учитывать при выборе капиталоемкого или трудоемкого способа производ­ства.

Приложение 2. Домашние упражнения

Задания

1. Подготовьте таблицу себестоимости произведенной продукции для компании «Кансеко» по следующим данным:

2. Заполните места, где стоит знак х, в расчете валовой прибыли (от реа­лизации):

3. Малое предприятие производит металлические полозья. Затраты предприятия — в 19Х1 г. (в ДЕ) следующие (П — переменные затраты, Ф — постоянные затраты):

Переменные производственные затраты являются таковыми относи­тельно количества произведенной продукции. Переменные коммерческие расходы — переменные относительно количества проданной продукции.

Объем производства в 19Х1 г. был 100 000 ед. Два фунта основных мате­риалов использовано для производства единицы готовой продукции. В 19Х1 г. было продано продукции на 436 800 ДЕ. Цена на продукцию и по­купная цена на основные материалы не изменялись в течение года. Готовая продукция на конец года оценивалась по средней себестоимости единицы произведенной продукции за 19Х1 г. На 31 декабря 19Х1 г. готовая продук­ция составила 20 970 ДЕ.

А. Определите общие затраты на основные материалы на 31 декабря 19Х1 г.

Б. Вычислите общее количество единиц готовой продукции на 31 декаб­ря 19Х1 г.

В. Установите цену продажи единицы продукции.

Г. Рассчитайте прибыль от основной деятельности.

4. Компания «Шапиро» производит и продает ручки. Переменные затра­ты — 3 ДЕ на каждую ручку; постоянные затраты — F. Компания может про­давать 600 000 ручек по 5 ДЕ и иметь от этого прибыль 200 000 ДЕ, или про­давать 350 000 ручек по 6 ДЕ, или 200 000 ручек по 4 ДЕ каждая.

Какую альтернативу выберет компания?

5. Компания «Мартелл» недавно вышла на рынок, где очень высока кон­куренция. Менеджер предпринимает усилия, чтобы завоевать часть рынка. Цена на продаваемую им продукцию — 5 ДЕ за единицу, что намного ниже цен большинства конкурентов. Переменные затраты компании составили 4,50 ДЕ на одно изделие, а постоянные затраты за год были 600 000 ДЕ.

А. Предположим, что компания смогла продать 1 000 000 изделий за год. Какова прибыль (убытки) за год?

Б. Менеджер добился успеха в завоевании положения на рынке. Какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила 30 000 ДЕ? Предполагается, что переменные и постоянные затраты не изменились, а уровень производства не может превышать объема производства в первом году.

6. Компания производит музыкальные инструменты, в том числе органы. Модель органа Д-14 очень перспективна и имеет большой потенциальный рынок. Есть смета затрат по модели Д-14 на 19Х4 г.:

А. Определите критическую точку для 19Х4 г.

Б. Компания продала 65 органов в 19Х4 г. Сколько прибыли она получи­ла?

В. Менеджер компании составляет план на следующий 19Х5г., ему необ­ходимо:

а) рассчитать количество органов, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль 95 400 ДЕ. Предполагается, что цена продажи и за­траты остаются неизменными;

б) рассчитать прибыль, если компания увеличит объем продаж на 20%, а цена продажи одного органа уменьшится на 500 ДЕ;

в) определить критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на 47 700 ДЕ;

г) если переменные затраты на единицу уменьшатся на 10%, определите количество органов, которое компания должна продать, чтобы получить при­быль 125 000 ДЕ.

Все варианты для плана 19Х5 г. рассматривать независимо.

Приложение 3. Вопросы для самопроверки

1. Когда объектом калькулирования затрат является отдел рекламы, за­работная плата управляющего отделом будет классифицирована как:

а) переменные и прямые затраты; б) переменные и косвенные (непря­мые) затраты; в) постоянные и прямые затраты; г) постоянные и косвенные (непрямые) затраты.

2. Внутри области релевантности переменные затраты на единицу:

а) различны при каждом объеме производства; б) постоянны при различ­ных объемах производства; в) увеличиваются пропорционально увеличе­нию объема производства; г) уменьшаются при уменьшении объема произ­водства.

3. Компания планирует себестоимость реализованной продукции 2 000 000 ДЕ, в том числе постоянные затраты — 400 000 ДЕ и перемен­ные — 75% от чистой реализации.

Какой планируется объем чистой реализации:

а) 160 000 ДЕ в сумме; б) 600 ДЕ на единицу; в) 400 ДЕ на единицу; г) ни один из перечисленных.

4. Для производственной компании примером затрат на период будет:

а) амортизация заводского оборудования; б) заработная плата работни­ков отдела реализации; в) заработная плата операторов машин; г) страховка заводского оборудования.

5. Компания имеет на 19Х2 г. следующие остатки на счетах:

Себестоимость произведенной продукции в 19Х2 г. была:

а) 921 000 ДЕ; б) 956 000 ДЕ; в) 966 000 ДЕ; г) 979 000 ДЕ.

6. По данным предыдущего вопроса себестоимость реализованной про­дукции в 19Х2 г. была:

а) 921 000 ДЕ; б) 956 000 ДЕ; в) 966 000 ДЕ; г) 979 000 ДЕ.

7. При планировании своей деятельности на 19Х1 г. исходя из предпо­лагаемого объема продаж 6 000 000 ДЕ компания подготовила следующие данные:

(ДЕ)

Какова будет критическая точка:

а) 2 250 000 ДЕ; б) 4 000 000 ДЕ; в) 3 500 000 ДЕ; г) 5 300 000 ДЕ.

8. Компания планирует продать 200 000 ед. продукции В. Постоянные за­траты 400 000 ДЕ; переменные затраты 60% от цены продажи. Для того что­бы иметь операционную прибыль 100 000 ДЕ, цену продажи единицы про­дукции следует установить:

а) 3,75ДЕ; б) 4,17ДЕ; в) 5,ООДЕ; г) 6,25ДЕ.

9. Компания предполагает продавать продукцию АВ по 27 ДЕ за единицу; переменные расходы предполагаются равными 15 ДЕ на единицу; постоян­ные расходы составят 197 040 ДЕ за месяц.

Величина в критической точке равна:

а) 16 240 ДЕ; б) 11 590 ДЕ; в) 11 950 ДЕ; г) 16 420 ДЕ.

10. Используя данные вопросов 2—3, рассчитайте величину в крити­ческой точке в долларах:

а) 443 340; б) 322 650; в) 312 930; г) 438 480.

11. Используя данные вопросов 2—3, определите, сколько единиц про­дукции следует продать за месяц, чтобы компания получила 6000 ДЕ прибы­ли за месяц:

а) 12 450; б) 16 740; в) 16 920; г) 12 090.

12. Используя данные вопросов 2—3, определите, сколько единиц про­дукции нужно продать за месяц, если затраты на рекламу составили за ме­сяц дополнительно 15 000 ДЕ, чтобы компания получила 9000 ДЕ прибыли:

а) 18 240; б) 18 420; в) 13 590; г) 13 950.

13. Компания в ежемесячном отчете о прибылях и убытках показывает объ­ем реализации 200 000 ДЕ; производственные расходы — 80 000 ДЕ (40% — постоянные); коммерческие и административные расходы — 100 000 ДЕ (60% — переменные).

Рассчитайте маржинальный доход, игнорируя материальные запасы:

а) 92 000 ДЕ; б) 108 000 ДЕ; в) 120 000 ДЕ; г) ни одна из перечисленных величин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.01 с.)