Инвестиции в технологическую линию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции в технологическую линию



Руководство фирмы «Кедр» рассматривает возможность приобретения новой технологической линии по производству корпусной мебели. Ожидает-c", что величина инвестиций (затраты на оборудование) составит 210 млн. ДЕ, а срок функционирования оборудования рассчитан на 5 лет; амортиза­ционные исчисления по оборудованию — 20% годовых. Ставка налога на прибыль — 35%. «Цена» авансированного капитала — 240%.

В соответствии с техническими характеристиками и производитель­ностью новой технологической линии планируется следующий выпуск:

1-й год—84000 небольших комплектов; 2-й год—120000; 3-й год— 156 000; 4-й год —132 000; 5-й год —100 000 небольших комплектов.

Планируемая цена за один комплект 1,5 млн. ДЕ. Эта цена будет сохра­няться при расчетах за все 5 лет.

В соответствии с этим выручка от реализации продукции прогнозирует­ся по годам в следующих объемах (тыс. ДЕ): 126000, 180000, 243000, 198000,150000.

Исходные данные:

Оцените эффективность инвестиций в данный проект (дайте расчеты чистой текущей ценности (стоимости) — NPV; внутренней нормы рента­бельности — IRR; окупаемости).

Приложение 2. Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое «цикл принятия решения»?

2. Приведите примеры из своей практики, когда приходилось принимать управленческие решения. Какая информация при этом использовалась?

3. Каково значение окружающей среды для управления производством?

4. Какие факторы влияют на принятие решений в условиях централизо­ванно регулируемой экономики?

5. Что приходится учитывать при управлении в условиях рыночной эко­номики?

 

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

На протяжении всех предыдущих глав эффективность исследова­лась с самых различных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема производства, прибыли и др. Однако анализ пове­дения затрат, методов их распределения; составление и контроль вы­полнения бюджетов; калькулирование себестоимости изделий и продук­та; определение критической точки производства и реализации продукции — все это этапы достижения и анализа общей эффективно­сти деятельности организации, функционирующей как единое целое.

Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности орга­низации — прерогатива ее высшего управленческого звена. Эффектив­ность (неэффективность) частных управленческих решений, связанных, например, с определением цены продукта, размера партии закупок сы­рья и материалов или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должны пройти оценку с точки зрения общего успеха органи­зации, характера ее экономического роста и роста общей эффективно­сти. В этой связи важно определить аспекты эффективности и интенси­фикации производства, провести сравнительную оценку вариантов экономического развития организации.

Особого внимания требуют методика комплексной оценки эффек­тивности деятельности организации, факторный анализ интенсифика­ции и изучение взаимосвязей между степенью использования ресурсов и конечными результатами деятельности организации.

Место анализа хозяйственной деятельности в управленческом учете и управлении организацией

Субъекты анализа и их цели

 

Экономический анализ может рассматриваться с различных точек зрения:

• как метод познания экономических процессов и явлений;

• как наука, т.е. система определенных знаний;

• как самостоятельная функция в системе управления организа­цией;

• как процесс сбора и обработки экономической информации в ходе принятия управленческих решений;

• как искусство получения нового знания об объекте анализа и т.д.

Основными задачами экономического анализа в системе управле­ния организацией являются:

• оценка хозяйственной ситуации;

• выявление факторов и причин достигнутого состояния;

• подготовка и обоснование принимаемых управленческих реше­ний;

• выявление и мобилизация резервов повышения эффективно­сти хозяйственной деятельности.

Результаты анализа способствуют росту осведомленности админи­страции организации и других пользователей экономической информа­ции—субъектов анализа—о состоянии интересующих их объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но главная — получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и перспектив его развития. В приве­денной ниже таблице дана примерная характеристика (по группам) целей и интересов субъектов анализа — участников коммерческого дела.

Характеристика основных интересов и целей анализа хозяйственной деятельности участников коммерческого дела

Продолжение

Субъектами анализа выступают прежде всего внешние и внутрен­ние пользователи информации, непосредственно заинтересованные в результатах деятельности организации, собственники средств организа­ции; заимодавцы (банки и прочие); поставщики; клиенты (покупатели): налоговые органы; персонал и руководство организаций. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение (уменьшение) доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресур­сов администрацией организации; заимодавцам — целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и инвесторам — выгодность помещения в организацию своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руко­водство (администрация) организации может углубить анализ отчетно­сти, используя данные учета в рамках управленческого анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.)