Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ величин в критической точке
Анализ величин в критической точке основан на взаимосвязи «затраты — объем — прибыль», и очень часто такой анализ называют анализом величин в критической точке. Как показано на графике, критическая точка — это точка, в которой суммарный объем выручки от реализации продукции равен суммарным затратам. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или долларами продажи. Основное уравнение нахождения критической точки: ВР=ПЗ+ФЗ. Пример. Нахождение критической точки. Компания выпускает столы. Переменные затраты составляют 50 ДЕ на единицу, постоянные затраты — 20 000 ДЕ за год. Продажная цена — 90 ДЕ за единицу. Используя эту информацию и обозначив через Х объем единиц продаж, мы можем написать уравнение 90Х=50Х+20000; 40Х=20000; Х=500, или в ДЕ: 90.500=45000. Можно сделать грубую оценку величин в критической точке, построив график для рассматриваемой компании. Критическая точка на графике лежит на пересечении линий суммарных затрат и суммарных доходов (выручки) от реализации, в этой точке выручка равна затратам. Взаимосвязь «затраты — объем — прибыль»
В реальной жизни встречаются разные ситуации, а управленческие модели базируются на определенных допущениях, условностях. Анализ в условиях неопределенности и анализ чувствительности позволяют ответить на вопрос: что будет, если? При анализе чувствительности можно, например, получить ответ на вопросы: какова будет прибыль, если объемные показатели отклоняются от запланированных? какая будет прибыль, если удельные переменные затраты вырастут на 10%? Инструментом анализа чувствительности является величина выручки, которая находится за критической точкой. Критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем реализации, чтобы не было убытка. Величина прибыли, получаемая организацией, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и суммарными затратами (область прибыли на графике из нашего примера).
Каждая организация стремится максимизировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли. Для того чтобы определить максимально возможную прибыль, необходимо в график взаимосвязи затрат и объема реализации (см. пример) ввести кривую спроса: Оптимальная цена
Точка оптимальной цены продажи продукции определяет объем производства, позволяющий организации получать максимальную прибыль. В данном примере это объем, равный 700 ед. продукции.
Маржинальная прибыль
Более простой метод определения критической точки построен на концепции маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль — превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль — это разница между выручкой от реализации и переменными затратами: МП=ВР-ПЗ,
Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину прибыли: П=МП-ФЗ. Маржинальная прибыль за вычетом постоянных затрат = прибыль
Критическая точка (КТ) может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение для критической точки в единицах продукции будет следующее: (МП на единицу · КТ в единицах) - ФЗ = 0. Преобразуя это уравнение, мы получим следующие равенства: 1. МП на единицу • КТ в единицах = ФЗ. 2. МП на единицу • КТ в единицах: МП на единицу = ФЗ: МП на единицу. 3. КТ в единицах = ФЗ: МП на единицу. Для нашего примера: КТ в единицах = 20 000: (90 - 50) = 20 000:40 = 500.
Планирование прибыли
Анализ величин в критической точке с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основа для оценки прибыльности деятельности организации. Бухгалтер может для различных альтернативных планов производства рассчитать соответствующую величину возможной прибыли.
Для иллюстрации использования анализа величин в критической точке при планировании прибыли рассмотрим пример. Пример. Компания желает получить в следующем году прибыль 10 000 ДЕ. Переменные затраты составляют 50 ДЕ за единицу; постоянные — 20 000 ДЕ в год; продажная цена — 90 ДЕ за единицу. Каков должен быть объем производства, чтобы получить заданный объем прибыли? ВР=ПЗ+ФЗ+П, или 90Х=50Х+20000+10000; 40Х=30000; Х=750(ед.). Проверим наши вычисления, подставив все данные в уравнение: ВР=ПЗ+ФЗ+П, или (750.90) - (750 • 50) - 20 000 = = 67 500 - 37 500 - 20 000 = 10 000 (ДЕ). Категория маржинальной прибыли также может быть использована для планирования прибыли. Чтобы сделать это, мы добавим прибыль в числитель уравнения для критической точки: целевой объем продаж в единицах = (ФЗ + П): МП на единицу. Для нашего примера: целевой объем продаж в единицах = (20 000 +10 000). (90 - 50) = =30000:40=750(ед). Для того чтобы определить целевой объем продаж в ДЕ, нужно разделить постоянные затраты плюс прибыль на процент маржинального дохода. Процент маржинального дохода рассчитывается делением маржинального дохода на единицу на продажную цену единицы продукции. Для нашего примера: МП (%) = 40 ДЕ: 90 ДЕ = 0,44444 = 44,444 (%). Целевой объем продаж = (ФЗ + П): МП (%) = 30 000:0,44444= =67501(ДЕ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.01 с.) |