Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: «Процессор электронных таблиц Microsoft Excel»

Поиск

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Методическая разработка практического занятия по теме: «Процессор электронных таблиц Microsoft Excel» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация». В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студентов элементов профессиональных и общих компетенций.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает в себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.

Так как фармацевтам на своем рабочем месте приходится работать с электронной версией документов, выполнять расчеты, проводить маркетинговые исследования, обмен и управление данными и их анализом, им необходимо уверенно работать с электронными таблицами.

Microsoft Office Excel 2007 — популярная многофункциональная программа, которая обеспечивает анализ информации для поддержки принятия решений. Благодаря Microsoft Office Excel 2007 и службам Excel можно более уверенно вести аналитическую работу со своими коллегами, клиентами и деловыми партнерами.

На данном занятии необходимо вспомнить возможности программы Microsoft Office Excel 2007, известные студентам из программы «Информатика», рассмотреть правила составления сложных таблиц, и знания по этой теме закрепить практическими навыками.

 

.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: «Процессор электронных таблиц Microsoft Excel»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

· методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

· базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ

Студент должен уметь:

· использовать прикладные программные средства

Цели занятия:

1. Дидактические:

- формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС:

ü применять на практике возможности программы MS Excel при создании документов любой сложности.

– формирование элементов ПК:

ü ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ü ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией

– пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности

ü ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

2. Развивающие:

- развивать навыки творческого и логического мышления;

- развивать память;

- развивать интерес к информационным технологиям, к современной технике;

- формирование элементов ОК:

ü ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ü ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Воспитательные

- формирование элементов ОК:

ü ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

- вырабатывать творческую инициативу, аккуратность, собранность;

- формировать бережное отношение к технике;

- формировать бережное отношение к собственному здоровью (соблюдение санитарно-гигиенических правил, правил по технике безопасности).

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа

Метод контроля знаний: тестовый опрос

Оснащение: Интерактивная доска, персональный компьютер, карточки с индивидуальными заданиями.

Продолжительность занятия: 180 минут.

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины и МДК
· Английский язык, · Основы латинского языка с медицинской терминологией · Информатика В рамках МДК 03.01 Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы Обеспечиваемые темы
Офисный пакет операционной системы Windows · Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений · Учёт движения товарно-материальных ценностей Руководство аптечной организацией. Принятие управленческих решений · Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях

Используемая литература:

1. Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. 5-е изд., стер; Михеева Е.В., Титова О.И.; Academia, 2009 г.

2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.

3. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь; Герасимов А.Н., Михеева Е.В.; Academia; 2005 г.

 

Хронокарта занятия.

  Организационный момент 2 минуты
  Мотивация 3 минуты
  Контроль уровня знаний по теме:«Табличный процессор» 10 минут
  Коллективный разбор студентами возможностей «Табличный процессор» (сообщения подготовлены студентами) 25 минут
  Методические указания 15 минут
  Самостоятельная работа студентов по заданиям Лабораторной работы №2. 120 минут
  Подведение итогов занятия 3 минуты
  Сообщение домашнего задания 2 минуты

 

 

Характеристика отдельных элементов занятия

Содержание этапов занятия Методическое обоснование
1. Организационный момент Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.   2. Мотивация Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что знание возможностей табличного процессора MS Excel позволяет будущим специалистам выполнять расчеты, проводить маркетинговые исследования, обмен и управление данными и их анализом. 3. Контроль уровня знаний по теме: «Табличный процессор» (Приложение 1) Коллективный разбор студентами возможностей «Табличного процессора» (сообщения подготовлены студентами)   4. Методические указания Объяснение ведётся преподавателем, на интерактивной доске демонстрируются возможности Microsoft Excel при использовании сложных формул (Приложение 2). Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую самостоятельную работу в соответствии с методическими указаниями: - демонстрируется заполненная электронная таблица, которую нужно создать студентам; - демонстрируется вспомогательные таблицы, для расчетов; - объясняется технологии использования формул и функций.   Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе.   5. Самостоятельная работа студентов (Лабораторная работа № 2) Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, обращает внимание студентов на положение рук при работе на компьютере, правильной посадке за компьютерным столом, направляет студентов при возникновении затруднений при работе с лабораторной работой. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарно-эпидемического режима. 1.Создают электронную таблицу под руководством преподавателя (Приложение 2). 3. Студенты оформляют результаты работы в тетради. 4. Отвечают на контрольные вопросы.     6. Подведение итогов занятия Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.   7. Сообщение домашнего задания Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Программы подготовки презентаций. Microsoft Power Point», дает рекомендации по подготовке к занятию: выполнение условного форматирования, построение диаграмм, по вариантам подготовить сообщение о возможностях программы подготовки презентации Microsoft Power Point. Использовать конспект текущего занятия и работу с учебником Е. В.Михеевой, Гл.5, стр.127-158 Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов     Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы   Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций     Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение. Посредством работы с заданиями лабораторной работы закрепляются полученные знания. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит участие в формировании общих компетенций: ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Происходит участие в формировании профессиональных компетенций: ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета. ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.   Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.     Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.007 с.)