Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание и школа в Древнем РимеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание – «каждому был учителем его собственный отец», «вся наука из родного дома». Семья отвечала за нравственное и гражданское становление своих детей. С проникновением в Рим эллинистической культуры в III – II в.в. до н.э. происходит становление школьной системы образования свободных граждан. Её цель – подготовка активного и дисциплинированного члена общества, патриота, политика с устойчивыми взглядами на римский государственный строй как эталон политической организации общества, храброго, выносливого воина, расчетливого и независимого рабовладельца. Обучение дети получали в зависимости от достатка родителей. Школы низшей ступени находились, как правило, в неприспособленных помещениях. Обычно в школе была всего одна комната, в которой находилось 12-15 человек детей разного возраста. Учитель занимался с каждым учеником отдельно. Широко практиковались физические наказания. Навык чтения в школе отрабатывался по «Законам 12 табличек» под руководством наставника (magister ludi или literator). Многие тексты греческих и римских авторов (Вергилия, Овидия, Саллюстия, Цицерона) заучивались наизусть. На занятиях арифметикой систематически пользовались абакой. Главным при отборе содержания обучения был принцип «пользы» (прагматизма) для обеспечения ученику в будущем успешной жизни и карьеры. Система древнеримского образования имела следующие ступени.
К V в. оформилась программа семи свободных искусств У римлян не привились важные части греческого воспитания – гимнастика, обучение пению и танцам. В I – II в.в. в Риме появляются первые школы профессионального обучения – медицинские и юридические. Педагогические идеи Древнего Рима нашли отражение в трудах Цицерона, Сенеки, Плутарха, Квинтилиана. В I в. с возникновением первых христианских общин в Антиохии начинается появление христианских школ – школ катехуменов, школ катехизиса, кафедральных и епископальных школ. Для христианского воспитания были характерны приоритет веры над знанием и наукой, связь обучения с нравственным, религиозным воспитанием, утверждение высокого значения трудового воспитания. Главным источником воспитательных идей служила Библия. Христианская школа считала своим долгом воспитывать у детей смирение, аскетизм, потребность во взаимопомощи. Большинство же христиан вплоть до V в. получали образование в учебных заведения античного типа. Христианские взгляды на сущность человека и его воспитание раскрыты в философских и педагогических трактатах Василия Кесарийского, Иоанна Златоуста, Аврелия Августина и др. G Особенности древнеримской системы образования: ü высокая роль домашнего/семейного воспитания; ü классовый характер; ü практическая направленность, прагматичность; ü недооценка таких предметов, как: музыка, пение, гимнастика; ü афинская идея гармоничного развития не получила развития.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.008 с.) |