![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание и школа в античной ГрецииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Античная Греция вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Из античной Греции ведет свою историю педагогика. Уже в трудах древнегреческих философов содержалось немало мудрых идей по вопросам воспитания и обучения подрастающего поколения. Из Древней Греции ведут своё происхождение некоторые педагогические термины: школа (schola – досуг), гимназия (gimnasion – сначала общественная школа физического развития, позже школа повышенного уровня образования), педагог (paidagogos – детоводитель, поводырь) и др. До семи лет дети воспитывались в семье под присмотром рабов-нянек, затем они получали возможность обучаться в общественных учебных заведениях, ориентированных на подготовку свободных граждан, способных в полной мере участвовать в управлении государством. Физическое здоровье считалось таким же важным делом, как и успехи в овладении школьными дисциплинами. Школы были небольшими − 20-50 человек. Занимались одновременно дети всех возрастов с одним учителем. Все предметы делились на три группы. Первую вел учитель – грамматик, который учил чтению, письму и арифметике. Знания дети усваивали со слов учителя, очень много запоминали наизусть (например, отрывки из поэм Гомера), так как образованный мужчина должен был в беседах цитировать великих поэтов. Писать учились на вощеных дощечках специальной палочкой, заостренной с одной стороны – стило. Для упражнений в счете (четыре арифметических действия) использовали камешки и другие подручные средства, позже этой цели служила специальная доска – абак. Музыку и поэзию преподавал кифаред. Пению учили с голоса в унисон, сопровождая игрой на кифаре или лире. Педотриб учил танцам и атлетике. Расцвет школьного дела и педагогической мысли в Древней Греции связан с культурой городов-полисов (VI−IV в.в. до н.э.), когда воспитание заняло особое место в обществе. Образованность считалась важным и неотъемлемым качеством достойного гражданина полиса. В Древней Греции сложились две полярные системы воспитания и обучения: спартанская и афинская.
☻Спартанская система воспитания Цель – подготовка физически крепких, стойких, закаленных, выносливых воинов.
Девушки в Спарте, как будущие матери воинов, воспитывались наравне с мужчинами физически здоровыми и дисциплинированными. Они учились чтению, счету, письму, занимались гимнастическими упражнениями (бег, метание диска и копья, прыжки), а также музыкой, пением и танцами.
☺ Афинская система воспитания Цель – всестороннее гармоническое формирование личности. ***Цель воспитания и образования в Афинах определялась понятием «калокагатия» («калос» – красивый, благородный, «агатос» – прославлять, величать), что означало совокупность добродетелей, характеризующих всестороннее интеллектуальное развитие и культуру тела.
Школа грамматиста
Мусическая школа (школа кифариста) |
Чтение, письмо, счет. Литературно-эстетическое образование: изучение произведений древнегреческих поэтов и философов, мелодекламация, пение, игра на струнных инструментах. Нравственное воспитание. | |||||||||||||||||||||||||||||
13-16 лет | Палестра – гимнастическая школа/школа борьбы | Цель – развитие культуры тела. Физическое воспитание: бег, прыжки, борьба, метание диска, копья, плавание, фехтование. | |||||||||||||||||||||||||||||
16-18 лет | Гимнасия – общественное учреждение повышенного уровня образования · Академия · Ликей · Киносарг | Философия, политика, литература, гимнастика | |||||||||||||||||||||||||||||
18-20 лет | Эфебия –общественное учреждение высшего уровня образования | Физическое (верховая езда, стрельба из лука и катапульты и др.), военное (строительство укреплений, несение службы в городских гарнизонах и т.п.) и политическое воспитание. |
Для девочек афинская традиция предусматривала исключительно домашнее воспитание. Женское воспитание заключалось в подготовке к ведению домашнего хозяйства. В семье они также получали элементарные навыки чтения и письма, музыкальную подготовку.
|
Древнегреческая цивилизация дала миру немало философов, в трудах которых были сделаны первые педагогические обобщения: Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕОРИИ
В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Сократ (470-399 г.г. до н.э.)
· высказал идею о важности самопознания;
· внедрил в практику метод эвристической беседы;
· считал, что главной целью воспитания человека должно быть нравственное самосовершенствование.
![]() |
Демокрит (460-370 г.г. до н.э.)
· выдвинул идею природосообразности «каждый человек – микрокосмос»;
· обосновал значимость трудового и нравственного воспитания;
· подчеркивал важность и ответственность родительского воспитания;
· раскрыл значимость процесса воспитания – «тяжкий, но благородный труд учителя/воспитателя»;
· впервые систематизировал и изложил рекомендации учителю по воспитанию ребенка
![]() |
Платон (427-347 г.г. до н.э.)
· подчеркивал важность воспитания – это «есть важнейший фундамент всей жизни человека»;
· предостерегал о влиянии разных факторов на воспитание (воспитание есть могучий, но не всесильный способ формирования личности, т.к. окружающий мир противоречив (добро — зло, свет — тень))
· необходима тесная духовная связь между наставником и учеником (= «платоническая любовь»);
· создал свою идею всестороннего образования;
· провозгласил принцип всеобщего обязательного (минимум трехлетнего) обучения;
· высказал идею игрового обучения, а также принцип воспитывающего обучения.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.168 (0.011 с.)