Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание и школа в античной Греции
Античная Греция вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Из античной Греции ведет свою историю педагогика. Уже в трудах древнегреческих философов содержалось немало мудрых идей по вопросам воспитания и обучения подрастающего поколения. Из Древней Греции ведут своё происхождение некоторые педагогические термины: школа (schola – досуг), гимназия (gimnasion – сначала общественная школа физического развития, позже школа повышенного уровня образования), педагог (paidagogos – детоводитель, поводырь) и др. До семи лет дети воспитывались в семье под присмотром рабов-нянек, затем они получали возможность обучаться в общественных учебных заведениях, ориентированных на подготовку свободных граждан, способных в полной мере участвовать в управлении государством. Физическое здоровье считалось таким же важным делом, как и успехи в овладении школьными дисциплинами. Школы были небольшими − 20-50 человек. Занимались одновременно дети всех возрастов с одним учителем. Все предметы делились на три группы. Первую вел учитель – грамматик, который учил чтению, письму и арифметике. Знания дети усваивали со слов учителя, очень много запоминали наизусть (например, отрывки из поэм Гомера), так как образованный мужчина должен был в беседах цитировать великих поэтов. Писать учились на вощеных дощечках специальной палочкой, заостренной с одной стороны – стило. Для упражнений в счете (четыре арифметических действия) использовали камешки и другие подручные средства, позже этой цели служила специальная доска – абак. Музыку и поэзию преподавал кифаред. Пению учили с голоса в унисон, сопровождая игрой на кифаре или лире. Педотриб учил танцам и атлетике. Расцвет школьного дела и педагогической мысли в Древней Греции связан с культурой городов-полисов (VI−IV в.в. до н.э.), когда воспитание заняло особое место в обществе. Образованность считалась важным и неотъемлемым качеством достойного гражданина полиса. В Древней Греции сложились две полярные системы воспитания и обучения: спартанская и афинская.
☻Спартанская система воспитания Цель – подготовка физически крепких, стойких, закаленных, выносливых воинов.
Девушки в Спарте, как будущие матери воинов, воспитывались наравне с мужчинами физически здоровыми и дисциплинированными. Они учились чтению, счету, письму, занимались гимнастическими упражнениями (бег, метание диска и копья, прыжки), а также музыкой, пением и танцами.
☺ Афинская система воспитания Цель – всестороннее гармоническое формирование личности. ***Цель воспитания и образования в Афинах определялась понятием «калокагатия» («калос» – красивый, благородный, «агатос» – прославлять, величать), что означало совокупность добродетелей, характеризующих всестороннее интеллектуальное развитие и культуру тела.
Школа грамматиста Мусическая школа (школа кифариста) |
Чтение, письмо, счет. Литературно-эстетическое образование: изучение произведений древнегреческих поэтов и философов, мелодекламация, пение, игра на струнных инструментах. Нравственное воспитание. | |||||||||||||||||||||||||||||
13-16 лет | Палестра – гимнастическая школа/школа борьбы | Цель – развитие культуры тела. Физическое воспитание: бег, прыжки, борьба, метание диска, копья, плавание, фехтование. | |||||||||||||||||||||||||||||
16-18 лет | Гимнасия – общественное учреждение повышенного уровня образования · Академия · Ликей · Киносарг | Философия, политика, литература, гимнастика | |||||||||||||||||||||||||||||
18-20 лет | Эфебия –общественное учреждение высшего уровня образования | Физическое (верховая езда, стрельба из лука и катапульты и др.), военное (строительство укреплений, несение службы в городских гарнизонах и т.п.) и политическое воспитание. |
Для девочек афинская традиция предусматривала исключительно домашнее воспитание. Женское воспитание заключалось в подготовке к ведению домашнего хозяйства. В семье они также получали элементарные навыки чтения и письма, музыкальную подготовку.
|
Древнегреческая цивилизация дала миру немало философов, в трудах которых были сделаны первые педагогические обобщения: Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕОРИИ
В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Сократ (470-399 г.г. до н.э.)
· высказал идею о важности самопознания;
· внедрил в практику метод эвристической беседы;
· считал, что главной целью воспитания человека должно быть нравственное самосовершенствование.
Демокрит (460-370 г.г. до н.э.)
· выдвинул идею природосообразности «каждый человек – микрокосмос»;
· обосновал значимость трудового и нравственного воспитания;
· подчеркивал важность и ответственность родительского воспитания;
· раскрыл значимость процесса воспитания – «тяжкий, но благородный труд учителя/воспитателя»;
· впервые систематизировал и изложил рекомендации учителю по воспитанию ребенка
Платон (427-347 г.г. до н.э.)
· подчеркивал важность воспитания – это «есть важнейший фундамент всей жизни человека»;
· предостерегал о влиянии разных факторов на воспитание (воспитание есть могучий, но не всесильный способ формирования личности, т.к. окружающий мир противоречив (добро — зло, свет — тень))
· необходима тесная духовная связь между наставником и учеником (= «платоническая любовь»);
· создал свою идею всестороннего образования;
· провозгласил принцип всеобщего обязательного (минимум трехлетнего) обучения;
· высказал идею игрового обучения, а также принцип воспитывающего обучения.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.011 с.)