Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание и школа в Древнем миреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к пятому тысячелетию до н.э. В древних государствах Востока, сменивших архаичные союзы племен, воспитание и обучение осуществлялось преимущественно в семье. Педагогические основы воспитания были закреплены в таких литературных памятниках Древнего Востока, как «Законы вавилонского царя Хаммурапи», книга «Притчи иудейского царя Соломона», «Бхагавадгита» и др. Воспитание стало определяться общественным положением и имущественным состоянием человека. Человек формировался в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости. Личность как бы растворялась в семье, касте, социальной страте. Носителем идеалов воспитания и обучения была религия. В эту эпоху как бы завершается дописьменный период истории человечества. Появление и развитие письменности (шумерская клинопись, египетское и китайское иероглифическое письмо, ассирийское слоговое и финикийское фонетическое письмо) – важный фактор развития как общества и культуры, так и школы и образования. Начавшееся на исходе первобытной эпохи отделение умственного труда от физического вызвало к жизни появление новой специальности – учителя. Одновременно с укреплением общественных государственных структур в целях специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться новый социальный институт – школа. Появление первых школ вызвано потребностями церкви, экономическими, культурными и политическими запросами общества. Например, в древних городах Месопотамии в этот период получили развитие 3 основных типа школ: · жреческие школы, создаваемые при храмах – готовили служителей культа (письмо, чтение, танцы, музыка, упражнения литературного характера, заучивание поэтических и религиозных текстов); · дворцовые школы – для обучения детей рабовладельческой знати (элиты общества); · школы писцов – эдуббы – «дома табличек» для обучения будущих чиновников, призванных служить на поприще хозяйственно-административного управления. Здесь изучали историю, географию, литературу, математику, зоологию, медицину, право и делопроизводство, музыку, пение. Обучение в школе было платным, размер оплаты определялся авторитетом учителя. Школьное образование в Древней Индии отражало кастовый строй общества.
Прием в школу в Древней Индии рассматривался как «второе рождение», а ученичество как закономерный этап в жизни человека. Важные перемены в школьном деле происходят с зарождением новой религии – буддизма. Согласно буддийскому учению, главной задачей воспитания является совершенствование души человека, которую надо избавить от мирских страстей через процесс самопознания и самосовершенствования. Воспитание рассматривалось как способ помочь человеку научиться различать сущностное и преходящее, достигать душевной гармонии и покоя, пренебрегать суетным и бренным, добиваться «плодов дела». В Китае преобладали общинные школы, где юноши бесплатно обучались военным искусствам, религиозным песнопениям и обрядам, ораторскому искусству. Система образования также была рассчитана на детей привилегированных сословий – жрецов и аристократии. Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к краткой, но емкой формуле: · легкость, · согласие между учеником и учителем, · самостоятельность ребенка. Педагогический идеал, который складывался в Китае веками, предусматривал воспитание начитанного, внешне вежливого, обладающего внутренним самообладанием человека, умеющего «заглянуть глубоко в себя и установить мир и гармонию в своей душе». В программу обучения входило шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью. В Китае были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование. Наибольший вклад в развитие мировой педагогической мысли внес философ и педагог Конфуций (Кун-фу-Цзы – почетный учитель). Таким образом, цивилизация, созданная рабовладельческими государствами Древнего Востока явилась одним из важнейших источников, дальнейшего развития как мировой духовной культуры, так и образования. Педагогические традиции древних государств Востока дали человечеству бесценный опыт, без которого трудно представить дальнейший генезис образования в более поздние времена. G Особенности древневосточной системы образования: · значимость семейного воспитания; · появление различных типов общественной школы – религиозной и светской; · сословный, привилегированный характер школьного обучения; · появление особой уважаемой профессии – учительства.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.009 с.) |