Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические идеи и теорииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ДРЕВНЕРИМСКОЙ ФИЛОСОФИИ Марк Туллий Цицерон (106 – 43 г.г. до н.э.) · придавал большое значение семейному воспитанию; · рассматривал жизнь человека как борьбу между силами добра и силами зла, и в этой борьбе помощь должна обязательно оказывать семья. Луций Анней Сенека (4 г. до н.э. – 65 г. н.э.) · настаивал на развитие самостоятельности у детей в обучении; · считал, что полученное в школе знание должно использоваться для выработки собственной точки зрения; · критиковал прагматизм школьного образования; · развивал идею Сократа о необходимости самопознания.
Марк Фабий Квинтилиан (42 г. – ок. 118 г. н.э.) · ратовал за общедоступное образование; · разработал систему обучения ораторов; · разработал методы развития памяти; · написал рекомендации по воспитанию; выступал против физических наказаний; · провозглашал «радостное обучение через игру».
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА (X-XVII) В средние века господствующее положение в жизни общества занимала церковь, а религиозное мировоззрение пронизывало все сферы личной и общественной жизни. В этих условиях воспитание и образование носило конфессиональный характер (православное, мусульманское, иудейское и т.д.). Европейская школа и система воспитания полностью находились под влиянием католической церкви. Католическая церковь – духовный центр средневекового общества отвергала почти все элементы античной образовательной традиции, считая её «языческой», «дьявольской». Была предана забвению античная идея о всестороннем развитии личности как основной цели воспитания. В соответствии с основной установкой средневекового мировоззрения на человека как изначально «греховного» в воспитании на первый план была выдвинута идея «спасения человеческой души» через умерщвление плоти, аскетизм и духовное возвышение личности («Тело – враг души»). Античные традиции проявлялись более всего в семейно-домашнем воспитании, которым довольствовалось абсолютное большинство населения Европы. При этом оно окрашивалось сословными чертами и особенностями. В наиболее организованном виде сословное семейно-домашнее воспитание было представлено в системах светского воспитания – ученичестве (в среде ремесленников и купцов) и рыцарском воспитании.
В феодальной среде существовало презрительное отношение к книжной школьной традиции. Ей противопоставлялась программа «семи рыцарских добродетелей». Семь рыцарских добродетелей
В рыцарском воспитании были заложены идеи жертвенности, послушания и одновременно личной свободы, а также превосходства над остальными сословиями. В воспитании будущий рыцарь должен был усвоить «основные начала любви, войны и религии». Постепенно рыцарское сословие приходит в упадок, а некоторые традиции рыцарского воспитания вошли в идейную основу гуманистической педагогики эпохи Возрождения. В эпоху Средневековья расширение системы образования связывают с развитием церковной культуры, т.к. в руках церкви находились практически все школы. В раннесредневековой Западной Европе сложились два главных типа учебных заведений: епископальные (кафедральные) школы и монастырские школы.
Церковные школы были важным инструментом религиозного воспитания. Учиться там могли только мальчики, чей возраст был различным. Срок обучения и возраст в церковных школах не устанавливался. Содержание обучения в элементарной школе включало: § чтение и заучивание молитв (Псалтырь, Абецедарий); § письмо; § церковное пение (псалмов). Содержание обучения в школе повышенного образования строилось по программе «семи свободных искусств»: § тривиум – грамматика (+ лит-ра), риторика, диалектика; § квадривиум – арифметика, география (+ геометрия), астрономия (+ физика), музыка. Распространенными методами обучения были зубрежка, слушание наставлений, комментариев к тексту, многократное переписывание текстов – «Сколько напишут букв на пергаменте школяры, столько ударов они нанесут дьяволу». Основной формой воспитательного воздействия была церковная проповедь. В полном пренебрежении было физическое воспитание. В школах царили жестокие наказания. В XII – XV вв. в крупных городах Европы (Лондоне, Париже, Милане, Любеке, Гамбурге и др.) появляются городские школы. Они рождались как из системы ученичества, гильдейских и цеховых школ, так и путем видоизменения приходских школ. Программа городских школ носила прикладной характер. Кроме латыни, там изучались арифметика, элементы делопроизводства, география, техника, естественные науки. Постепенно городские школы разделились на: · школы счета (программа элементарного образования); · латинские школы (программа повышенного образования). Преподавание во всех учебных заведениях велось на латинском языке. В XII – XIII вв. в Западной Европе крепнут элементы светской культуры. Религиозные догмы, которые раньше принимались на веру, теперь подвергаются сомнению. Задачу примирения религии и науки берет на себя схоластика (chola – школа, школьное учение) – религиозная философия, особый тип интеллектуальной жизни, воспитания и образования. Она оживляла застывшую религиозно-философскую мысль, развивала формально-логическое мышление. Однако в дальнейшем схоластика изжила себя, превратившись в «формальную бессодержательную философию», перестала играть прогрессивную роль, и, напротив, стала тормозом дальнейшего поступательного развития. Важным этапом в развитии образования стало открытие университетов (universitas – целостность, совокупность, общность) – союз людей интересующихся наукой – профессоров и студентов. Сегодня это учебно-научные учреждения, готовящие специалистов и ведущие исследования по различным направлениям научного знания. Первые университеты появились в XI – XII вв. в Италии, а затем во Франции и Англии (Болонский, Парижский, Оксфордский). Первые университеты включали 4 факультета (facultas – способность, возможность): подготовительный (артистический), богословский, юридический и медицинский факультеты. Студенты, обучающиеся на подготовительном факультете получали степень бакалавра, а при его успешном окончании – магистра. Затем студент мог перейти на специальный курс (факультет), по окончании которого ему присуждалась степень доктора наук. Важной чертой университетов являлся их межнациональный, демократический характер. Структура университета
Срок обучения: 5-7 лет Содержание образования: программа «семи свободных искусств». Методы обучения: лекции (ординарные и повторительные), проблемные лекции (квестия), диспуты. Сеть университетов в Европе очень быстро росла: если в XII в. их насчитывалось около 10, то в XIII в. ≈ 19, а XIV в. – более 40, в XV в. – 80, в XVI в. – уже около 180. ☺Это интересно!!! Появление университетов способствовало оживлению общественной жизни, торговли и др. История первых университетов тесно связана с творчеством мыслителей, давших новый толчок развитию культуры, науки и просвещения (Р. Бэкон, Я. Гус, А. Данте, Дж. Уинкли, Н. Коперник, Ф. Петрарка). GОсновные черты средневекового образования: X-XII в.в. § переплетение языческой, античной и христианской традиций; § сословный характер; § развитие церковного обучения и воспитания; § появление первых университетов. XII- XIII в.в. § расширение светского образования; § открытие городских школ (цеховые + гильдейские) на средства магистратуры; § развитие университетов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.008 с.) |