Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто склонялся к идеям «свободного воспитания»?

Поиск

1) Д.И. Писарев;

2) Н.Г. Чернышевский;

3) Н.А. Добролюбов.

54. В чём Н. Добролюбов видел цель образования?

1) в сообщении знаний;

2) в научении думать самостоятельно;

3) в развитии природных дарований.

55. Соотнесите имя педагога и его педагогические взгляды:

а) поощрял творчество и самообразование преподавателя, выступал за предоставление права корректировать программу, был против физического наказания, считал, что лишь воспитание может привести в гармонию природное и общественное в человеке;

б) основатель научной педагогики, обосновал принцип народности, считал, что воспитанием должна руководить философская идея, видел в труде ведущий фактор развития личности, разработал рекомендации по подготовке учителей;

в) считал, что образование крестьян должно соответствовать патриархальному укладу их жизни, большое значение придавал самообразованию, обосновал принцип учёта особенностей и интересов ребёнка, традиционные уроки заменял увлекательными рассказами, оживлёнными беседами.

Ушинский К.Д._______; Толстой Л.Н._________; Пирогов Н.И.__________.

 

56. Соотнесите реформу и ее содержание:

«Университетский устав» 1863г.:______________________________

«Университетский устав» 1884г.:______________________________

а) предоставление автономии;

б) введение формы для студентов;

в) подчинение Министерству просвещения;

г) сокращение полномочий университетских инспекторов;

д) повышение платы за обучение;

е) принятие правил для студентов;

ж) предоставление права поступления и обучения женщинам;

з) увеличение числа студентов.

57. К принципам школьной реформы 1804г. не относится:

1) бесплатность; 2) преемственность;

3) дифференциация; 4) узкосословность;

5) бессословность; 6) эффективность.

58. Бесплатное первоначальное обучение в России стало обязательным:

1) с 1905г.;

2) с 1908г.;

3) с 1917г.

59. Сколько классов было в мужских гимназиях в России в начале XX века?

1) 10;

2) 8;

3) 7.

60. Наука, которую пытались создать представители педагогической психологии и экспериментальной педагогики (Барсов, Румянцев, Чиж и др.):

1) педология;

2) дефектология;

3) социальная педагогика.

Как назывались первые советские школы, созданные специально для борьбы с массовой безграмотностью?

1) ликбезы;

2) рабфаки;

3) ликпункты.

62. Советский педагог, создавший в Советской России школы-колонии для беспризорных детей:

1) А.С. Макаренко;

2) В.А. Сухомлинский;

3) А.В. Луначарский.

С какого года в советской средней школе было введено обязательное преподавание иностранного языка?

1) с 1924-го;

2) с 1930-го;

3) с 1940-го.

64. К основными идеями реформирования системы образования в 90-ых гг. не относится:

1) диверсификация;

2) вариативность;

3) единообразие.

65. Документ, определяющий основные направления и пути реформирования образования:

1) «Национальная доктрина образования»;

2) «Закон об образовании»;

3) «Концепция модернизации российского образования».

Тест 2.

1. Основные системы воспитания Древней Греции:

1) спартанская;

2) сократическая;

3) крито-микенская;

4) афинская.

2. Письменная принадлежность древнегреческих учеников:

1) абака;

2) стило;

3) свиток.

3. Цель спартанского воспитания заключалась:

1) в воспитании творческой саморазвивающейся личности;

2) в воспитании сильного, ловкого и мужественного члена военной общины;

3) в воспитании гармонически развитой личности.

4. Известные Афинские гимнасии назывались:

1) Ликей;

2) Колледж;

3) Киносарг;

4) Парфенон;

5) Академия.

5. Древнегреческий философ, впервые выдвинувший и обосновавший идею гармоничного воспитания:

1) Сократ;

2) Аристотель;

3) Платон.

6. Эфебия – это …

1) школа военно-политического воспитания в Древней Греции;

2) школа эстетического воспитания в Древнем Риме;

3) грамматическая школа для низших слоев общества в Древнем Риме.

7. Школа повышенного уровня образования для наиболее обеспеченной молодежи в Древней Греции:

1) палестра;

2) эфебия;

3) тривиальная школа;

4) мусическая школа;

5) гимнасия.

8. Задача укрепления и развития культуры тела решалась в:

1) мусической школе;

2) палестре;

3) олимпик- школа.

9. Древнегреческий философ, утверждавший, что целью воспитание должно стать «познание самого себя»:

1) Сократ;

2) Платон;

3) Демокрит.

10. Древнеримский философ и педагог, считавший вершиной образования овладение искусством оратора – «поэтами родятся, а ораторами становятся»:

1) Цезарь;

2) Квинтиллиан;

3) Плутарх.

11. На каком языке велось обучение в средневековой Европе:

1) греческом;

2) родном для данного народа;

3) латинском.

12. Предмет, который в средневековой Европе считался «венцом всех наук»:

1) грамматика;

2) богословие;

3) арифметика;

4) физкультура.

13. Семь свободных искусств состояли из следующих дисциплин (исключите лишнее):

1) астрономия;

2) музыка;

3) гимнастика;

4) грамматика;

5) риторика;

6) диалектика;

7) арифметика;

8) география;

9) биология.

14. Светские учебные заведения повышенного типа, имевшие автономию, собственный суд и др.:

1) колледжи;

2) университеты;

3) рыцарские школы.

 

15. Восстановите последовательность этапов рыцарского воспитания:

1) оруженосец;

2) рыцарь;

3) паж.

16. Парижский университет, образовавшийся в 1200г. из богословской школы при Нотр - Даме, известен как:

1) Кембридж;

2) Оксфорд;

3) Сорбонна.

17 Основной метод обучения в средневековой школе:

1) схоластический;

2) сократический;

3) эвристический.

18. Соотнесите имя прогрессивного европейского педагога и его педагогический труд:

1) «Утопия»; а) М. Монтень;

2) «Гаргантюа и Пантагрюэль»; б) Т. Кампанелло;

3) «Опыты»; в) Ф. Рабле;

4) «Город Солнца». г) Т. Мор.

19. Гуманист эпохи Возрождения, выдающийся математик, организатор «школы нового типа» «Дом радости»:

1) Иоанн Златоуст;

2) Рене Декарт;

3) Витторино де Фельтре.

20. Признаком гуманистического воспитания эпохи Возрождения не является:

1) введение в образование родного языка;

2) уважение личности ребенка;

3) величайшая ценность – всестороннее развитие личности;

4) применение телесных наказаний;

5) развитие эстетического вкуса путем занятий живописью и музыкой.

21. Основоположник педагогики как науки:

1) М. Монтессори;

2) Я.А. Коменский;

3) И.Ф. Гербарт.

22. Восстановите последовательность в системе преемственного обучения и воспитания по Коменскому:

1) школа родного языка;

2) академия;

3) материнская школа;

4) латинская школа.

23. Автор теории «естественного воспитания»:

1) Аристотель;

2) А. Дистервег;

3) Ж.Ж. Руссо.

24. Педагог впервые на практике соединивший обучение с производительным трудом:

1) Д. Локк;

2) И. Песталоцци;

3) П. Лесгафт.

25. «Золотое правило дидактики» Я.А. Коменского показывает важную роль:

1) наглядности;

2) индивидуального подхода;

3) гуманизации обучения.

26. Первая в мире книга для родителей называлась:

1) «Материнская школа»;

2) «Правила воспитания для родителей»;

3) «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих».

27. Основополагающим принципом дидактики Я.А. Коменского является:

1) научность и доступность;

2) природосообразность;

3) культуросообразность.

28. Английский философ и педагог, считавший ребенка «чистой доской» и разработавший систему воспитания джентельмена:

1) Д.Локк;

2) Д. Беллерс;

3) Э. Кант.

29. Педагог впервые обосновавший необходимость активизации учебной деятельности учащихся, вовлечения их в самостоятельную работу:

1) Г. Песталоцци;

2) С. Френе;

3) А. Дистервег.

30. Педагог, разработавший теорию элементарного образования и обосновавший идею развивающего обучения:

1) В. Ратке;

2) И. Песталоцци;

3) Н. Корф.

31. Впервые понятие воспитывающее обучение ввел:

1) И. Гербарт;

2) Я. Коменский;

3) А. Дистервег.

32. Коменскому Я. не принадлежат педагогические труды:

1) «Великая дидактика»;

2) «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»;

3) «О педагогике»;

4) «Законы хорошо организованной школы»;

5) «Лебединая песня».

33. Впервые ввел понятие детский сад и разработал методику воспитания в детском саду:

1) И. Гербарт;

2) Ф. Фребель;

3) Я. Коменский.

34. Соотнесите автора и его педагогическое произведение:

1) Д. Локк; а) «Руководство к образованию немецких учителей»;

2) Я. Коменский; б) «Лингард и Гертруда»;

3) Ж. Руссо; в) «Материнская школа»;

4) И. Песталоцци; г) «Мысли о воспитании»;

5) И. Гербарт; д) «Эмиль, или О воспитании»;

6) А. Дистервег. е) «Очерк лекций по педагогике».

35. Организатор вальдорфских школ:

1) Я. Корчак;

2) М. Монтессори;

3) Р. Штейнер.

 

 

Вопросы по истории образования и

педагогической мысли

 

1. Современная школа и педагогика в ведущих капиталистических странах, система образования в них (на примере одной страны).

2. Педагогические взгляды Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева. «О значении авторитета в воспитании».

3. Прогрессивные педагогические идеи в журналах Н.И. Новикова. Революционно-педагогическая педагогика А.Н. Радищева.

4. Новый подход Ж.Ж. Руссо к человеку и его воспитанию. Теория естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. «Эмиль, или О воспитании».

5. Воспитание и государственная система школьного образования в России первой пол. Х1Х в.

6. Обоснование Я.А. Коменским принципа природосообразности воспитания. Возрастная периодизация, цель и содержание воспитания в каждой из них.

7. Создание в России государственных светских школ (математических, навигационных и др.). Петровские реформы и Академия наук в России.

8. Особенности воспитательных учреждений Древнего Рима. Риторские школы. М.Ф. Квинтилиан и его труды об ораторском искусстве.

9. Воспитание и образование, зарождение педагогической мысли в рабовладельческом строе. Выдающиеся древнегреческие философы о воспитании и образовании (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

10. Становление и развитие советской системы образования. Единая трудовая школа. Введение начального всеобуча.

11. Античность - время расцвета искусств и наук. Системы воспитания в античной педагогике (Греция, Спарта, Афины). Спартанское воспитание. Афинское воспитание.

12. Воспитание и образование в первобытном обществе. Возникновение организационных форм воспитания и обучения. Биологическое и социальное в воспитании.

13. Просвещение на Украине и в Белоруссии в Х111-ХУ1 в.в. Братские школы, причины их появления. Характер и порядок обучения. Киево-могилянская славяно-греко-латинская академия, характер воспитания и образования в них.

14. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Киевской Руси до ХУ11 в. Типы обучения на Руси: мастера грамоты, народные школы, самообразование. Педагогические идеи в памятниках литературы ХУ1 в. «Домострой».

15. Педагогические взгляды Дж. Локка.

16. Закрытые учебно-воспитательные заведения в России в первой половине XVIII века и особенности их организации, содержания и воспитания.

17. Педагогические сочинения И.Г. Песталоцци. Создание основ частных методик по учебным предметам начальной школы.

18. Общественно-педагогическое движение 60-х годов Х1Х в. и его представители (Н.Ф. Бунаков, Н.А. Корф и др.)

19. Педагогическая система И.Ф. Гербарта.

20. Система образования в России во второй половине Х1Х в.

21. Педагогическая теория И.Г. Песталоцци. Разработка теории и практики элементарного образования, азбуки физических и трудовых умений, элементарного образования, элементов нравственного воспитания. «Как Гертруда учит своих детей».

22. Научно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Его взгляды на педагогику как на науку и искусство воспитания.

23. Учение Я.А. Коменского о материнской школе и школе родного языка. Педагогические сочинения Я.А. Коменского. «Материнская школа».

24. Крестьянская школа первой половины ХVШ в. Усилия Ф.И. Янковича по развитию народной школы. Устав народных училищ 1786 г.

25. Педагоги-гуманисты, ранние социал-утописты: Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень и их философско-педагогические идеи.

26. Первые государственные воспитательно-образовательные заведения в России.

27. Культура и наука в эпоху Возрождения. Восстановление античного идеала гармонического развития личности в эпоху возрождения.

28. Деятели просвещения XVIII в.: М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Ф.И. Янкович. «Генеральное учреждение воспитания обоего пола юношества».

29. Философско-педагогические воззрения древних восточных мыслителей.

30. Учебная педагогическая литература в России в XVI-XVII вв. Педагогическая деятельность С. Полоцкого и Е. Славинецкого. «Гражданство обычаев детских».

31. Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. Гуманистическая направленность педагогики В.А. Сухомлинского. Его литературно-педагогическое наследие.

32. Педагогические идеи восточных цивилизаций: Месопотамия, Др. Египет, Индия, Китай и др.

33. Детское движение и его развитие в советское время. Деятельность С.Т. Шацкого по организации детских клубных объединений.

34. Философско-педагогические течения неофребелизма. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи. Идеи раннего развивающего воспитания и обучения детей М. Монтессори.

35. Яснополянская школа Л.Н. Толстого. Осуществление в ней свободы и ненасилия в воспитании. Особенности учебных книг Л.Н. Толстого.

36. Педагогическая деятельность и теория А. Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей».

37. Изучение педагогической культуры, народных традиций разных этносов как одно из средств воспитания в духе национального согласия России. Г.Н. Волков – основатель науки этнопедагогики.

38. Гуманистическая педагогика Я. Корчака и его сочинения.

39. Разработка К.Д. Ушинским учебников для начальной школы и методических материалов к ним. Влияние К.Д. Ушинским на развитие школы и педагогики разных народов.

40. Зарубежная реформаторская педагогика конца Х1Х-ХХ в.в. Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы» Г. Кершенштейнера. Педагогика «действия» А. Лая.

41. Научно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Его педагогическая система и идея народности. «О народности в общественном воспитании».

42. Педагогические идеи крупнейших французских философов-материалистов К.А. Гельвеция и Д. Дидро.

43. Реформы и особенности развития педагогических систем в современных социально-экономических условиях.

44. Воспитание и образование в России в Х-ХIII вв. Воспитательное значение былин, духовных стихов, сказок, загадок, пословиц и др. Семейное воспитание.

45. Деятели марксистской педагогики: В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, А.К. Пинкевич.

46. Социально-педагогический эксперимент Р. Оуэна по соединению обучения с промышленным трудом.

47. Состояние просвещения чувашского народа с древнейших времен до присоединения Среднего Поволжья к России.

48. Школа и образование в годы Великой Отечественной войны.

49. И.Я. Яковлев - выдающийся чувашский педагог-просветитель. Чувашская Симбирская школа и ее роль в развитии просвещения народов Поволжья. Использование педагогического наследия И.Я. Яковлева в современной школе.

50. Проблемы семейного воспитания А.С. Макаренко. Книга для родителей.

51. Церковно-религиозная педагогика в России.

52. Педагогическая теория и практика трудового воспитания А.С. Макаренко.

53. Я.А. Коменский – основоположник педагогики Нового времени. Гуманизм – основа педагогической теории Я.А. Коменского. Цели и задачи воспитания.

54. Общая характеристика современной зарубежной школы. Основные философско-педагогические течения.

55. История развития воспитания и образования у народов России (народов Севера, Поволжья, Приуралья, Сибири и др.).

56. Воспитательные типы Средневековья.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Курсовая работа по педагогике – это серьезное комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания и тщательность, грамотность оформления. Студент, подготавливая курсовую работу, систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения.

Подготовка курсовых работ (проектов) предусматривается учебными планами рабочими программами. В связи с этим рекомендуется их тематику планировать как часть будущих дипломных работ.

Курсовая работа проверяется преподавателем, дорабатывается автором, а затем защищается (возможно, в присутствии преподавателей смежных дисциплин и однокурсников).

Объем курсовой работы колеблется от 30 до 60 страниц машинописного текста.

В числе общих требований к выполняемой работе необходимо указать следующие:

· актуальность выбранной темы;

· высокий теоретический уровень работы;

· комплексность исследования (отражение научно-технических, организационных, социально-психологических и экономических факторов);

· логичность построения, убедительность аргументации, полнота и точность формулировок;

· реальность условий и данных, на базе которых осуществляется исследование;

· тщательность, грамотность оформления текстовой и графической части работы;

· практическая значимость результатов, обоснованность выводов и предложений.

Структура (состав) любой студенческой работы зависит от ее вида. В общем случае студенческая работа может включать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Заявление об утверждении темы.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основной текст.

6. Заключение.

7. Список использованных источников (литературы).

8. Приложения.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Образовательная политика как компонент историко-педагогического процесса.

2. Д. Дьюи: содержание образования в контексте экспериментальной теории познания.

3. Образовательные концепции Платона и Аристотеля.

4. Педагогические идеи энциклопедистов Древнего Востока в контексте народной педагогики.

5. Основные направления развития социально–педагогических идей в России конца XIX- начала XX вв.

6. Проблема воспитания национального характера в романах…

7. Социально–ориентированная и личностно–ориентированная концепция образования в западной педагогике конца XIX- начала XX вв.

8. Социоцентрическая концепция воспитания в педагогике России начала XX вв. (в аспекте эстетического воспитания).

9. Личностно–ориентированные технологии в отечественном образовании 20-х и 60-х и 80-х гг. XX вв.

10. Воспитательная функция русской семьи в IX-XVIII вв.

11. Социальная и личностная ориентированность воспитания в русской гимназии 2-й половины XIX в.

12. Личностно–ориентированная концепция воспитания в современной отечественной педагогике (проблемы социализации личности).

13. Частные школы Англии середины XIX в. в художественном восприятии И. Диккенса.

14. Проблемы трудовой школы: историко–педагогический аспект.

15. Система трудового обучения и воспитания в отечественной школе (начало 50-х гг. XX вв.).

16. Вклад в теорию образовательно-воспитательных систем.

17. Основные тенденции развития чувашской учебной литературы (60 гг. XIX-XX вв.).

18. Вопросы воспитания личности в русских педагогических журналах конца XIX- начала XX вв.

19. Русский педагогический институт им. Я.А. Коменского в Праге (направления деятельности).

20. «Педагогическая поэма» (А.С. Макаренко) как единица воспитательного процесса: постановка проблемы.

21. Система знаний по истории образования в профессиональной подготовке учителя.

22. Место истории образования в многоуровневой подготовке студентов педагогического университета.

23. Проблема педагогической эффективности при изучении курса истории образования.

24. Социально-культурное пространство в системе формирования личности (историко-педагогический опыт).

25. Русское песенное народное творчество в современных коллективах художественной самодеятельности.

26. Принцип преемственности поколений в народной педагогике.

27. Природосообразность как основной принцип в развитии личности ребенка.

28. Целостность народной системы воспитания личности.

29. Формы и методы физического воспитания личности на этнопедагогическом материале.

30. Организация единой системы формирования личности.

31. Антропологический принцип в этнической педагогике.

32. Деятельность внешкольных воспитательно-образовательных учреждений в музыкально-эстетическом развитии детей.

33. Реализация этнопедагогического потенциала в художественном воспитании личности.

34. Использование народно-прикладного искусства в организации ручного труда в школе.

35. Создание этнопедагогических условий в гармоничном формировании личности.

36. Содержание, формы и методы художественного- музыкального воспитания ребенка в условиях семьи.

37. Духовно- нравственное воспитание ребенка средствами народной педагогики.

38. Этнопедагогические основы формирования эмпатической культуры детей (нач.кл., ср.кл.).

39. Национально-региональный компонент в преподавании музыки (изоискусства, физической культуры, труда и т.д.).

40. Духовно- нравственная интеграция народов как ведущая идея этнической педагогики.

41. Духовная общность народов в этнической педагогике.

42. Национальная программа физического воспитания.

43. Гуманистический характер народной системы воспитания.

44. Осмысление и использование исторического опыта воспитания в школе.

45. Воспитание мужества у подростков средствами спорта и физкультуры.

46. Народная педагогика как основа гуманизации системы образования.

47. Народная энциклопедия знаний и культура человека.

48. Этнопедагогика как составная часть педагогической культуры.

49. Нравственный идеал как цель народной педагогики.

50. Роль природы и религиозных представлений народа в формировании этики.

51. Воспитание как средство сохранения культурного потенциала этноса.

52. Проблема личности в народной педагогике.

53. Христианский идеал личности.

54. Философия совести как основа воспитания детей.

55. Народные духовные песни, притчи и лирика.

56. Нравственные идеалы в практике народного воспитания.

57. Роль личности старших в формировании нравственных идеалов подрастающего поколения.

58. Этнопедагогические основы умственного воспитания молодежи.

59. Использование народных идеалов благородства в формировании культуры межнациональных отношений.

60. Патриотическое воспитание детей и молодежи народными традициями.

61. Эстетическое воспитание средствами народной архитектуры.

62. Физическое воспитание и закалка молодого поколения как средство сохранения генофонда нации.

63. Национальные игры и виды спорта в современной школьной практике.

64. Общечеловеческие ценности в народной педагогике.

65. Отражение в современной педагогике исторически сложившихся идеалов воспитания.

66. Общность духовной культуры народов Среднего Поволжья.

67. Гармония природы и человека – важнейший постулат народной педагогики любого этноса.

68. Гостеприимство, радушие как важнейшие этнические компоненты народной педагогики всех этносов.

69. Взаимопроникновение народной педагогики и общность судеб этносов.

70. Общеэтнические философские проблемы различных культур.

71. Использование системы народного воспитания в современной педагогической практике и науке.

72. Народная дипломатия и ее воспитательное значение.

73. Методика организации школьного вечера с использованием этнопедагогического материала.

74. Методика организации и проведения народного праздника «Масленицы».

75. Методика организации работы фольклорного кружка (кружка «Умелые руки» и т.п.).

76. Формирование представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста.

77. Воспитание положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в художественной деятельности.

78. Влияние развития эмоциональной выразительности на театрализованную деятельность детей (старшего дошкольного, среднего и подросткового возраста).

79. Народные ремесла в воспитании детей.

80. Возможности национального искусства в эстетическом воспитании учащихся.

81. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства.

82. Природные материалы как средство воспитания в народном искусстве.

83. Формирование художественной культуры учеников начальных классов на уроках декоративно-прикладного искусства.

84. Образовательно-воспитательный потенциал декоративно-прикладного искусства.

85. Формирование чувства прекрасного на основе народного декоративно-прикладного искусства.

86. Воспитание духовной культуры школьников на уроках труда.

87. Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания школьников.

88. Моделирование процесса трудового и эстетического воспитания школьников (использование наследия педагогов различных эпох).

89. Современная школа как центр трудового и эстетического воспитания на традициях народных мастеров.

90. Творчество современных мастеров декоративно-прикладного искусства региона и их влияние на эстетическое воспитание молодежи.

91. Диалог культур и формирование эстетической культуры современной молодежи.

92. Региональный компонент в трудовом воспитании молодежи.

93. Система дополнительного образования – одно из средств воспитания эстетической культуры личности школьника.

94. Использование педагогического наследия И.Я. Яковлева и опыта Симбирской чувашской учительской школы в трудовом, эстетическом воспитании современных школьников.

95. Правовое воспитание учащихся школ.

96. Морально-этические ценности современной семьи.

97. Взаимодействие старых и новых прогрессивных семейных традиций в правовом воспитании детей.

98. Трехпоколенная семья и ее педагогические ресурсы в правовом воспитании детей.

99. Этнопедагогическое осмысление процесса современного правового воспитания школьников.

100. Целостность народной системы воспитания личности.

101. Формы и методы правового воспитания личности на этнопедагогическом материале.

102. Реализация этнопедагогического материала в правовом воспитании школьников.

103. Взаимодействие правового и нравственного воспитания подрастающего поколения в народной педагогике.

104. Игры детей разных народов и их воспитательный потенциал.

105. Современное функционирование народной педагогики как фактор развития традиционной педагогической культуры народа.

106. Народная педагогика и современная педагогическая наука.

107. Диалог культур и формирование правовой культуры современной молодежи.

108. Самовыражение современной молодежи в истине и добре.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII вв./Сост. С.Д. Бабишин. Б.Н. Митюров. - М., 1985.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX -начала XX в./ Сост. П.Л. Лебедев. - М., 1990.

3. Джуринский А.II. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. – М., 1999.

4. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: Учебное пособие. − М., 2000.

5. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики /Под ред. С.Ф. Егорова. - М., 2001.

6. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И. Васильевой. - М., 2002.

7. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учебное пособие / под ред, А.И. Пискунова. − М., 2001.

8. Капранова В.А. История педагогики. - М., 2003.

9. Константинов Н.А. и др. История педагогики. - М., 1982.

10. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало XX веков). - М.. 1998. Ю.

11. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. - М., 2002.

12. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому /Сост., вступ. Статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М., 2001.

13. Парамонова Л.А., Протасова Н.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность. - М., 2001.

14. Педагогическое наследие. Из серии библиотека учителя. Я.А. Коменский, Дж. Локк. Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци / Сост. В.М. Кларин. А.Н. Джуринский. – М., 1989.

15. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2003.

16. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. − М., 1999.

17. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. Пискунов А.И. М., 1981.

 

СОДЕРЖАНИЕ  
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………………  
Часть I. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ЗА РУБЕЖОМ    
Зарождение воспитания в первобытном обществе…………………..............  
Воспитание и школа в Древнем мире...………………………………………….....  
Воспитание и школа в античной Греции…………………………………………....  
Педагогические идеи и теории в древнегреческой философии…………........  
Воспитание и школа в Древнем Риме………………...…………………………  
Педагогические идеи и теории в древнеримской философии ……………....  
Западноевропейская школа и педагогическая мысль в средние века………  
Педагогика эпохи Возрождения и Реформации…………………………………..  
Образование и педагогическая мысль за рубежом в новое время…………....  
Западноевропейская школа и педагогика в XIX в.…………………………..  
Школа и педагогика Запада и США в XX в………………………………….  
Часть II. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ    
Воспитание и обучение в Киевской Руси X-XIII в.в.………………………..  
Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве XIV-XVII…  
Педагогическая мысль средневековой Руси………………………………….  
Школа и педагогика России в XVIII в…………………………………………  
Система образования России в XIX в…………………………………………  
Отечественная школа и школьная политика в XX в…………………………  
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ…………………………………..……..  
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ……………………………………………….……….  
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ…………………….  
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ............................................................... СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..    

 

Учебное издание

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1084; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.018 с.)