Межвитковое замыкание проводников обмотки якоря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межвитковое замыкание проводников обмотки якоря.



Причины те же самые, что и при пробое обмотки якоря.

Признаки неисправности. Срабатывание защиты на П, а затем на СП и на С соединении тяговых электродвигателей.

Последствия неисправности. Местный нагрев коллектора, выра­женный в посинении части коллекторных пластин, возможно выгорание изо­ляции катушки обмотки якоря в пазу сердечника якоря.

Обрыв проводников обмотки якоря.

Причины. Слабая напрессовка коллектора на втулку якоря, ослабле­ние фиксирующей гайки. В эксплуатации из-за вибраций в проводниках секций обмотки якоря возникают трещины, приводящие к излому проводников. Пло­хая пайка секций катушки обмотки якоря в петушках коллекторных пластин.

Признаки. Срабатывание защиты из-за кругового огня на коллекторе.

Последствия неисправности. Подгорание двух смежных коллектор­ных пластин, в которые впаяна неисправная секция.

Межвитковое замыкание в катушках главных и дополнительных

Полюсов.

Причины. Повреждения изоляции при сборке полюса, из-за перегре­ва, старения, попадания влаги в поры изоляции.

Признаки. Срабатывание защиты из-за кругового огня, возникающего из-за ухудшения коммутации.

Последствия неисправности. В коллекторно-щеточном узле следы кругового огня.

Пробой изоляции межкатушечных соединений обмоток.

Причины. Наличие жестких выводов катушек, недостаточная затяжка болтов, соединяющих выводы катушек и слабое крепление соединений кату­шек к арматуре остова. Наиболее частые пробои возникают со стороны МОП.

Признаки. Срабатывание защиты.

Последствия неисправности. Выгорание изоляции этих соединений.

ТО вспомогательных машин.

ТО-1. При приемке проверить крепление вспомогательных машин к фундаментам, у мотор-компрессоров проверить состояние муфты, брезенто­вого вентиляционного патрубка, наличие и состояние ремня вентилятора у КТ6эл, уровень масла в картере и при необходимости включить обогрев. У всех двигателей проверить закрытие коллекторных люков и исправность их замков. У мотор-вентиляторов проверить отсутствие фильтр-кругов в форкамерах. Он должен находиться в ВВК за напорной трубой компрессора, а при необходимости установлен в раструб центробежного вентилятора Запустить все вспомогательные машины и проверить их работу на слух. Наличие дре­безжащего звука или грохота в форкамере свидетельствует о неисправности центробежного вентилятора. Работу ГУ проверить по приборам на АПУ или РЩ. У мотор-компрессоров проверить работу регулятора давления.

При нарушении коммутации машин в пути следования из-за неис­правности щёток помнить о том, что щетки у всех двигателей и у обоих гене­раторов одинаковы.

ТО-2. У вспомогательных машин дополнительно к ТО-1 производится их внешний осмотр машин. Проверяется на ощупь нагрев подшипников. Че­рез открытые коллекторные люки электродвигателей производится их ос­мотр аналогично тяговым двигателям. Люки закрываются, проверяется ис­правность запирающих устройств.

ТО токоприемников.

ТО-1. Осмотр крышевого оборудования с "земли". Проверка свобод-ности перемещения рам токоприёмника путем включения и выключения кно­пок токоприемников.

ТО-2.

Осматривается всё крышевое оборудование. Загрязненные изолято­ры очищаются. Изоляторы с трещинами, сколами, свыше 20 % пути возмож­ного перекрытия напряжением, заменяются. Токопроводящие шины и шунты, имеющие следы нагрева и обрыв жил более 15% заменяются.

Проверяется крепление токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода.

Проверяется вручную работа токоприемников на подъем и опуска­ние. Деформация рам, заедание в шарнирах токоприемников не допускается. В зимний период рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от снега и льда. В гололёдный период наносится антигололёдная смазка на подвижные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников.

Осматриваются металлокерамические накладки. Они должны быть прочно закреплены на полозе и располагаться на одном уровне. Пластины не должны иметь острых и выступающих углов. Производится запиловка (зачи­стка) подгоревших пластин. Полозы с изношенными металлокерамическими пластинами или угольными вставками и с прожогами каркаса заменяются.

Проверяется состояние сухой графитовой смазки (СГС-О) полоза с металлокерамическими накладками. Трещины и выкрашивания смазки заполняются дополнительной графитовой смазкой (СГС-Д).

Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб и поли­этиленовых рукавов. Полиэтиленовые рукава со следами электроожогов и трещин заменяются.

В зимних условиях работы проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при замене полозов, медленном подъеме (опускании) токоприемника или по записи ма­шиниста.

Браковочные размеры в эксплуатации:

- толщина металлокерамических пластин......... менее 2,5 мм.

- тоже самое для угольных вставок.................. менее 10 мм.

- зазор в стыке между металлокерамическими накладками более 1 мм.

- тоже самое для угольных вставок................. более 0,8 мм.

- отклонение полоза от горизонтали на длине 1 метр...более 20 мм.

- смещение центра полоза относительно центра основания более 30 мм.

- вогнутость полоза на длине 1 м прямолинейной части более 2 мм

Давление полоза на контактный провод для электровоза ВЛ10 при подъёме не менее 10 кг/см2, при опускании не более 13 кг / см 2, как в зимнее, так и в летнее время.

ТО электрических аппаратов.

ТО -1.

Внешний осмотр ВВК на предмет отсутствия инструмента и приспособлений, применяемых на ТО-2. Выборочная проверка работы приво­дов аппаратов, особенно электропневматических. Проверка состояния предо­хранителей и сигнальных ламп. Проверка действия аппаратов производится путем проверки действия схемы, что лучше сделать при следовании на кон­трольный пост.

ТО-2.

Проверяется четкость работы приводов всех аппаратов. При необхо­димости производится их смазка или устранение неисправностей. Проверяет­ся отсутствие повреждений аппаратов, состояние контактов, доступных для осмотра, блокировок, крепежных деталей, изоляции, кабелей и проводов, гибких шунтов. Изношенные контакты должны быть заменены, оплавленные -зачищены или заменены. Устраняются выявленные утечки воздуха. При об­наружении признаков повреждений у высоковольтных аппаратов (следов перебросов электрической дуги, подпаров, копоти, просадки пружин, пере­грева деталей, изменения цвета и обугливания изоляции, заедания под­вижных частей) производится тщательный осмотр аппаратов со снятием дуго-гасительных камер. Выявленные неисправности устраняются.

Электрические аппараты и измерительные приборы кабины машини­ста осматриваются.

Осматриваются межсекционные (межэлектровозные) соединения электрических цепей.

Заменяются перегоревшие предохранители цепей управления, лам­пы освещения и сигнализации. Установка "жучков" вместо плавких вста­вок категорически запрещается.

Проверяется состояние аппаратов и приборов панели управле­ния, агрегатов панели управления. Неисправности устраняются. Произво­дится техническое обслуживание всем электронным блокам, включая и блоки панелей управления, согласно, инструкций МПС или руководств по эксплуата­ции заводов- изготовителей.

Проверяется исправность действия блокировок дверей и щитов вы­соковольтной камеры, крышевых люков.

В зимнее время проверяется состояние оборудования для элек­троснабжения вагонов пассажирских поездов. Замеряется сопротивле­ние изоляции электрической цепи электроснабжения вагонов, которое должно быть не менее 2 МОм. Результаты измерения заносятся в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.01 с.)