Управление электровозом и ведение поезда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление электровозом и ведение поезда



ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ПОНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ

В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

Понижение напряжения в контактной сети для оборудования элек­тровоза само по себе не опасно. Оно приводит лишь к уменьшению частоты вращения мотор-вентиляторов и мотор-компрессоров, а, значит, снижает их производительность. Опасно его повышение, приводящее к броску тока как, в цели двигателей вспомогательных машин, так и в цепи тяговых двигателей.

Если же бросок тока в цепи двигателей вспомогательных машин ог­раничивается демпферными резисторами, то для ограничения броска тока в цепи тяговых двигателей машинист сам должен ввести в их цепь часть пуско­вого резистора переводом главной рукоятки контроллера на реостатные пози­ции. Если же напряжение не восстанавливается, мотор-вентиляторы необхо­димо переключить на низкую скорость, а тяговые двигатели перевести на низшее соединение. В противном случае тяговые двигатели перегреются, так как их ток возрастёт, а частота вращения двигателей мотор-вентиляторов сни­зиться.

ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ

В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

О каждом повреждении контактной сети и токоприёмника локомотив­ная бригада должна передать первоначальное сообщение ДСП ближайшей станции, а далее по схеме: ДСП -» ДНЦЛ (поездной локомотивный диспетчер) -» ЭЧЦ (энергодиспетчер отделения дороги) -» руководству отдела энерго­снабжения, энергоучастка (ЭЧ) и службы энергоснабжения. ДНЦЛ - старше­му дежурному помощнику дорожно-распорядительного отдела по локомоти­вам, руководителям депо (ТЧ) приписки локомотива и бригады, а также служ­бы локомотивного хозяйства дороги.

Типовой образец сообщения:

«Перегон, ж.д. станция ж.д. путь №....км пикет №, парк,.горловина, поезд №.....масса поезда....т, локомотив серия, №, ТЧ приписки, дата время, час, мин, ФИО машини­ста, ТЧ приписки бригады, характер повреждения (отказа) и его последствия, предполагаемая или уже известная причина повреждения (отка­за), решение о дальнейшем действии бригады

 

Действия локомотивной бригады при снятии напряжения

В контактной сети

- в интервале до одной минуты после снятия напряжения отключают тяговые двигатели, вспомогательные машины, отопление пассажирского поезда и кон­тролировать показание киловольтметра контактной сети. В случае подачи на­пряжения продолжают движение в тяговом режиме;

- в интервале от первой до второй минуты в случае неуспешной подачи напря­жения опускают токоприёмники, выключая выше указанные цепи;

- в интервале от двух до четырёх минут останавливают поезд, если это не бы­ло выполнено ранее. Токоприёмники поднимать запрещается, так как энерго­диспетчер проверяет устройства энергоснабжения на короткое замыкание.

Успешное включение БВ (MB) тяговой подстанции свидетельствует об исправном состоянии устройств энергоснабжения

- в интервале от четырёх минут до шести (от 4 -х до 10 минут от первоначаль­ного снятия напряжения) по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях локомотивные бригады поочерёдно поднимают токоприёмники, внимательно наблюдая за состоянием крышевого оборудования. При наличии напряжения в контактной сети возобновляют движение в тяговом режиме. Если же в это время произойдет отключение БВ тяговой подстанции, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания на ЭПС.

Энергодиспетчер по истечении двух минут с момента этого отключе­ния повторно подаёт напряжение в контактную сеть. Если вновь произойдёт отключение тяговой подстанции третья подача напряжения производится че­рез 3 минуты после предыдущего отключения. После снятия напряжения вновь подача напряжения в контактную сеть прекращается. Машинист опуска­ет токоприёмники и сообщает о повреждении электровоза по выше указан­ной форме.

Примечание: начальникам служб локомотивного хозяйства и энергоснабжения разре­шается совместно устанавливать другой порядок действий локомотивных бригад, ДСП, ДНЦЛ, ЭЧЦ, ЭЧ и ЭЧК по отысканию повреждений на ЭПС и в контактной сети. Знать инструкцию № ЦТ-ЦЭ/844 о порядке использования токоприём­ников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации от 3. 08 2001 г:

3. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ПОВРЕЖДЕНИИ ТОКОПРИЕМНИКА.

Провисание контактной подвески или обрыв

Контактного провода.

При провисании контактной подвески машинист опускает токоприем­ники, сообщает об этом ДСП и машинистам сзади идущих поездов, и просле­довав этот участок, поднимает токоприемники при скоростях: 70 км/час при одиночной тяге, 40 км/час при двойной тяге или при системе многих единиц по одному на каждом электровозе, 30 км/час при сильном ветре и автоколебани­ях (пляске) проводов.

Обрыв контактной подвески при вступлении на анкерный участок за­метен по смещению подвески от оси пути в сторону опор. В этом случае ма­шинист опускает токоприемники и старается остановить поезд, не проезжая этот участок. Если же неисправность замечена, поезда проследуют повреж­денный участок с опущенными токоприемниками и с закрытыми окнами. После проследования участка, останавливают поезд и осматривают крышевое обо­рудование с земли. Если токоприемник поврежден, но не касается крыши и не выходит за габариты, его отключают крышевым разъединителем, перекрыва­ют кран к его клапану и, согласовав свои действия с энергодиспетчером, про­должают следование до пункта оборота, смены бригад или если это возможно до первой станции где и увязывают токоприёмник. В противном случае дейст­вуют так, как указано ниже.

Повреждена контактная сеть и повреждён токоприёмник.

О повреждении сообщается машинистам вслед идущим поездам и через ДСП энергодиспетчер. После снятия напряжения, контактная сеть за­земляется работниками контактной сети под наблюдением машиниста (помощника машиниста) с двух сторон на видимом расстоянии, но не более чем за 300 м. Осматривать крышевое оборудование имеют право лица, имеющие 4-ю квалификационную группу по предъявлению удостоверения. После окон­чания привязки токоприемника и устранения неисправности контактной сети, машинист сообщает об этом энергодиспетчеру и отмечает в маршруте (раз­дел "замечания") дату, время остановки, снятия напряжения, время окончания работ, подачи напряжения, фамилию энергодиспетчера и время отправления. По прибытию на станцию или в депо составляют акт в двух экземпля­рах за подписью машиниста или другого представителя и ЭЧК с указанием причин повреждения контактной сети и токоприёмника. Разрешается состав­лять первичный акт на месте повреждения, не допуская из-за сбоя в движении поездов.

 

4. ПРИЁМКА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСЛЕ ТО-2.

Порядок приемки электровоза после окончания ТО-2 и опробование работы его оборудования под высоким напряжением от контактной сети уста­навливается начальником депо.

При приемке электровоза после ТО-2 проверяется:
-состояние механической части;

-состояние тормозного оборудования и действие тормозов, в том числе ручно­го тормоза согласно действующим инструкциям МПС России; -включение контактора электроснабжения вагонов пассажирских поездов, -работа ЭПТ под нагрузкой в соответствии с действующей инструкцией МПС России;

-наличие инструмента, инвентаря, в том числе тормозных башмаков, средств пожаротушения и пожарной сигнализации, запасных частей, мате­риалов, сигнальных принадлежностей на соответствие утвержденным нормам (перечням). Недостающий или неисправный инструмент и инвентарь, запас­ные части, материалы, сигнальные принадлежности пополняется или заменя­ется;

-отсутствие инструмента, запасных частей и материалов, используемых в процессе выполнения ТО-2, в высоковольтных камерах, электрических маши­нах, на крыше и в других местах;

-наличие пломб на ящиках с неходовым инструментом; -действие ручного тормоза.

Под контактным проводом при управлении электровозом из обеих кабин машиниста проверяется:

-четкость подъема и опускания каждого токоприемника; -пуск и работа вспомогательных машин, компрессоров (поочередно); -работа панелей управления и агрегатов панелей управления; -работа регуляторов давления, приборов звуковых сигналов, прожекторов, -буферных фонарей, освещения;

-сбор схемы силовой цепи на первых позициях (вперед, назад) в режиме тяги и электрического торможения (при наличии записей о неисправности электри­ческой схемы).

5. ПРИВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОПРОБОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ.

Включить АБ на всех секциях и по показаниям приборов на АПУ или РЩ убедиться в её состоянии и исправности предохранителей АБ.

Убедиться в правильном положении кранов на пневматическом агрегате цепей управления и агрегате тормозных цилиндров (расположен под первым агрегатом или под генератором управления), убедиться в открытом положе­нии кранов к электропневматическим клапанам токоприемников и к клапанам ПРУ.

Проверить положение шинных разъединителей (рукоятки должны быть в нижнем положении), заблокировать двери ВВК и сетки, проверить блокирова­ние крышевых люков.

В кабине управления перевести рукоятки крана машиниста усл. ном.395 и крана вспомогательного тормоза уел № 254 в поездные положения и от­крыть комбинированный кран: рукоятка расположена вертикально.

В задней кабине блокировка усл.№ 367 должна быть выключена, комби­нированный кран - в положении двойной тяги, а рукоятки обоих кранов маши­ниста должны находиться в шестом положении.

Проверить положение кранов на магистралях электровоза.

Заправить электровоз сжатым воздухом от сети депо, от соседнего элек­тровоза (соединив рукава тормозной и питательной магистралей или рукава питательных магистралей при их достаточной длине) или при помощи вспомо­гательного компрессора. После зарядки питательной магистрали, зарядить тормозную магистраль, поднять токоприемники, включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы.

Затем включить ЭПК, проверить работу тормоза электровоза и оставить электровоз заторможенным на все время приемки.

Приступить к приемке электровоза.

6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Приёмка электровоза.

• проверить по журналу формы ТУ-152 даты выполнения последнего ТО-2, проверки АЛС и ПРС, КЛУБ, САУТ, ознакомиться по нему с состоянием электровоза, с выполнением ремонта по записи сдавшего машиниста. Если приемка производится в депо при невыполнении ремонта потребовать от ТЧД его выполнения или замены электровоза;

• проверить выполнение ТО-1 сдавшей электровоз бригадой, если оно не выполнено или выполнено с плохим качеством, сделать об этом запись в журнале ТУ-152;

• осмотреть механическую часть, обратив особое внимание на отсутствие проворота и состоянии бандажей, состояние рессорного подвешивания, автосцепных устройств и предохранительных устройств от падения деталей на путь;

• проверить наличие песка в бункерах и работу песочниц;

• выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

продуть пневматические магистрали порядком, установленным местными инструкциями.

• осмотреть буксовые узлы, обратив особое внимание на надежность болтовых креплений, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и буксовых крышках, проверить на ощупь температуру нагрева подшипников;

• осмотреть с «земли» состояние крышевого оборудования;

• проверить четкость работы приводов аппаратов, состояние и крепление проводов, отсутствие утечек воздуха, состояние предохранителей, наличие и исправность сигнальных ламп, измерительных приборов и ламп освещения, проверить крепление и работу вспомогательных машин и подвижность рам токоприемников при подъеме и опускании;

• проверить работу звуковых сигналов, прожектора, буферных фонарей, освещения;

• проверит уровень масла в картерах компрессоров;

• проверить показания счётчиков электроэнергии;

• проверить наличие инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сбора аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть записаны в журнал формы ТУ-152), состояние аптечки, противопожарного инвентаря, защит­ных средств, состояние средств снегозащиты, обтирочных и смазочных мате­риалов. При приёмке электровоза в депо, пополнить недостающее. При при­емке на линии - потребовать от сдающей бригады составление акта формы ТУ-156;

• проверить работу АЛСН (КЛУБ), САУТ, ПРС и других устройств, обеспечивающих безопасность движения;

• проверить работу гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

• выполнить требования инструкции по противопожарной безопасности и проверить состояние противопожарных мест, не допуская скопления тряпок, ветоши, масла и других горючих материалов.

• если при приёмке в депо или в пункте оборота обнаружена неисправность, которая не может быть устранена за время приёмки, машинист обязан поставить в известность дежурного по депо (пункту оборота) и сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152. После этого по его распоряжению производится замена электровоза.

• расписаться о приемке электровоза в журнале формы ТУ-152 и нести ответственность за его исправность до следующей сдачи или до постановки его на ТО или ТР.

Примечание: Порядок приёмки электровоза определяется местной инструкци­ей, утверждённой начальником депо.

При приёмке электровоза, выдаваемого под пассажирский поезд при управлении одним машинистом, а также в случае смены локомотивных бригад без отцепки электровоза от состава в зависимости от местных условий объём приёмки может быть сокращён. В этом случае, а также при эксплуатации электровозов несколькими депо, инструкция должна быть утверждена начальником службы локомотивного хо­зяйства дороги. При эксплуатации электровозов локомотивными бригадами несколь­ких дорог местная инструкция утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.

Сдача электровоза.

• произвести, если это необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

• закончить выполнение цикла ТО-1, уборку электровоза и в журнале формы ТУ-152 сделать подробную и разборчивую запись обо всех отклонениях в работе его узлов, оборудования, схемы, АЛСН (КЛУБ), САУТ, ПРС и других приборов безопасности, списать показания счетчиков, указать свою фамилию, депо, дату, время сдачи и заверить запись личной подписью;

• кроме записи в журнале ТУ-152, устно проинформировать принимающую бригаду о работе электровоза, особенно о замеченных признаках ненормальной работы отдельных узлов или схемы, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем;

• при сдаче электровоза, работающего на аварийной схеме, подробно объяснить ее действие, особенно если она нетиповая. При сдаче электровоза в депо аварийная схема должна быть разобрана полностью или частично, если это согласованно со старшим мастером (мастером) или бригадиром;

• неисправность, обнаруженная при сдаче устраняется силами обеих бригад;

• за несвоевременную запись о неисправности электровоза или ее скрытии бригада несет ответственность,

• при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152 и приложить акт формы ТУ-156.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.023 с.)