Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление электровозом и ведение поезда
ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ПОНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Понижение напряжения в контактной сети для оборудования электровоза само по себе не опасно. Оно приводит лишь к уменьшению частоты вращения мотор-вентиляторов и мотор-компрессоров, а, значит, снижает их производительность. Опасно его повышение, приводящее к броску тока как, в цели двигателей вспомогательных машин, так и в цепи тяговых двигателей. Если же бросок тока в цепи двигателей вспомогательных машин ограничивается демпферными резисторами, то для ограничения броска тока в цепи тяговых двигателей машинист сам должен ввести в их цепь часть пускового резистора переводом главной рукоятки контроллера на реостатные позиции. Если же напряжение не восстанавливается, мотор-вентиляторы необходимо переключить на низкую скорость, а тяговые двигатели перевести на низшее соединение. В противном случае тяговые двигатели перегреются, так как их ток возрастёт, а частота вращения двигателей мотор-вентиляторов снизиться. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ. О каждом повреждении контактной сети и токоприёмника локомотивная бригада должна передать первоначальное сообщение ДСП ближайшей станции, а далее по схеме: ДСП -» ДНЦЛ (поездной локомотивный диспетчер) -» ЭЧЦ (энергодиспетчер отделения дороги) -» руководству отдела энергоснабжения, энергоучастка (ЭЧ) и службы энергоснабжения. ДНЦЛ - старшему дежурному помощнику дорожно-распорядительного отдела по локомотивам, руководителям депо (ТЧ) приписки локомотива и бригады, а также службы локомотивного хозяйства дороги. Типовой образец сообщения: «Перегон, ж.д. станция ж.д. путь №....км пикет №, парк,.горловина, поезд №.....масса поезда....т, локомотив серия, №, ТЧ приписки, дата время, час, мин, ФИО машиниста, ТЧ приписки бригады, характер повреждения (отказа) и его последствия, предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа), решение о дальнейшем действии бригады
Действия локомотивной бригады при снятии напряжения В контактной сети - в интервале до одной минуты после снятия напряжения отключают тяговые двигатели, вспомогательные машины, отопление пассажирского поезда и контролировать показание киловольтметра контактной сети. В случае подачи напряжения продолжают движение в тяговом режиме;
- в интервале от первой до второй минуты в случае неуспешной подачи напряжения опускают токоприёмники, выключая выше указанные цепи; - в интервале от двух до четырёх минут останавливают поезд, если это не было выполнено ранее. Токоприёмники поднимать запрещается, так как энергодиспетчер проверяет устройства энергоснабжения на короткое замыкание. Успешное включение БВ (MB) тяговой подстанции свидетельствует об исправном состоянии устройств энергоснабжения - в интервале от четырёх минут до шести (от 4 -х до 10 минут от первоначального снятия напряжения) по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях локомотивные бригады поочерёдно поднимают токоприёмники, внимательно наблюдая за состоянием крышевого оборудования. При наличии напряжения в контактной сети возобновляют движение в тяговом режиме. Если же в это время произойдет отключение БВ тяговой подстанции, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания на ЭПС. Энергодиспетчер по истечении двух минут с момента этого отключения повторно подаёт напряжение в контактную сеть. Если вновь произойдёт отключение тяговой подстанции третья подача напряжения производится через 3 минуты после предыдущего отключения. После снятия напряжения вновь подача напряжения в контактную сеть прекращается. Машинист опускает токоприёмники и сообщает о повреждении электровоза по выше указанной форме. Примечание: начальникам служб локомотивного хозяйства и энергоснабжения разрешается совместно устанавливать другой порядок действий локомотивных бригад, ДСП, ДНЦЛ, ЭЧЦ, ЭЧ и ЭЧК по отысканию повреждений на ЭПС и в контактной сети. Знать инструкцию № ЦТ-ЦЭ/844 о порядке использования токоприёмников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации от 3. 08 2001 г: 3. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ПОВРЕЖДЕНИИ ТОКОПРИЕМНИКА. Провисание контактной подвески или обрыв Контактного провода. При провисании контактной подвески машинист опускает токоприемники, сообщает об этом ДСП и машинистам сзади идущих поездов, и проследовав этот участок, поднимает токоприемники при скоростях: 70 км/час при одиночной тяге, 40 км/час при двойной тяге или при системе многих единиц по одному на каждом электровозе, 30 км/час при сильном ветре и автоколебаниях (пляске) проводов.
Обрыв контактной подвески при вступлении на анкерный участок заметен по смещению подвески от оси пути в сторону опор. В этом случае машинист опускает токоприемники и старается остановить поезд, не проезжая этот участок. Если же неисправность замечена, поезда проследуют поврежденный участок с опущенными токоприемниками и с закрытыми окнами. После проследования участка, останавливают поезд и осматривают крышевое оборудование с земли. Если токоприемник поврежден, но не касается крыши и не выходит за габариты, его отключают крышевым разъединителем, перекрывают кран к его клапану и, согласовав свои действия с энергодиспетчером, продолжают следование до пункта оборота, смены бригад или если это возможно до первой станции где и увязывают токоприёмник. В противном случае действуют так, как указано ниже. Повреждена контактная сеть и повреждён токоприёмник. О повреждении сообщается машинистам вслед идущим поездам и через ДСП энергодиспетчер. После снятия напряжения, контактная сеть заземляется работниками контактной сети под наблюдением машиниста (помощника машиниста) с двух сторон на видимом расстоянии, но не более чем за 300 м. Осматривать крышевое оборудование имеют право лица, имеющие 4-ю квалификационную группу по предъявлению удостоверения. После окончания привязки токоприемника и устранения неисправности контактной сети, машинист сообщает об этом энергодиспетчеру и отмечает в маршруте (раздел "замечания") дату, время остановки, снятия напряжения, время окончания работ, подачи напряжения, фамилию энергодиспетчера и время отправления. По прибытию на станцию или в депо составляют акт в двух экземплярах за подписью машиниста или другого представителя и ЭЧК с указанием причин повреждения контактной сети и токоприёмника. Разрешается составлять первичный акт на месте повреждения, не допуская из-за сбоя в движении поездов.
4. ПРИЁМКА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСЛЕ ТО-2. Порядок приемки электровоза после окончания ТО-2 и опробование работы его оборудования под высоким напряжением от контактной сети устанавливается начальником депо. При приемке электровоза после ТО-2 проверяется: -состояние тормозного оборудования и действие тормозов, в том числе ручного тормоза согласно действующим инструкциям МПС России; -включение контактора электроснабжения вагонов пассажирских поездов, -работа ЭПТ под нагрузкой в соответствии с действующей инструкцией МПС России; -наличие инструмента, инвентаря, в том числе тормозных башмаков, средств пожаротушения и пожарной сигнализации, запасных частей, материалов, сигнальных принадлежностей на соответствие утвержденным нормам (перечням). Недостающий или неисправный инструмент и инвентарь, запасные части, материалы, сигнальные принадлежности пополняется или заменяется; -отсутствие инструмента, запасных частей и материалов, используемых в процессе выполнения ТО-2, в высоковольтных камерах, электрических машинах, на крыше и в других местах;
-наличие пломб на ящиках с неходовым инструментом; -действие ручного тормоза. Под контактным проводом при управлении электровозом из обеих кабин машиниста проверяется: -четкость подъема и опускания каждого токоприемника; -пуск и работа вспомогательных машин, компрессоров (поочередно); -работа панелей управления и агрегатов панелей управления; -работа регуляторов давления, приборов звуковых сигналов, прожекторов, -буферных фонарей, освещения; -сбор схемы силовой цепи на первых позициях (вперед, назад) в режиме тяги и электрического торможения (при наличии записей о неисправности электрической схемы). 5. ПРИВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОПРОБОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. Включить АБ на всех секциях и по показаниям приборов на АПУ или РЩ убедиться в её состоянии и исправности предохранителей АБ. Убедиться в правильном положении кранов на пневматическом агрегате цепей управления и агрегате тормозных цилиндров (расположен под первым агрегатом или под генератором управления), убедиться в открытом положении кранов к электропневматическим клапанам токоприемников и к клапанам ПРУ. Проверить положение шинных разъединителей (рукоятки должны быть в нижнем положении), заблокировать двери ВВК и сетки, проверить блокирование крышевых люков. В кабине управления перевести рукоятки крана машиниста усл. ном.395 и крана вспомогательного тормоза уел № 254 в поездные положения и открыть комбинированный кран: рукоятка расположена вертикально. В задней кабине блокировка усл.№ 367 должна быть выключена, комбинированный кран - в положении двойной тяги, а рукоятки обоих кранов машиниста должны находиться в шестом положении. Проверить положение кранов на магистралях электровоза. Заправить электровоз сжатым воздухом от сети депо, от соседнего электровоза (соединив рукава тормозной и питательной магистралей или рукава питательных магистралей при их достаточной длине) или при помощи вспомогательного компрессора. После зарядки питательной магистрали, зарядить тормозную магистраль, поднять токоприемники, включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы. Затем включить ЭПК, проверить работу тормоза электровоза и оставить электровоз заторможенным на все время приемки. Приступить к приемке электровоза.
6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Приёмка электровоза. • проверить по журналу формы ТУ-152 даты выполнения последнего ТО-2, проверки АЛС и ПРС, КЛУБ, САУТ, ознакомиться по нему с состоянием электровоза, с выполнением ремонта по записи сдавшего машиниста. Если приемка производится в депо при невыполнении ремонта потребовать от ТЧД его выполнения или замены электровоза; • проверить выполнение ТО-1 сдавшей электровоз бригадой, если оно не выполнено или выполнено с плохим качеством, сделать об этом запись в журнале ТУ-152; • осмотреть механическую часть, обратив особое внимание на отсутствие проворота и состоянии бандажей, состояние рессорного подвешивания, автосцепных устройств и предохранительных устройств от падения деталей на путь; • проверить наличие песка в бункерах и работу песочниц; • выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. продуть пневматические магистрали порядком, установленным местными инструкциями. • осмотреть буксовые узлы, обратив особое внимание на надежность болтовых креплений, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и буксовых крышках, проверить на ощупь температуру нагрева подшипников; • осмотреть с «земли» состояние крышевого оборудования; • проверить четкость работы приводов аппаратов, состояние и крепление проводов, отсутствие утечек воздуха, состояние предохранителей, наличие и исправность сигнальных ламп, измерительных приборов и ламп освещения, проверить крепление и работу вспомогательных машин и подвижность рам токоприемников при подъеме и опускании; • проверить работу звуковых сигналов, прожектора, буферных фонарей, освещения; • проверит уровень масла в картерах компрессоров; • проверить показания счётчиков электроэнергии; • проверить наличие инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сбора аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть записаны в журнал формы ТУ-152), состояние аптечки, противопожарного инвентаря, защитных средств, состояние средств снегозащиты, обтирочных и смазочных материалов. При приёмке электровоза в депо, пополнить недостающее. При приемке на линии - потребовать от сдающей бригады составление акта формы ТУ-156; • проверить работу АЛСН (КЛУБ), САУТ, ПРС и других устройств, обеспечивающих безопасность движения; • проверить работу гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали; • выполнить требования инструкции по противопожарной безопасности и проверить состояние противопожарных мест, не допуская скопления тряпок, ветоши, масла и других горючих материалов. • если при приёмке в депо или в пункте оборота обнаружена неисправность, которая не может быть устранена за время приёмки, машинист обязан поставить в известность дежурного по депо (пункту оборота) и сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152. После этого по его распоряжению производится замена электровоза.
• расписаться о приемке электровоза в журнале формы ТУ-152 и нести ответственность за его исправность до следующей сдачи или до постановки его на ТО или ТР. Примечание: Порядок приёмки электровоза определяется местной инструкцией, утверждённой начальником депо. При приёмке электровоза, выдаваемого под пассажирский поезд при управлении одним машинистом, а также в случае смены локомотивных бригад без отцепки электровоза от состава в зависимости от местных условий объём приёмки может быть сокращён. В этом случае, а также при эксплуатации электровозов несколькими депо, инструкция должна быть утверждена начальником службы локомотивного хозяйства дороги. При эксплуатации электровозов локомотивными бригадами нескольких дорог местная инструкция утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог. Сдача электровоза. • произвести, если это необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения; • закончить выполнение цикла ТО-1, уборку электровоза и в журнале формы ТУ-152 сделать подробную и разборчивую запись обо всех отклонениях в работе его узлов, оборудования, схемы, АЛСН (КЛУБ), САУТ, ПРС и других приборов безопасности, списать показания счетчиков, указать свою фамилию, депо, дату, время сдачи и заверить запись личной подписью; • кроме записи в журнале ТУ-152, устно проинформировать принимающую бригаду о работе электровоза, особенно о замеченных признаках ненормальной работы отдельных узлов или схемы, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем; • при сдаче электровоза, работающего на аварийной схеме, подробно объяснить ее действие, особенно если она нетиповая. При сдаче электровоза в депо аварийная схема должна быть разобрана полностью или частично, если это согласованно со старшим мастером (мастером) или бригадиром; • неисправность, обнаруженная при сдаче устраняется силами обеих бригад; • за несвоевременную запись о неисправности электровоза или ее скрытии бригада несет ответственность, • при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152 и приложить акт формы ТУ-156.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.023 с.) |