Тяговые электродвигатели и вспомогательные машины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тяговые электродвигатели и вспомогательные машины.



Проверяется нагрев подшипниковых щитов. Нижний и верхний смот­ровые люки открываются и осматриваются в доступных местах узлы и детали коллекторно-щёточного узла, лобовые части обмотки якоря и видимые части обмоток полюсов. Щетки, изношенные по высоте более допускаемого пре­дела и неисправные детали заменяются. В случае загрязнения конус и детали щеточного аппарата очищаются. Устраняются последствия кругового огня. При необходимости производится осмотр двигателя с проворотом траверсы.

После осмотра тяговых двигателей закрываются смотровые люки. Крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, иметь ис­правные запирающие устройства.

В зимнее время измеряется сопротивление изоляции тяговых двигателей (в эксплуатации должно быть не менее 1,5 МОм). Результаты измерений заносятся в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

У вспомогательные машин, кроме этого проверятся крепление их к фундаментам, производится внешний осмотр вспомогательных машин Проверяется на ощупь нагрев подшипников, состояние муфты компрессо­ра. Через открытые коллекторные люки электродвигателей производится их осмотр аналогично тяговым двигателям. Люки закрываются, проверяется ис­правность запирающих устройств.

Электрические аппараты и цепи.

Проверяется четкость работы приводов всех аппаратов. При необхо­димости производится их смазка или устранение неисправностей. Проверяет­ся отсутствие повреждений аппаратов. Устраняются выявленные утечки воз­духа.

Электрические аппараты и измерительные приборы кабины машини­ста осматриваются.

Заменяются перегоревшие предохранители цепей управления, лам­пы освещения и сигнализации. Установка "жучков" вместо плавких вста­вок категорически запрещается.

В зимнее время проверяется состояние оборудования для элек­троснабжения вагонов пассажирских поездов. Замеряется сопротивле­ние изоляции электрической цепи электроснабжения вагонов, которое должно быть не менее 2 МОм. Результаты измерения заносятся в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

Аккумуляторные батареи осматриваются. Неисправности устраня­ются. Проверяется уровень электролита во всех элементах. В случае обнару­жения недостаточного уровня электролита уровень доводится до нормы.

Крышевое оборудование.

Осматривается всё крышевое оборудование. Загрязненные изолято­ры очищаются.

Проверяется состояние деталей и узлов токоприемников. Проверя­ется вручную работа токоприемников на подъем и опускание. При необхо­димости устраняются механические заедания в подвижной системе или смазываются шарниры или привод. Осматриваются металлокерамические накладки. Производится запиловка (зачистка) подгоревших пластин. Полозы с изношенными металлокерамическими пластинами или угольными встав­ками и с прожогами каркаса заменяются.

Проверяется состояние сухой графитовой смазки (СГС-О) полоза с металлокерамическими накладками. Трещины и выкрашивания смазки заполняются дополнительной графитовой смазкой (СГС-Д).

В зимний период рамы и полоз токоприемника должны быть очи­щены от снега и льда. Кроме этого, в этот же период проверяется статиче­ская характеристика токоприемников, в летнее время характеристика про­веряется при замене полозов, медленном подъеме (опускании) токоприем­ника или по записи машиниста.

В гололёдный период наносится антигололёдная смазка на подвиж­ные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников.

Проверяется работа АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств по повышению безопасности движения, PC, скоростемеров. О проведенных проверках в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 ставятся штампы согласно требованиям инструк­ций.

Выписка из новой инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации № ЦТ 685 от 27.09.1999 г:

- с целью сокращения трудоёмкости и продолжительности ТО-2 следует при­менять средства технической диагностики;

- после проведения ТО-2 в журнале формы ТУ-152 мастер ставит штамп уста­новленной формы, а также делает отметки об устранении неисправностей с указанием своей фамилии и даты;

- на ПТОЛ должен вестись журнал регистрации локомотивов, прошедших ТО-2 и согласно выше указанной инструкции мастер имеет право ставить штамп в журнале ТУ-152 только после того, как все работники выполнявшие ТО-2 сде­лают отметки в этом журнале о выполнении ими работ;

- кроме этого, на ПТОЛ должен вестись журнал формы ТУ-29, в котором сис­тематизируются повреждения узлов и деталей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.004 с.)