Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы электрической тяги и торможения
Силы, действующие на поезд. На поезд действует две группы сил, подразделяющиеся на внешние и внутренние. Наибольшее влияние на его движение оказывают внешние силы, к ним относятся следующие силы: Fk - касательная сила тяги электровоза, образующаяся в результате передач вращающего момента от тягового электродвигателя к колёсным парам. Эта сил направлена по направлению движения. W - сила сопротивления, образующаяся в результате внутреннего трения подвижного состава, от взаимодействия пути и подвижного состава, воздействия воздушной средой, в результате движения по подъемам, кривым и ряду других причин. Эта сила направлена против движения. В - тормозная сила, возникающая от трения тормозных колодок о бандажи колесных пар или диски при пневматическом торможении, при работе тяговых электродвигателей генераторами в режиме рекуперативного торможения, от взаимодействия магнитного поля с рельсами при электромагнитном тормозе. Эта сила также направлена против движения. Таким образом, сила тяги создает движение, а силы сопротивления и торможения ему препятствуют. Сила инерции проявляет себя во всех случаях изменения режима движения поезда. В зависимости от величины этих сил и их соотношения существуют три режима движения поезда.
Режим тяги (движение с током), на поезд действует сила тяги и сила сопротивления. Между ними возможны следующие соотношения: (такое соотношение сил машинист должен установить сам при взятии поезда с места или при разгоне его при движении); Fk = W, а=0, V =const - движение с равномерной скоростью. (такое соотношение сил устанавливается автоматически при движении поезда по площадке или по подъему), Fk < W, - а, - движение замедленное. (характерным примером возникновения такого соотношения этих сил является выход и строя группы тяговых двигателей или секции, следование по затяжному подъему).
Режим выбега (движение без тока). На поезд действует сила сопротивления, которая при движении по площадке и подъему препятствует движению, а на спуске способствует ему.
Режим торможения (движение без тока). На поезд действует тормозная сила и сила сопротивления. Между ними возможны следующие соотношения:
В > W, -а, - движение замедленное. (такое соотношение сил свидетельствует о том, что машинист выполнил правильную разрядку тормозной магистрали и поезд обеспечен полностью тормозным нажатием). В= W, а = О, V = const - движение с равномерной скоростью (такое соотношение сил свидетельствует о том, что или машинист выполнил недостаточную разрядку тормозной магистрали или поезд недостаточно обеспечен тормозным нажатием). B<W, + а, - движение ускоренное. (такое соотношение сил свидетельствует о том, что поезд не обеспечен тормозным нажатием, то есть тормоза не работают). Все силы измеряются в килограмм - сила (кгс) или в Ньютона. Умело регулируя силы тяги и торможения, учитывая инерцию поезда и сопротивление его движению, машинист добивается плавного разгона поезда, ведения его по расписанию и обеспечивает остановку в требуемом месте. Образование силы тяги и её реализация. Вращающий момент Мд тягового электродвигателя образуется в результате взаимодействия магнитного поля якоря с магнитным полем главных полюсов и выражается формулой: Мд=См I Ф где: См - постоянная электромашины, отражающая ее конструктивные особенности: число пар полюсов, число проводников обмотки якоря, диаметр коллектора и т.д. I - сила тока. Ф - величина магнитного потока. Этот момент Мд, передаваясь через зубчатую передачу на колесную пару, образует на колесе вращающий момент колеса Мк. Так как он образуется в результате передачи через зубчатую передачу, то и выражается формулой: Мк = Мд m где: m- число передаточное
Момент Мк можно представить в виде пары сил F и F1.Сила F приложена к центру оси колесной пары, а сила F1 - к точке касания колеса с рельсом. Если бы на колесо действовали только эти две силы, то колесо совершало бы вращательное движение на месте. Но поскольку, оно прижато к рельсу с силой Ро (часть вертикальной нагрузки, собственный вес) в точке касания колеса с рельсом возникает реакция рельса на силу F1 в виде силы F2. При достаточном сцеплении колеса с рельсом эти силы равны по величине, но направлены в разные стороны, значит они уравновешены. Неуравновешенная сила F и является силой тяги колеса, передаваясь, через буксу на раму тележки вызывает, поступательное движение колеса. Поэтому ее называют касательной силой тягой колеса. Она является внешней силой, направлена по направлению движения и обозначается Fkд.
Касательная сила тяги электровоза равна сумме касательных сил всех колесных пар и выражается формулой: Fк=Cf IФ где: Сf- постоянная силы тяги, равная: Cf = где: Дк - диаметр колеса Исходя, из вышеприведенной формулы, силу тяги регулируют, изменяя силу тока и величину магнитного потока главных полюсов. Кроме этого, сила тяги каждой из серий электровоза, зависит от некоторых её конструктивных величин, что вытекает из следующей формулы:
Fk = Сила тяги тем больше, чем больше число передаточное число и вращающий момент тягового электродвигателя, т.е. его мощность. Однако при увеличении числа передаточного уменьшается скорость движения, но увеличивается сила тяги, и наоборот, что видно из ниже приведённых формул.
V = , n – число оборотов колесных пар Кроме этого, сила тяги увеличивается при увеличении количества колёсных пар и при уменьшении диаметра колеса. При минимальном диаметре (минимальной толщине бандажа) сила тяги на 8-10 процентов больше.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.006 с.) |