Представление прокурора об устранении нарушений закона.
Содержание книги
- Предмет и система курса прокурорский надзор в России.
- Правовые основы прокурорского надзора.
- Сущность прокурорского надзора: предмет, объекты, пределы. Соотношение прокурорского надзора с другими видами государственного контроля и надзора.
- Принцип гласности деятельности прокуратуры. Пределы гласности.
- Система органов прокуратуры. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.
- Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.
- Сущность прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов. Особенности надзора за органами осуществляющими контроль за малым и средним бизнесом.
- Особенности надзора за законностью правовых актов и критерии их оценки.
- Представление прокурора об устранении нарушений закона.
- Сущность надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
- Особенности защиты прокурорами прав и свобод социально незащищенных категорий граждан.
- Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры
- Порядок и пределы ознакомления граждан с материалами проверок исполнения закона.
- Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов дознания.
- Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов следствия.
- Процессуальные взаимоотношения прокурора, следователя и руководителя следственного органа, дознавателя и начальника подразделения органа дознания.
- Соотношение полномочий прокурора, руководителя следственного органа и суда в досудебном производстве по уголовным делам.
- Надзор за законностью и обоснованностью привлечения в качестве обвиняемого и избрания меры пресечения.
- Особенности надзора за расследованием дел о преступлениях несовершеннолетних.
- Организация проведения прокурором антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
- Сущность прокурорского надзора за исполнением законов, органами, осуществляющими орд. Задачи и основные направления.
- Правовые средства реагирования прокурора на нарушение закона при осуществлении надзора за орд.
- Сущность, задачи и основные направления надзора за исполнением законов в уголовно-исполнительной системе.
- В-третьих, законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.
- Акты прокурорского реагирования при осуществлении надзора в уголовно-исполнительной системе, их особенности.
- Надзор за соблюдением законов в деятельности уголовно-исполнительных инспекций.
- Отказ прокурора от обвинения. Изменение обвинения.
- Полномочия прокурора по обжалованию незаконных приговоров, определений и постановлений суда по уголовным делам, не вступивших в законную силу.
- Организация участия прокурора в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанции по уголовным делам.
- Полномочия прокурора по обжалованию судебных решений по уголовным делам, вступивших в законную силу.
- Деятельность прокурора при возобновлении производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств в уголовном судопроизводстве.
- Участие прокурора в прениях сторон в суде присяжных. Отказ от обвинения. Изменение обвинения.
- Особенности обжалования не вступивших в законную силу приговоров и постановлений суда присяжных.
- Участие прокурора в рассмотрении судом гражданских дел. Процессуальное положение прокурора.
- Полномочия и процессуальные формы участия прокурора в суде 1-й инстанции по гражданским делам. Обязательное участие прокурора.
- Процессуальное положение прокурора в арбитражном судопроизводстве. Полномочия при рассмотрении дел по первой инстанции.
- Участие прокурора в апелляционной и кассационной инстанциях в арбитражном процессе.
- Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних. Основные направления надзора.
- Деятельность прокурора при заявлении обвиняемым ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Похожие статьи вашей тематики
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».
Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.
Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематическое нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.
Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.
В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:
— орган, должностное лицо, которому оно вносится;
— источники информации об имевших место нарушениях закона;
— характеристика нарушений закона;
— анализ их причин и способствовавших им условий;
— требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;
— подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.
Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.
В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.
Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подготовки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, доходчивыми и стилистически грамотно оформленными.
Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устранению в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.
Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сообщить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сообщение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осуществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении требований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.
|