Сущность прокурорского надзора за исполнением законов, органами, осуществляющими орд. Задачи и основные направления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность прокурорского надзора за исполнением законов, органами, осуществляющими орд. Задачи и основные направления.



Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 (ред. от 09.07.2015) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности"

Закон о прокуратуре предусмотрел, что прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одним из основных направлений деятельности прокуратуры.

Прокурор обязан следить за тем, чтобы нормы закона, регулирующие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, никем не нарушались, а при обнаружении нарушений – немедленно принимать меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина, предупреждению нарушений законов. Борьба с преступлениями будет эффективной лишь при обеспечении быстрого и полного их раскрытия и недопущения нарушений прав и свобод граждан, привлечения к ответственности невиновных.

Эти задачи прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия тесно связаны с его предметом. Предмет надзора на этом направлении деятельности – в соответствии со ст. 29 Закона о прокуратуре соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

При осуществлении надзора прокуроры должны обращать внимание на соблюдение гарантированных Конституцией и другими законами прав и свобод граждан, а также на соблюдение обстоятельств, предусматривающих исключительные случаи, оговоренные в этих законах, основания и процедуры ограничения прав и свобод гражданина и человека. Так, ст. 23 Конституции, провозглашая права каждого на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, предусматривает ограничение этого права только на основании судебного решения. Ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предусматривает возможность такого ограничения при проведении оперативно-розыскных мероприятий лишь при наличии информации

1) о признаках противоправного деяния, по которому предварительное следствие обязательно.

2) лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

3) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

Одной из важнейших задач прокурорского надзора является проверка установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях.

Заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях могут быть выражены в различных формах: заявления и письма граждан; сообщения общественных организаций; сообщения органов и учреждений исполнительной и представительной (законодательной) власти; сообщения государственных, общественных, частных предприятий; статьи, заметки, письма, обнародованные средствами массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио)

В предмет прокурорского надзора входит законность следующих решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность:

1. О заведении, приостановлении и прекращении дел оперативного учета.

2. О проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий.

3. О представлении результатов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд.

4. О рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о нештатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.

5. Об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения.

В предмет прокурорского надзора не входит решение судьи об удовлетворении ходатайства органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об обследовании жилища, о прослушивании телефонных переговоров, о снятии информации с технических каналов связи, о контроле почтово-телеграфной корреспонденции.

Задачи прокурорского надзора в сфере ОРД тесно связаны с предметом надзора и задачами ОРД. Эти задачи заключаются в следующем:

 

- обеспечить гарантии соблюдения прав и законных интересов как должностных, так и юридических лиц, а также установленных запретов при осуществлении ОРД;

 

- обеспечить законность при проведении ОРМ;

 

- обеспечить соответствие законам правовых актов, издаваемых органами, осуществляющими ОРД.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.005 с.)