Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Понятие «архэ» в философии досократических школ.
1. Понятие первоначала (архэ) как принцип построения первых философских школ. 2. Натурфилософия милетской школы: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Учение Гераклита Эфесского. 3. Проблема бытия в философии Элейской школы. 4. Понятие атома в философии Левкиппа и Демокрита. Методические указания. В данной контрольной работе должны быть раскрыты основные положения ранней греческой философии, появившейся до V века до н.э. и названной досократической философией. Основной проблемой, интересовавшей ранних греческих философов, была проблема первоначала, то есть того, откуда произошел мир, то, что лежит в основе мироздания. Анализируя понятие «архэ» в первом вопросе контрольной работы, студент должен усвоить, что это понятие возникло первым в череде последующих философских понятий и означало, что человек обратился к миру с вопросом об истоке этого мира, поэтому первых философов называли «натурфилософами», то есть мыслителями, рассуждавшими о природе. Во втором вопросе контрольной работы студент должен проанализировать учение милетской школы, в которой предлагались различные варианты первоначала мира, и философию Гераклита из Эфеса, впервые определившего мир как становление, текучее и вечноизменяемое. Здесь студент должен усвоить, что в древнегреческой философии первоначало понималось не как «мертвый» химический или физический элемент, а как живая, одухотворенная субстанция. Третий параграф контрольной работы раскрывает новую проблему, поднимаемую мыслителями элейской школы Парменидом и Зеноном, проблему бытия. Студент должен проанализировать понятие бытия как единого и неподвижного целого и объяснить значение и смысл доказательств невозможности движения, называемых апориями. Рассматривая четвертый вопрос контрольной работы, студент усваивает понятие «атома» в античной философии и его отличия от современного понимания атома в физике. Атомистическое учение по иному подходит к понятию первоначала и впервые заявляет, что этих первоначал (атомов) в мире бессчетное количество. Ключевые понятия: архэ, бытие, апейрон, атом, апория, становление. Дополнительная литература. 1. Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. / Диоген Лаэртский. – М., 2011.
2. Кессиди Ф. Гераклит. / Ф.Кессиди. – М., 2003. 3. Философия природы в Античности и Средние века. / П.Гайденко, В.Петров. – М., 2000. Тема 5. Античная философия: от космоцентризма к проблеме человека. 1. Причины и основные особенности перехода от проблем натурфилософии к проблемам человека в античной философии V века до н.э. 2. Релятивизм софистических учений. Софистика как образец нового знания. 3. Познание и нравственность как основные принципы в философии Сократа. Метод Сократа. Методические указания. В данной контрольной работе студент, прежде всего, должен обозначить причины, по которым в философии античности произошел поворот к проблеме человека. В V веке до н.э. вопросы натурфилософского характера отходят на второй план, и центральное место в рассуждениях философов отводится человеку и его поступкам. Такую трансформацию философского знания обусловили причины и социального, и политического, и общекультурного порядка, когда изменялся облик греческого государства и на смену аристократии приходил новый тип правления – демократический. Во втором вопросе студент должен раскрыть особенности деятельности и философского учения софистов, обращая особенное внимание на релятивистские особенности не только их теории познания, логики, но и этики. Перед студентом стоит задача осмыслить деятельность софистов и сделать выводы о том, какое влияние они оказали на европейскую культуру и образование. Третий вопрос контрольной работы предполагает раскрытие основных положений философии Сократа, который являлся яростным противником софистического учения. Однако, не смотря на это, в двух указанных учениях можно проследить сходные черты и задачи. Студент должен обратить внимание на то, что Сократ создает новую этическую теорию, в которой знание приравнивается к добродетели, а любой злой поступок есть всего лишь результат невежества. По этим же принципам строится и особая методология, которую предлагает Сократ. Ключевые понятия: релятивизм, софистика, софизм, этика, диалектика, ирония, майевтика. Дополнительная литература. 1. Кессиди Ф. Сократ. / Ф.Кессиди. – М., 2001. 2. Суриков И. Сократ. / И.Суриков. – М., 2011. 3. Чернышев Б.С. Софисты. / Б.С.Чернышев. – М., 2010. 4. Гиляров И.Н. Источники о софистах. Платон как исторический свидетель. – М., 2011.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.004 с.) |