Не делайте чрезмерных усилий ни на какой стадии, особенно на последней.
Содержание книги
- Развивает силу брюшных мыши и контроль над ними. Это необходимо для того, чтобы втягивать воду или воздух в кишечник. Уже одно это помогает повышать здоровье и эффективность органов брюшной полости.
- Осторожно откройте заднепроходное отверстие пальцами.
- Встаньте, удерживая воду (или воздух) в толстой кишке.
- Стадия 2 - Книга III; урок 29; тема 2.
- Подберите положение коленей так, чтобы они были прижаты к наружной поверхности верхних частей рук как можно ближе к подмышкам.
- Эта стадия ведет к состоянию антар мауны — внутреннего молчания, в котором прекращаются все мысли. Возникает умственный вакуум.
- В этом уроке мы описали три асаны: гомукхасану, дхануракаршанасану и бака дхьянасану. Постарайтесь практиковать одну или более из них в свободное время.
- Эта шлока имеет много значений; мы ограничим наше обсуждение ее смыслом, касающимся лайи и психического символа.
- Он проявится сам собой, когда ваши восприятие и чувствительность обострятся. То есть вы получите свой психический символ, когда будете достаточно восприимчивы и готовы.
- Если у вас нет специального символа, то практикуйте такие медитативные техники, как аджапа джапа и Т. П. , где требуется осознание мантры и дыхания (8). Когда вы будете готовы, то получите символ.
- Часть 1 — Книга I; урок 1; тема 5.
- Дыхание накапливается и создает давление в муладхаре.
- Очень немногие люди могли понять его. Эти слова означают, что он практиковал чанкраманам.
- Продолжайте в том же духе в течение имеющегося у вас времени.
- Положите ладони на пол по обе стороны от ягодиц.
- Оставайтесь в конечной позе, пока это вам удобно.
- Полное объяснение психического символа и его значения даны в этом уроке (2).
- Программа 2: только практика крийя-йоги
- Если вы не способны сидеть в одной из этих асан, то можете выбрать в качестве альтернативы любую другую удобную сидячую позу. При необходимости, можно использовать подушечку.
- Делайте выдох с уджайи пранаямой и кхечари мудрой, одновременно перемещая свое осознание через центры в канале аварохан следующим образом: бинду аджна вишуддхи анахата манипура свадхистхана муладхара
- Сидите в сиддхасане или сиддха йони асане. Если вы не можете сидеть в одной из этих асан, то сидите в любой другой удобной асане.
- Затем, делая вдох с уджайи, поднимайте свое осознание через центры в канале арохан.
- Перед началом практики обязательно подровняйте все истрепанные края ткани и торчащие нитки.
- Не оставляйте ткань в желудке дольше чем на 15-20 минут, иначе она может начать входить в кишечник.
- Обе пятки должны соприкасаться с полом в течение всей практики.
- Не делайте чрезмерных усилий ни на какой стадии, особенно на последней.
- И снова мы не рекомендуем вам задерживать дыхание на длительное время без личного руководства учителя.
- Обычная вода очищает тело; «вода» сатсанга очищает ум.
- По возможности, следует сидеть в падмасане, сиддхасане или сиддха йони асане. В ином случае, можно использовать любую другую удобную медитативную асану (2).
- Затем делайте вдох и снова поднимайтесь по стеблю лотоса.
- Держите спину прямо и голову вертикально, как показано на рисунке выше.
- Старайтесь держать левую ногу прямой.
- В этом и последующих уроках мы будем описывать различные аспекты и применения йога-нидры наряду с всесторонними, но легкими для понимания инструкциями по ее практике (1).
- Цель йога-нидры состоит в постепенном исследовании и пре-восхождении различных состояний ума.
- Круговое движение осознания через различные части тела.
- Если вы не можете ничего визуализировать, то снова откройте глаза.
- Если вы не можете визуализировать рисунки, то занимайтесь в течение десяти минут, стараясь развить эту способность.
- Таким же образом переверните тело на другой бок.
- Я стану решительным и энергичным
- Эти сновидения выбираются, контролируются и направляются. Обычные сновидения носят полностью случайный характер.
- Искренне задавайте себе этот вопрос или выберите любой другой, столь же глубокий.
- Стадия 6: визуализация объекта
- Представляйте себе, что на вашей голове лежит божественная рука.
- Позвольте змее двигаться вверх и вниз; не вмешивайтесь.
- Положите на пол сложенное одеяло.
- Занимайтесь в середине просторной комнаты или около стены.
- Все шаткармы служат прекрасными средствами очищения тела и достижения первоклассного здоровья.
- К шести основным типам ощущений, используемых в практике, относятся: тяжесть, легкость, тепло, холод, боль и удовольствие.
- Затем слегка измените практику.
- Ощутите чувство дрожи в позвоночнике.
Стадия 1: исходное положение
Сядьте на пол, вытянув ноги прямо перед собой.
Слегка согните левую ногу.
Возьмите левую ступню правой рукой, так чтобы пальцы находились в области лодыжки, а ладонь соприкасалась с внешней стороной ступни.
Оберните пальцы левой руки вокруг левой ноги чуть выше лодыжки; левая рука должна располагаться так, чтобы локоть находился между бедром и голенью.
Это исходное положение.
Стадия 2: подъем ноги
Обеими руками поднимайте левую ногу.
Поднимая ногу, наклоняйте туловище вперед и слегка поворачивайте его направо.
Постарайтесь положить левую ногу на верхушку левого плеча.
Не перенапрягайтесь.
Если вы можете положить ногу на плечо, то переходите к стадии 3.
Стадия 3: достижение конечной позы Отпустите захват левой руки.
Положите левую руку под левое бедро, так чтобы кисть была направлена к ягодице.
Поднимите левую ногу еще выше, используя правую руку и толкая левое бедро назад левой рукой.
Ни при каких обстоятельствах не перенапрягайтесь.
Постарайтесь поместить левую ступню за голову на заднюю сторону шеи.
Этого можно достичь, сгибая голову вперед под мышцей икры, которая затем ложится на плечо.
Если вы чувствуете себя удобно, сложите руки вместе перед грудью.
Старайтесь выпрямить позвоночник и держать голову вертикально.
Это и есть конечная поза.
Дышите медленно и глубоко.
Закройте глаза.
Оставайтесь в конечной позе, пока это вам удобно.
Затем медленно высвободите левую ногу и вернитесь в исходное положение. Повторите ту же процедуру с правой ногой.
Дыхание и осознание
Перемещая тело в конечную позу, дышите нормально. В конечной позе дышите медленно и глубоко. В конечной позе осознавайте дыхание.
Ограничения, продолжительность, время для занятий и противопоза
Те же, что и для курмасаны.
Благотворное действие
Эка пада сирасана поочередно сжимает каждую сторону живота. Это обеспечивает основательный массаж органов брюшной полости и очень полезно для устранения запора и стимуляции перистальтики. Для получения наибольшей пользы следует первой поднимать правую ногу, чтобы порядок применения массажа совпадал с направлением движения каловых масс.
Выполнение этой асаны обеспечивает мощный массаж половых органов, помогая повышать их эффективность и устранять расстройства.
Было обнаружено, что регулярная практика эка пада сирасаны полезна для улучшения кровообращения в ногах и уменьшения варикозного расширения вен.
Примечания
Книга Ц; урок 13; тема 2.
Книга II; урок 19; тема 3.
Книга I; урок 4; тема 2.
Книга II; урок 20; тема 4.
Тема 4
Пранаяма.. Сурья Бхеда Пранаяма
Сурья бхеда пранаяма предназначена для стимуляции и пробуждения энергии в физическом и праническом телах. Эту практику можно назвать психическим активатором. Слово сурья означает «солнце», а бхеда означает «пронзать, пробуждать». Солнце представляет пингала нади (психический проводящий путь, связанный с энергией в структуре человека), а также поток дыхания через правую ноздрю.
Существуют различные альтернативные методы. Вы можете выбрать одну из этих практик по своему предпочтению.
Упоминания в текстах
Текст Хатха Йога Прадипика утверждает:
«Практикующий должен сидеть в удобной позе и вдыхать через правую ноздрю, пока не почувствует, что нарастание давления доходит до волос и кончиков пальцев. Тогда он должен выдыхать через левую ноздрю».
(шлоки 2:48, 49)
Это один метод. Мы не предлагаем вам задерживать дыхание до тех пор, пока вы не почувствуете, что «рост давления доходит до волос и кончиков пальцев»; задерживайте его лишь так долго, как вам удобно. Длительные задержки следует делать только при очень строгих условиях практики, совершенном здоровье и чистоте ума-тела, и под руководством учителя. Об этом ясно говорится в предыдущих шлоках текста. Далее говорится:
«Следует снова и снова практиковать сурья бхеда пранаяму. Она будет очищать переднюю часть мозга, устранять все расстройства дыхания и уничтожать бактерии в теле».
(шлока 2:50)
Сурья бхеда пранаяма также описана в тексте Гхеранда Самхита, хотя ее техника слегка отличается:
«Я буду обсуждать сурья бхеда пранаяму с кумбхакой (задержкой дыхания). Пожалуйста, слушайте внимательно. Делайте как можно более глубокий вдох через правую (сурья) ноздрю. Задерживайте дыхание внутри. Выполняйте джаландхара бандху. Продолжайте делать кумбхаку так долго, как можете, пока пот не начнет выходить из корней волос и пальцев».
(шлоки 5:57, 58)
|