Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Делайте выдох с уджайи пранаямой и кхечари мудрой, одновременно перемещая свое осознание через центры в канале аварохан следующим образом: бинду аджна вишуддхи анахата манипура свадхистхана муладхара
Содержание книги
- Это будет почти что мысленный понос.
- Мурчха Пранаяма — очень мощная техника. Испытайте ее сами. Но не задерживайте дыхание дольше, чем позволяют ваши индивидуальные возможности.
- В точке бинду задержите дыхание и слегка отклоните голову назад.
- Перемещение через насикагру, уддияну и мулу
- Выполните еще 4 полных круга.
- Эти две практики — воздушная и водная басти — очень похожи друг на друга, и потому мы будем описывать их вместе.
- Развивает силу брюшных мыши и контроль над ними. Это необходимо для того, чтобы втягивать воду или воздух в кишечник. Уже одно это помогает повышать здоровье и эффективность органов брюшной полости.
- Осторожно откройте заднепроходное отверстие пальцами.
- Встаньте, удерживая воду (или воздух) в толстой кишке.
- Стадия 2 - Книга III; урок 29; тема 2.
- Подберите положение коленей так, чтобы они были прижаты к наружной поверхности верхних частей рук как можно ближе к подмышкам.
- Эта стадия ведет к состоянию антар мауны — внутреннего молчания, в котором прекращаются все мысли. Возникает умственный вакуум.
- В этом уроке мы описали три асаны: гомукхасану, дхануракаршанасану и бака дхьянасану. Постарайтесь практиковать одну или более из них в свободное время.
- Эта шлока имеет много значений; мы ограничим наше обсуждение ее смыслом, касающимся лайи и психического символа.
- Он проявится сам собой, когда ваши восприятие и чувствительность обострятся. То есть вы получите свой психический символ, когда будете достаточно восприимчивы и готовы.
- Если у вас нет специального символа, то практикуйте такие медитативные техники, как аджапа джапа и Т. П. , где требуется осознание мантры и дыхания (8). Когда вы будете готовы, то получите символ.
- Часть 1 — Книга I; урок 1; тема 5.
- Дыхание накапливается и создает давление в муладхаре.
- Очень немногие люди могли понять его. Эти слова означают, что он практиковал чанкраманам.
- Продолжайте в том же духе в течение имеющегося у вас времени.
- Положите ладони на пол по обе стороны от ягодиц.
- Оставайтесь в конечной позе, пока это вам удобно.
- Полное объяснение психического символа и его значения даны в этом уроке (2).
- Программа 2: только практика крийя-йоги
- Если вы не способны сидеть в одной из этих асан, то можете выбрать в качестве альтернативы любую другую удобную сидячую позу. При необходимости, можно использовать подушечку.
- Делайте выдох с уджайи пранаямой и кхечари мудрой, одновременно перемещая свое осознание через центры в канале аварохан следующим образом: бинду аджна вишуддхи анахата манипура свадхистхана муладхара
- Сидите в сиддхасане или сиддха йони асане. Если вы не можете сидеть в одной из этих асан, то сидите в любой другой удобной асане.
- Затем, делая вдох с уджайи, поднимайте свое осознание через центры в канале арохан.
- Перед началом практики обязательно подровняйте все истрепанные края ткани и торчащие нитки.
- Не оставляйте ткань в желудке дольше чем на 15-20 минут, иначе она может начать входить в кишечник.
- Обе пятки должны соприкасаться с полом в течение всей практики.
- Не делайте чрезмерных усилий ни на какой стадии, особенно на последней.
- И снова мы не рекомендуем вам задерживать дыхание на длительное время без личного руководства учителя.
- Обычная вода очищает тело; «вода» сатсанга очищает ум.
- По возможности, следует сидеть в падмасане, сиддхасане или сиддха йони асане. В ином случае, можно использовать любую другую удобную медитативную асану (2).
- Затем делайте вдох и снова поднимайтесь по стеблю лотоса.
- Держите спину прямо и голову вертикально, как показано на рисунке выше.
- Старайтесь держать левую ногу прямой.
- В этом и последующих уроках мы будем описывать различные аспекты и применения йога-нидры наряду с всесторонними, но легкими для понимания инструкциями по ее практике (1).
- Цель йога-нидры состоит в постепенном исследовании и пре-восхождении различных состояний ума.
- Круговое движение осознания через различные части тела.
- Если вы не можете ничего визуализировать, то снова откройте глаза.
- Если вы не можете визуализировать рисунки, то занимайтесь в течение десяти минут, стараясь развить эту способность.
- Таким же образом переверните тело на другой бок.
- Я стану решительным и энергичным
- Эти сновидения выбираются, контролируются и направляются. Обычные сновидения носят полностью случайный характер.
- Искренне задавайте себе этот вопрос или выберите любой другой, столь же глубокий.
- Стадия 6: визуализация объекта
- Представляйте себе, что на вашей голове лежит божественная рука.
- Позвольте змее двигаться вверх и вниз; не вмешивайтесь.
Поочередно осознавайте каждый центр (рис. 6) — не называйте его в уме.
Выдох должен заканчиваться в муладхаре.
Задержите дыхание.
Слегка наклоните голову вперед.
На этом заканчивается первый круг.
Сразу же начинайте второй круг.
Делайте вдох и позволяйте своему осознанию проходить через центры в переднем канале арохан и так далее.
Проделайте пять полных кругов.
Дыхание
В течение всей практики выполняйте уджайи пранаяму. Задерживайте дыхание, повторяя мантру «муладхара». Делайте вдох, поднимаясь по переднему каналу. Задерживайте дыхание, зрительно представляя трезубец и повторяя мантру «бинду бхедан». Делайте выдох, опускаясь по позвоночному каналу.
Осознание
Фиксируйте осознание на дыхании, чакрах и точках кшетрам, закрывании девяти врат, трезубце и мантрах «муладхара» и «бинду бхедан».
Количество кругов
Следует делать 5 кругов. Это должно занимать около пяти минут - чуть больше или чуть меньше, в зависимости от вашего управления дыханием.
Советы
Большинству людей окажется трудно завершить круг на одном дыхании. Вы можете слегка задыхаться. Вначале лучше всего прерывать практику посередине круга и делать вдох и выдох. Не перенапрягайтесь.
Возможно, вы способны делать один полный круг с одним вдохом и выдохом, но все равно ощущаете неудобство. В этом случае мы советуем вам делать один вдох в конце каждого круга, когда ваше осознание достигает муладхары. Когда вы научитесь лучше контролировать продолжительность вдоха, задержки дыхания и выдоха, от этого дополнительного удобства можно будет отказаться.
Возможно, после каждой задержки дыхания и визуализации трезубца вы будете ощущать небольшой дискомфорт или вам будет трудно делать выдох. Кажется, что лёгкие «заперты». Мы обнаружили, что эту проблему можно преодолеть, слегка вдыхая перед выдохом.
На протяжении всей этой практики чрезвычайно важно держать спину совершенно прямой. Если ваш позвоночник не выпрямлен, то вы не будете воспринимать ощущение, которое следует за пронзанием бинду.
Кроме того, важно правильно выполнять ваджроли мудру, поскольку это тоже усиливает ощущения, испытываемые во время данной практики. Когда ваджроли мудра доведена до совершенства, сокращение ваджра нади может достигаться без сокращения сфинктерных мышц анального отверстия. При этом возникает ощущение, подобное прохождению электрического тока по всей длине ваджра нади до мозга.
6. Старайтесь повышать чувствительность своего осознания до такой степени, чтобы вы могли действительно ощущать пронзание бинду. Это ощущение похоже на электрошок. [31]
Шакти Чалини (крийя № 11)
Слово «шакти» означает «энергия», «прана» или «кундалини»; слово «чалини» означает «перемещать» или «проводить». Поэтому данная крийя может быть названа «проведением праны» или «пробуждением кундалини». Это одиннадцатая крийя, вторая из группы практик дхараны (сосредоточения), и ее следует делать сразу после наумукхи.
Упоминания в текстах
Шакти чалини широко упоминается в писаниях йоги. Она хорошо описана в текстах Йога Чудамани Упанишада (шлоки 107-108), Гхеранд Самхита (шлоки 3:44-50) и Хатха Йога Прадипика (шлоки 3:104-120). Однако все описания различаются; одно и то же название «шакти чалини» используется для разных техник. Кроме того, ни одна из этих техник не похожа на практику шакти чалини, которая используется в крийя-йоге. Если вас это интересует, то мы советуем вам самим просмотреть эти тексты. Тем не менее мы приведем несколько цитат из текста Хатха Йога Прадипика:
«Кундалини свернута и имеет форму змеи. Когда шакти приходит в движение, происходит реализация. В этом нет никакого сомнения».
(шлока 3:108)
Эта шлока показывает важность пробуждения кундалини (шакти) с помощью таких методов, как шакти чалини. Однако в существе человека должно иметь место ментальное равновесие:
«Баларанда (кундалини) лежит посередине между Гангой (ида) и Ямуной (пингала). Когда она движется, человек достигает обиталища Господа Вишну (просветления)».
(шлока 3:109)
Эта шлока подчеркивает, что кундалини не пробудится, пока не уравновешены ида и пингала. Мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к нашему предыдущему обсуждению «Равновесие Жизни» (5). Без этого равновесия кундалини никогда не пробудится, даже если вы будете практиковать шакти чалини или любую другую технику йоги в течение следующих двадцати лет.
Вспомогательные практики
Чтобы практиковать шакти чалини, вы должны знать следующие техники:
1. кхечари мудру (2);
2. уджайи пранаяму (2);
Йони мудру (4).
Положение пальцев и кистей рук для йони мудры показано на рис. 3.
Сидячее положение
|