Технические средства обучения (тсо) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические средства обучения (тсо)



ТСО – это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения

 

ТСО

ü цифровые проекторы – для отображения компьютерной информации и видео

ü проекционные экраны

ü оверхед-проекторы (оптическое устройство, позволяющее проецировать на большой экран изображение с прозрачной пленки)

ü слайд-проекторы

ü копи-доски – для тиражирования записанного на доске;

ü интерактивные доски – возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы;

ü документ-камеры и пр

 

Из всех средств обучения на современном этапе наибольшее значение приобрели персональные компьютеры – в силу простоты использования, возможности индивидуального взаимод-я, высоких возможностей по получению и переработке информации

 

Основные требования к ТСО

1. Ф-циональные (способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы)

2. Педагогичекие (соответствие возможностей технических средств тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, к-рые согласуются с соврменными трубованиями к обучению и воспитанию учащихся)

3. Эргономические (удобства и безопасность эксплуатации ТСО, уровень шума, удобства транспортировки, ремонта, минимальное кол-во операций при подготовке их к работе)

4. Эстетические (товарный вид, гармония формы, масштаб, соразмерность, целостность композиции)

5. Экономические (относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности)

Негативные последствия работы на компьютере с нарушением санитарно-гигиенических норм:

Ø Длительное статическое напряжение, являющееся причиной утомления мышц рук, спины, позвоночника

 

Ø Синдром запястного канала (СЗК)

Чтобы понять его сущность, необходимо разобраться в физиологии. Запястье – это место соединения лучевой и локтевой костей (костей предплечья) и восьми костей кисти (мелких костей ладони). Через запястный канал проходят срединный нерв и 9 сухожилий мышц кисти

 

Патологическое состояние, называемое синдромом запястного канала (СЗК), вызывается ущемлением срединного нерва в запястном канале. Оно возникает при распухании срединного нерва и/или сухожилий кисти. Чаще всего СЗК наступает в результате многочасового сидения за компьютером с неправильной осанкой

 

Ø Компьютерный зрительный синдром (CVS – Computer Vision Syndrome)

Причин его возникновения несколько. И прежде всего – сформировавшаяся за миллионы лет эволюции зрительная система человека, к-рая приспособлена для восприятия объектов в отраженном свете (картин природы, рисунков, печатных текстов и т п), а не для работы с дисплеем

 

Изображение на дисплее принципиально отличается – оно светится; состоит из дискретных точек; оно мерцает, т е эти точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; спектры излучения люминофоров отлич-ся от спектров поглощения зрительных пигментов в колбочках сетчатки глаза, к-рые ответственны за наше цветовое зрение

 

При работе на компьютере часами у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, глаза напрягаются, их работоспособность сниж-ся. Большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как пользователь вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещенные

 

Ø Воздействие электростатических и электромагнитных полей, вызывающих неблагоприятные изменения в иммунной системе, нервной и ССС, в появлении риска кожных заболеваний

 

Ø Компьютерная зависимость

ВОЗ внесла компьютерную зависимость в разряд опасных психических расстройств. Больные теряют интерес ко всему, кроме своих компьютерных игр и общения в Интернете. По мнению отечественных психиатров, этим расстройством страдают 4-6% пользователей России, причем около 70% из них – это дети и подростки

 

Дети становятся агрессивными, если их ограничивают в доступе к компьютеру, забрасывают учебу, у них отсутствуют др желания и интересы, они начинают обманывать (популярная ложь – готовлюсь к контрольной). Плохо, без аппетита принимают пищу. У таких детей могут быть приступы страха, тревоги, навязчивые состояния, нарушения социальной адаптации (ухудшение взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами)

 

Обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе дети и подростки, испытывающие трудности в общении, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным. В Виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию

 

СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Все используемые персональные компьютеры должны соответствовать требованиям ГОСТа и санитарным правилам по показателям уровней электромагнитных полей, звукового давления, визуальным параметрам мониторов

 

Желательно использоваие жидкокристаллических или плазменных мониторов. Обязательно должно быть заземление оборудования для снижения уровней электромагнитных полей

 

Организация работы

Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана. Этого можно достичь за счет использования мебели, соответствующей ростовым данным ребенка

 

Конституция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально – стул с высокой спинкой и подлокотниками)

 

 

Освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс, на экране монитора – 300 люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры. Для ограничения прямой блесткости от источников освещения необходимо применять светильники рассеянного света, жалюзи или занавески на окнах

 

Режим работы

Ø детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка

 

Ø дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 мин в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз

 

Ø для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать:

§ в 1-5 классах – 15 мин

§ в 5-7 классах – 20 мин

§ в 8-9 классах – 25 мин

§ в 10-11 классах – 30 мин на первом часу занятий и 20 мин на втором

 

Гигиенические требования к школьным компьютерам

1. абсолютная безвредность для здоровья детей (в том числе и при суммировании возможных пороговых и подпороговых уровней неблагоприятного возд-я от нескольких ВДТ)

2. полная электро- и травмобезопасность

3. отсутствие денатурирующего влияния на окружающ среду

 

 

31.10.2016

Лекция 8 – Гигиена трудового и производственного обучения подростков. Профессиональная ориентация, профотбор и врачебная профессиональная консультация подростков

 

«Работа, занятие, упражнение, дело – все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряжение телесных и умственных сил; все, что утомляет» В. Даль 1882 г

 

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Трудовое воспитание ребенка начинается в семье. Оно должно быть направлно на формирование:

- положительного эмоционального отношения к труду

- ответственного отношения к выполнению трудовых ф-ций

 

Трудовое воспитание в учебном заведении призвано формировать: трудолюбие, социально-ценностные мотивы труда, нравственно-психологические качества

 

На любом этапе трудовое воспитание должно реализовываться с учетом возраста, пола, региональных и национальных особенностей

 

ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ:

· системность в организации и проведении трудового обучения

· соответствие характера трудовой деятельности и ее построения возрастно-половым особенностям и состоянию здоровья учащихся

· постепенное увеличение физических и др видов нагрузок, оказывающее тренирующее воздействие на организм

· рациональный режим трудового обучения

· благоприятный режим трудового обучения

· благоприятные санитарно-гигиенические условия трудовой деятельности, безопасные для здоровья

Основной формой трудового обучения в школе явл-ся урок труда

Число урокой трудового обучения определ-ся учебными планами:

В 1-7 классах – 2 часа в неделю

В 8-9 классах – 3 часа в неделю

В 10-11 классах – 4 часа в неделю



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.004 с.)