Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое развитие явл-ся одним из ведущих показателей состояния здоровьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка физического развития детей и подростков явл-ся одним из 5 обязательных критерией здоровья. Данный критерий в обязательном порядке применяется в любых программах изучения состояния здоровья детского населения (от массовых профилактических до анализа отдельных патологических состояний)
Детальная оценка показателей, характеризующих физическое развитие, производится при углубленных медицинских осмотрах детей с участием врачей-специалистов в определенные возрастные периоды
Наблюдение за физическим развитием детей и подростков – неотъемлемая часть работы врача любого детского учреждения (детские ясли, сады, школы, школы-интернаты и др)
В процессе многочисленных физиолого-гигиенических исследований установлено, что показатели физического развития: · определяют запас физических сил ребенка · явл-ся критерием нормальности процессов роста и формиров-я детского организма на каждом возрастном отрезке его жизни
Термин «физическое развитие» отражает динамику процесса! Под физическим развитием понимается не моментальная хар-ка состояния (развития), а процесс обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы и работоспособности детского организма
Кучма: «Физическое развитие ребенка в каждый период жизни – это комплекс морфо-ф-циональных свойств, характеризующих возраст достигнуто биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) детского организма»
Перечень действующих нормативных документов: Ø приказ МЗ №387 от 10.04.81 г. «О мерах по совершенствованию медико-санитарной помощи подросткам» Ø Методические рекомендации оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 17.03.1996 г. № 01-19/31-17 Ø Приказ МЗ №154 от 05.05.99 г. «О совершенствовании медицинской помщи детям подросткового возраста» Ø Постановление Правительства РФ №916 от 29 декабря 2001 г. «Об общероссийской истеме мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» Ø Приказ Министерства образования Российской Федерации №867 от 15.03.2002 г. «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»
Обязательные сроки проведения оценки физического развития детей и подростков: ü Начиная с момента рождения, затем при выписке из родильного дома, в первые 3 дня после выписки, на 20 день на дому (патронажное обследование) ü С 1 мес жизни – в поликлинике ежемесячно на протяжении первого года ü 1 раз в квартал на II году жизни, 2 раза в год – на III, и затем 1 раз в год в ворасте 4-6 лет ü Перед поступлением в школу ü В определенных «дектетированных классах» - 1,4,7,9 (1,5,8,10)
Приказ МЗ №387 от 10.04.81 «О мерах по совершенствоваию медико-санитарной помощи подросткам» Методы изучения физического развития Индивидуальный метод Обследование конкретного ребенка однократно или в динамике нескольких лет с последующей оценкой его биологического уровня развития и гармоничности морфо-ф-ционального состояния с использованием соответствующих оценочнх таблиц Генерализующий метод Одномоментное обследование больших групп детей с целью разработки региональных возрастно-половых стандартов и оценочных таблиц, используемых как для индивидульной оценки физического развития, так и для эколого-гигиенической оценки территории. Антропометрические данные собранные генерализующим методом, используются в целях гигиенического нормирования при разработке стандартов детской и школьной мебели, оборудования мастерских, обоснования размеров детского инструментария, одежды, обуви и др.предметов детского обихода
Для комплексного изучения и характеристики физического развития детей и подростков используются следующие группы признаков:
Методы оценки физического развития: · методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития · методом параметического анализа по шкалам регрессии (скрининг-программа и метод комплексной оценки) · с помощью непараметрических методов (центильный метод)
Методологические аспекты · для получения средних показателей физического развития проводится обследование больших групп практически здоровых детей различных возрастно-половых групп. Полученные средние величины явл-ся стандартами физического развития соответствующих групп детского населения · чтобы полученные данные были приняты за стандарт, они должны отвечать определенным требованиям
Основные требования, предъявляемые к стандартам физического развития 1. Стандарты физического развития должны быть региональными 2. Статистическая совокупность должна быть репрезентативна, поэтому каждая возрастно-половая группа должна быть представлена не менее чем 100 детьми (единицами наблюдения) 3. Статистическая совокупность должна быть однородна по полу, возрасту (с учетом гетероморфности, гетерохронности и полового диморфизма физического развития), этнической принадлежности (так как в физическом развитии народностей и наций имеются значимые различия), месту проживания (из-за возможного влияния биогеохимических провинций на физическое развитие) и состоянию здоровья 4. Из группы наблюденя должны быть исключены все случаи «неоднородности» по состоянию здоровья: дети, имеющие хронические заболевания, протекающие с интоксикацией (туберкулез, ревматизм и т д), серьезные нарушения в деятельности органов и систем организма (врожденные порои сердца), последствия полиомиелита, костного туберкулеза, травм нервной системы и опорно-двигательного аппарата и т д), эндокринные заболевания. При разработке материалов обследования детей раннего возраста исключаю детей с выраженным рахитов, гипотрофией, недоношенных, двойни. 5. После формирования однородной и репрезентативной статистической совокупности должна применяться единая методичка обследования, измерения, обработки и анализа данных
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.008 с.) |