Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4 – Гигиена детей и подростковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гигиена детей и подростков – изучает влияние факторов окружающей среды и условий жизнедеятельности на состояние здоровья, разрабатывает гигиенические нормативы, направленные на обеспечение нормального роста и развития ребенка, охрану здоровья детей, поддержание на высоком уровне ф-циональных возможностей в условиях обучения, воспитания, отдыха и досуга ИСТОРИЯ гигиены детей и подростков М.В. Ломоносов (1711 - 1765) – впервые обратил внимание на высокую детскую смертность в России и разработал меры по ее снижению П.Ф. Лесгафт – создал первые в России курсы (1875) по физическому воспитанию детей и подростков Лесгафт – анатом-физиолог, в основу разработанной им системы физического воспитания положил возрастные анатомо-физиологические особенности, сознательное выполнение жизненно-необходимых, естественных, постепенно усложняющихся движения. Он отрицал наследственную обреченность и придавал большое значение активной, организованной деятельности в гармоническом воспитании человека
Ф.Ф. Эрисман (1842 - 1915) – основоположник гигиены детей и подростков
Эрисман – основатель кафедры гигиены Московского университета; разработал первые гигиенические нормативы проектирования и строительства школ В работе «Влиятние школ на происхождение близорукости» (1870) он указал на рост числа близоруких детей и усиление степени близорукости среди учащихся по мере приближения окончания школы. Вскрыв причины этого явления, Ф.Ф. Эрисман разработал мероприятия по предупреждению близорукости и гигиенические требования к освещению классных комнат
Предложил конструкцию парты, получившей впоследствии название «парты Эрисмана», определил основные требования к конструкции парты и ее размеры. Ф.Ф. Эрисман результаты этих исследования обобщил в проекте так называемой образцовой классной комнаты. Впервые проект классной комнаты демонстрировался в 1875 г. в Педагогическом музее военно-учебных заведений в Петербурге.
В 1898 г в Москве вышел «Краткий учебник по гигиене», написанный Ф.Ф. Эрисманом. Эта книга в течение многих лет служила пособием для студентов и была 2 раза переиздана
В.А.Мольков – основоположник советской школьной гигиены. Он был организаторов и руководителем кафедры школьной гигиены в I и II Московских мед институтах и в Институте усовершенствования врачей. А.В. Мольков определил содержание курса школьной гигиены, подчеркивал необходимость исходить из анатомо-физиологических особенностей детского организма на ребенка окружающей его социальной среды. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ гигиены и детей и подростков 1. Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и юношества, что достигается не только профилактикой заболеваний, не простым снижением показателей заболеваемости и инвалидности, а достижением «положительного, позитивного состояния здоровья» 2. Обеспечение оптимальных условий внешней среды, в к-рой живут и воспитываются дети: · разработка гигиенических основ проектирования и строительства различного типа детских и подростковых образовательных учреждений · воздушно-тепловых и световых режимов ДОУ · разрабатывает вопросы, относящиеся к - санитарно-техническим сооружениям - учебному и производственному оборудованию - детскому инструментарию - учебным пособиям - игрушкам и предметам детского обихода 3. Гигиена питания детей и подростков: Разрабатываются физиолого-гигиенические нормы питания в зависимости от возраста, пола, климатогеографической зоны проживания, характера деятельности и величины физической нагрузки, режимы и условия питания детей и подростков в образовательных учреждениях различного типа, нормативы пищевых рационов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.008 с.) |